Условия реализации программы производственной практики (преддипломной)

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Выполнение программы преддипломной практики осуществляется на судах валовой вместимостью 500 и более, в качестве практиканта (кадета, стажера) или в штатной должности члена экипажа дублера вахтенного помощника

Для выполнения программы преддипломной практики используются судовая документация, судовые технические средства судовождения, карты и планшеты, руководства и пособия для плавания, прокладочный инструмент и др.

 

4.2. Информационное обеспечение практики

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Виды источников Наименование рекомендуемых учебных изданий
Основные 1.Дмитриев В. И., Рассукованый Л. С. Навигация и лоция, навигационная гидрометеорология, электронная картография. – М.:«МОРКНИГА», 2016.– 312 с. 2.Махин В.П. Матрос, СПБ: ГУМРФ, 2015. 3. Моденов Д.В. и др. Что должен знать каждый член судовой команды?: учебное пособие,- Коряжма, 2014;
Дополнительные, в т. ч. курс лекций по учебной дисциплине, методические рекомендации для выполнения внеаудиторных самостоятельных работ 1. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978г. (ПДНВ-78) с поправками (консолидированный текст) – СПб: ЗАО «ЦНИИМФ», 2016. 2.Международные правила предупреждения столкновений судов в море.-6-е изд., испр.,- М.: Моркнига, 2016. 3. Правила техники безопасности на судах флота рыбной промышленности СССР,1991 г 4. Международная Конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) с изменениями.
Электронные образовательные ресурсы 1. ЭБС «Book.ru», https://www.book.ru 2. ЭБС «ЮРАЙТ»https://www.biblio-online.ru 3. ЭБС «Академия», https://www.academia-moscow.ru 4. Издательство «Лань», https://e.lanbook.com 5.Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн»,https://www.biblioclub.ru 6. http://www.glossary.ru - осадка, судовые работы, такелаж судна; 7.http://www.albrus.ru – канаты корабельные, тросы, шнур;
Периодические издания 1.Журнал «Эксплуатация морского транспорта»; 2. Журнал «Морские вести России»; 3. Журнал «Морской Флот»; 4.Журнал «Стандарты и качество». 5. Научно-технический сборник российского морского регистра судоходства.

 

4.3. Общие требования к организации практики

Преддипломная практика проводится в сроки, установленные графиком учебного процесса, и организуются на основе договоров между институтом и судоходными компаниями. Преддипломная практика проводится на судах, работающих как под российскими, так и под иностранными флагами.

Допускается самостоятельный выбор места прохождения практики обучающимися, если оно соответствует программе практики.

Обучающиеся заочной формы обучения, работающие по профилю специальности на судах, все виды практик проходят самостоятельно.

Распределение обучающихся на суда производится руководителем практики от колледжа..

Направление на практику, дневник практики и журнал практической подготовки, в соответствии с требованием МК ПДНВ, обучающиеся получают в отделе практического обучения колледжа.

Формы аттестационного листа по преддипломной практике и характеристик по результатам прохождения практики, обучающийся получает у руководителя практики от колледжа.

При наличии вакантных штатных должностей на судне обучающиеся могут приниматься на работу на период практики в штат при условии, что выполняемая ими работа соответствует требованиям программы практики.

По прибытию на судно обучающиеся должны пройти инструктаж по технике безопасности, а также изучить свои обязанности по всем судовым расписаниям и правилам внутреннего распорядка. Капитан или старший помощник капитана знакомит обучающихся с характером работы и производственным планом судна. Приказом по судну из лиц судоводительского состава назначается руководитель практики на весь период пребывания обучающихся на судне.

Во время прохождения практики каждый обучающийся должен вести Журнал регистрации практической подготовки курсантов и составлять отчет в соответствии с программой практики и заполняемый сразу же по выполнению того или иного пункта программы.

       Отчет по практике должен быть изготовлен в печатном виде на бумажном носителе формата  А 4, шрифт Times New Roman 12 и оформлен в соответствии с требованиями ЕСКД.

        К отчету могут быть приложены: карты технологических процессов и оборудования, чертежи и эскизы основного оборудования, план размещения оборудования, эскизы изготовленных самостоятельно изделий, таблицы и графики показателей производства, отзывы о проведении отдельных мероприятий и т.п.

В случае зачисления на вакантную штатную должность на судне во время преддипломной практики, обучающийся независимо от складывающихся производственных обстоятельств должен полностью выполнять программу практики и составлять требуемые отчеты, используя для этого при необходимости свободное от работы время.

Отчетными документами по практике являются:

- отчет, выполненный в соответствии с заданием на практику (программой практики),

- журнал регистрации практической подготовки курсантов с записями должностных лиц судна, ответственных за подготовку обучающихся, о получении ими практической подготовки и опыта по определенным задачам и обязанностям, скрепленными подписями соответствующих должностных лиц судна;

- отзыв капитана за период практики; заверенный печатью;

- справка о плавании (стаже работы), заверенная судовой печатью.

 

4.4. Кадровое обеспечение производственной практики

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Преподаватели, инструкторы и экзаменаторы, осуществляющие руководство практикой должны соответствовать квалификационным требованиям ФГОС СПО и МК ПДНВ (Раздел A-II/1, B-II/1).

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ).

По результатам производственной практики (преддипломной) (далее - практика) руководителями практики от организации и колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся компетенций, а также характеристика на обучающегося по освоению компетенций в период прохождения практики.

Промежуточная аттестация по итогам практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Практика завершается дифференцированным зачетом, при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных и профессионально-специализированных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления отчета и дневника практики, в соответствии с заданием на практику.

Результаты освоения компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в отчете по практике, который утверждается организацией.

По материалам практики обучающийся выполняют выпускную квалификационную работу.

Отчет о прохождении практики представляется обучающимся в колледж и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Планировать и осуществлять переход в точку назначения, определять местоположение судна ПК 1.2. Маневрировать и управлять судном ПК 1.3. Обеспечивать использование и техническую эксплуатацию технических средств судовождения и судовых систем связи К-1. Планирование и осуществление перехода и определение местоположения К-2. Несение безопасной ходовой навигационной вахты К-3. Использование радиолокатора и САРП для обеспечения безопасности плавания К-4. Использование ЭКНИС для обеспечения безопасности плавания К-5. Действия при авариях К-6. Действия при получении сигнала бедствия на море К-7. Использование Стандартного морского разговорника ИМО и использование английского языка в письменной и устной форме К-8. Передача и получение информации посредством визуальных сигналов К-9. Маневрирование судна К-32. Передача и получение информации с использованием подсистемы и оборудования ГМССБ, а также выполнение функциональных требований ГМССБ К-33. Обеспечение радиосвязи при чрезвычайных ситуациях ПК 2.1. Организовывать мероприятия по обеспечению транспортной безопасности ПК 2.2. Применять средства по борьбе за живучесть судна ПК 2.3. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при организации учебных пожарных тревог, для предупреждения возникновения пожара и при тушении пожара ПК 2.4. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при авариях ПК 2.5. Оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим ПК 2.6. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна при оставлении судна, использовать спасательные шлюпки, спасательные плоты и иные спасательные средства ПК 2.7. Организовывать и обеспечивать действия подчиненных членов экипажа судна по предупреждению и предотвращению загрязнения окружающей среды.  К. 5. Действия при авариях К. 6. Действия при получении сигнала бедствия на море К.10. Обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения К.11. Поддержание судна в мореходном состоянии К.12. Предотвращение пожаров и борьба с пожарами на судах К.13. Использование спасательных средств К.14. Применение средств первой медицинской помощи на судах К.15. Наблюдение за соблюдением требований законодательства К.16. Применение навыков руководителя и умение работать в команде К.18. Вклад в безопасность персонала на судне К.23. Использование аварийного оборудования и действия в аварийной ситуации К.29. Применение мер предосторожности и содействие предотвращению загрязнения морской среды К.30. Эксплуатация спасательных шлюпок и плотов и дежурных шлюпок К.34. Выживание в море в случае оставления судна К.35. Сведение к минимуму риска пожара и поддержание состояния готовности к действиям в аварийных ситуациях, связанных с пожаром К36. Борьба с огнем и тушение пожара К.37. Принятие немедленных мер при несчастном случае или в иной ситуации, требующей неотложной медицинской помощи К.38. Соблюдение порядка при авариях К.39. Принятие мер предосторожности для предотвращения загрязнения морской среды К.41. Содействие установлению эффективного общения на судне К.42.Содействие установлению хороших взаимоотношений между людьми на судне К.43. Понимание и принятие необходимых мер для управления усталостью К.44. Командование спасательной шлюпкой, спасательным плотом или дежурной шлюпкой во время и после спуска К.45. Эксплуатация двигателя спасательной шлюпки К.46. Руководство оставшимися в живых людьми и управление спасательной шлюпкой или плотом после оставления судна К.47. Использование устройств, определяющих местоположение, включая оборудование связи и сигнальную аппаратуру, а также пиротехнические средства ПК 3.1. Планировать и обеспечивать безопасную погрузку, размещение, крепление груза и уход за ним в течение рейса и выгрузки ПК 3.2. Соблюдать меры предосторожности во время погрузки и выгрузки и обращения с опасными и вредными грузами во время рейса. К-18. Наблюдение за погрузкой, размещением, креплением и выгрузкой грузов, а также за обращением с ними во время рейса К-19. Проверка и сообщение о дефектах и повреждениях в грузовых помещениях, на крышках люков и в балластных танках К-26. Содействие обработке грузов и запасов Текущий контроль (дневник практики)              Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по программе производственной практики (преддипломной).             Отзывы работодателей с производственной практики (преддипломной). Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по практике (преддипломной).    
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Владеть письменной и устной коммуникацией на государственном и иностранном (английском) языке Текущий контроль (дневник практики). Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по программе производственной практики (преддипломной). Отзывы работодателей с производственной практики (преддипломной). Промежуточный контроль в форме дифференцированного зачета по практике (преддипломной)

 

6. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ - ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья определяются настоящей рабочей программой, а также индивидуальной программой реабилитации.

2. Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации студентами-инвалидами и студентами с ограниченными возможностями здоровья.

3. При организации учебно-воспитательного процесса необходимо обеспечить доступ студентов к информации и обеспечить возможность обратной связи с преподавателем. Важную обучающую функцию могут выполнять компьютерные модели, конструкторы, компьютерный лабораторный практикум и т.д.

4. Для обеспечения открытости и доступности образования все учебно- методические материалы размещаются на Интернет- сайте «Электронные ресурсы КМРК».

5. При необходимости, в соответствии с состоянием здоровья студента, до-пускается дистанционная форма обучения.

6. Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).

7. При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

8. Студенты, имеющие нарушение слуха, обязательно должны быть слухопротезированы, т.е. иметь индивидуальные слуховые аппараты.

При организации образовательного процесса от преподавателя требуется особая фиксация на собственной артикуляции. Особенности усвоения глухими и слабослышащими студентами устной речи требуют повышенного внимания со стороны преподавателя к специальным профессиональным терминам, которыми студенты должны овладеть в процессе обучения. Студенты с нарушением слуха нуждаются в большей степени в использовании разнообразного наглядного материала в процессе обучения. Сложные для понимания темы должны быть снабжены как можно большим количеством схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций и тому подобным наглядным материалом.

С целью получения студентами с нарушенным слухом информации в полном объеме звуковую информацию нужно обязательно дублировать зрительной.

9. При обучении слепых и слабовидящих обучающихся информацию необходимо представить в таком виде: крупный шрифт (16–18 пунктов), диск (чтобы прочитать с помощью компьютера со звуковой программой), аудиокассета. Следует предоставить возможность слепым и слабовидящим студентам использовать звукозаписывающие устройства и компьютеры во время занятий. При лекционной форме занятий студенту с плохим зрением следует разрешить пользоваться диктофоном – это его способ конспектировать. Для студентов с плохим зрением рекомендуется оборудовать одноместные учебные места, выделенные из общей площади помещения рельефной фактурой или ковровым покрытием поверхности пола.

Его стол должен находиться в первых рядах от преподавательского стола. Слепые или слабовидящие студенты должны размещаться ближе к естественному источнику света.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Федеральное агентство по рыболовству

«БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ»

Калининградский морской рыбопромышленный колледж

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации (капитан судна)

________________(                 )

«_____»_______________ 201___г.

 

МП

 

 

 

ОТЧЕТ

по производственной (преддипломной) практике

 

 

 

 

 

 
 

(фамилия)

 
 

 

 
 

(имя, отчество)

 

 

обучающегося (курсанта)

Судоводительского

отделения

 

Специальности 26.02.03. Судовождение

 

 

Курс ___ Группа _____________________

 

 

 

Калининград 20__

 

         

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Федеральное агентство по рыболовству

«БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ»



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: