Детский оздоровительный лагерь «Дружба»
Методическая копилка вожатого ДОЛ «Дружба»
_____________________________________________
(Фамилия, имя, отчество)
СОДЕРЖАНИЕ
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО.. 3
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА.. 4
ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА.. 5
ИГРЫ С ЗАЛОМ.. 6
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ.. 7
ТРЕНИНГИ.. 8
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ. 10
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ТВОРЧЕСКОЕ. 12
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: СТОП-КОРОНАВИРУС.. 14
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ДОСУГОВОЕ. 16
ОГОНЬКИ.. 18
РЕФЛЕКСИЯ.. 21
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
Игры для младшего возраста (6-9 лет):
Не менее 5 игр на каждый возраст!
Шаблон:
Название игры
Инвентарь: например, ватман, фломастеры
Место проведения: площадка перед корпусом
Продолжительность: 5-7 минут
Количество детей: 20-25
Описание игры: дети встают в круг, по очереди называют свои имена, при этом используя определенный жест. Задача каждого вспомнить имя всех в кругу вместе с жестом.
Игры для среднего возраста (10-12 лет):
|
|
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
Игры для старшего возраста (13-16 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
ИГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВА
Игры для младшего возраста (6-9 лет):
НЕ МЕНЕЕ 5 ИГР НА КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ!
Шаблон:
Я Дрозд
Инвентарь: только дети
Место проведения: площадка перед корпусом
Продолжительность: 5-7 минут
Количество детей: 20-25
Описание игры: встаем в два круга, один внутри, другой снаружи. Ведущий говорит текст «», все повторяют.
Игры для среднего возраста (10-12 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
Игры для старшего возраста (13-16 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
ИГРЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРА
Игры для младшего возраста (6-9 лет):
Не менее 5 игр на каждый возраст!
Шаблон:
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
Игры для среднего возраста (10-12 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
Игры для старшего возраста (13-16 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
ИГРЫ С ЗАЛОМ
Не менее 5 игр!
Шаблон:
Название игры
Инвентарь: музыка
Продолжительность: 3 минуты
Описание игры: под музыку и слова выполняем движения
|
|
ИГРЫ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Игры для младшего возраста (6-9 лет):
Не менее 5 игр на каждый возраст!
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
Игры для среднего возраста (10-12 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
Игры для старшего возраста (13-16 лет):
Название игры
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание игры:
ТРЕНИНГИ
Не менее трех на каждый возраст!!!
Для младшего возраста (6-9 лет):
Не менее 5 видов на каждый возраст!
Шаблон:
«Дракоша, кусающий свой хвостик»
Инвентарь: музыка
Место проведения: площадка перед корпусом
Продолжительность: 10 минут
Количество детей: 20-25
Описание: Эта игра помогает детям избавиться от имеющихся страхов, снять напряженность и невротические состояния.
На время проведения игры желательно включить веселую музыку. Дети, выстроившись цепочкой друг за другом и держась за плечи впереди стоящего товарища, изображают туловище дракона. Стоящий первым малыш, который являет собой голову чудовища, старается поймать «хвостик» – последнего в цепочке ребенка, задача которого – ловко увернуться.
Для среднего возраста (10-12 лет):
Название
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание:
Для старшего возраста (13-16 лет):
Название
Инвентарь:
Место проведения:
Продолжительность:
Количество детей:
Описание:
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
НЕ МЕНЕЕ 3 КТД НА КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ!
Младший возраст (6-9 лет):
Название КТД
Цель дела: нормализация обстановки внутри коллектива.
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников: 6-9 лет, 25-30 чел.
Реквизит: три таблички со словами, фломастеры
Костюмы: костюм мудреца, шляпа
Награждение: чупа-чупсы
Описание общего дела: описываем, в чем заключается КТД
Рефлексия: Предполагаются следующие вопросы:
1. Что больше всего понравилось/не понравилось в квесте?
2. Сыграл бы ты еще раз?
3. Как, по-вашему, квест отразился на нашем отряде?
4. Помог ли он вам узнать друг друга получше? Познакомиться с территорией лагеря?
Средний возраст (10-12 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Старший возраст (13-16 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ТВОРЧЕСКОЕ
НЕ МЕНЕЕ 3 КТД НА КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ!
Младший возраст (6-9 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Средний возраст (10-12 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Старший возраст (13-16 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: СТОП-КОРОНАВИРУС
НЕ МЕНЕЕ 3 КТД НА КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ!
Младший возраст (6-9 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
|
|
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Средний возраст (10-12 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Старший возраст (13-16 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО: ДОСУГОВОЕ
НЕ МЕНЕЕ 3 КТД НА КАЖДЫЙ ВОЗРАСТ!
Младший возраст (6-9 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Средний возраст (10-12 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
Старший возраст (13-16 лет):
Название КТД
Цель дела:
Определение возрастной группы, для которой организуется дело, и количества участников:
Реквизит:
Костюмы:
Награждение:
Описание общего дела:
Рефлексия:
ОГОНЬКИ
Не менее четырех огоньков!
Младший возраст: (6-9 лет)
Название огонька
Цель: знакомство
Реквизит: гирлянда, свечи, мягкая игрушка
Сценарий: подробно расписываем ход огонька!
Завершение: встаем в орлятский круг и поем песню «Разговоры еле слышны», загадываем желание
Название огонька
Цель: конфликтный
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: прощальный
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: экватор
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Средний возраст (10-12 лет):
Название огонька
Цель:
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: конфликтный
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: прощальный
Реквизит:
|
|
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: экватор
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Старший возраст (13-16 лет):
Название огонька
Цель: знакомство
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: конфликтный
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: прощальный
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
Название огонька
Цель: экватор
Реквизит:
Сценарий:
Завершение:
РЕФЛЕКСИЯ
Не менее 15 видов на каждый возраст!
Младший возраст:
«Каким я себя ощущаю»
Время: 25 мин.
Реквизит: разноцветные кружочки
Описание: Это помогает определить эмоциональное состояние ребенка на уровне ощущений. Как он себя ощущает: плохо (грустно)- фиолетовый цвет, хорошо – стабильное уравновешенное состояние внутренней гармонии - зеленый цвет, отлично (эмоциональный подъем) – розовый цвет. Перед началом занятий, дети, используя цветные кружочки, показывают свое эмоциональное состояние.
Средний возраст:
Название
Время:
Реквизит:
Описание:
Старший возраст:
Название
Время:
Реквизит:
Описание: