Тема: Учет материалов.
Цель занятия: Получить навыки работы при учете материалов в программе «1С:Бухгалтерия предприятия 8.1».
Ход занятия:
Программа позволяет организовать учет процесса производства от момента получения материалов для производства до передачи готовой продукции на склад, а также предоставляется возможность учета и планирования производства готовой продукции, включая формирование норм расхода сырья и вспомогательных материалов.
В программе ведется учет незавершенного производства, расхода сырья и материалов. Расчет плановой и фактической себестоимости производится с использованием метода учета косвенных затрат. Операции отражаются в БУ и налоговом учете.
Перед началом учета производства проверьте настройки параметров БУ и налогового учета. Надо выбрать меню Предприятие→Учетная политика→Учетная политика организаций.
В производстве может применяться счет 40. есть возможность вести учет без использования счета 40. Это и выбирается в настройках параметров учета.
|
|
Документы необходимые для реализации производственного процесса:
- поступление товаров и услуг
- авансовый отчет
- требование-накладная
- отчет производства за смену
- акт об оказании производственных услуг
- инвентаризация незавершенного производства
- передача в переработку (из переработки)
- поступление из переработки
- передача материалов в эксплуатацию
- возврат материалов из эксплуатации
- выработка материалов
Документом «Закрытие месяца» производится закрытие счетов 20, 23, 25, 26 и корректировка себестоимости выпуска.
Материалы поступают на склад, передаются в производство и из него производится готовая продукция. Готовая продукция поступает на склад и оттуда реализуется.
Поступление материалов в организацию оформляется с помощью документа «Поступление товаров и услуг». Он находится на закладке Покупка→Поступление товаров и услуг. Откроется журнал документов Поступление товаров и услуг.
- нажмите кнопку Добавить панели инструментов журнала документов Поступление товаров и услуг. Откроется диалог Выбор вида операции документа.
- в диалоге Выбор вида операции документа щелкните мышью на регистрируемом в программе виде операций, например, Покупка, комиссия. Выбранная строка станет активной. Нажмите кнопку ОК, Откроется окно Поступление товаров и услуг: Покупка, комиссия: Новый с активной вкладкой товары.
- поле ввода Номер заполняется автоматически,
- в поле ввода Организация и Склад заполняется автоматически названием организаций, в которой ведется учет. Значение этих полей ввода можно изменить с помощью кнопки выбора.
|
|
- В полях ввода Контрагент и Договор необходимо ввести нужного поставщика и указать договор на основе которого вы с ним работаете.
- на закладке Товары выбираем Материалы, а в качестве счета учета материалов устанавливается в счет 10 «Материалы». Дважды щелкните по материалу, который необходим,
- введите с клавиатуры в поле ввода Количество и Цена необходимое количество материалов.
- для регистрации счета-фактуры поставщика перейдите на закладку Дополнительно и зарегистрируйте счет-фактуры, указав дату и номер документа. После проведения документ формирует проводки: Д 10.01 К 60.01, Д 19.03 К 0.01.
Передача материалов в производство
При оформлении передачи материалов в производство удобно использовать документ «Требование-накладная». Откройте журнал документов командой Производство àтребование-накладная и щелкните в нем на кнопке Добавить. Откроется форма документа. Документа имеет закладки: Материалы, Счета учета затрат, и Материалы заказчика.
- выберите с клад, укажите счет, на который следует списывать, стоимость материалов при введении документа. Для выбора материала удобно воспользоваться кнопкой Подбор. В специальной форме подбора выберите материал двойным щелчком, введите количество.
Вкладка Материалы заказчика используются при списании на производственные затраты давальческого сырья.
- сохраните документ, щелкнув на кнопке ОК.
- проведите документ, если материалы были фактически отпущены со склада
Возврат материалов из эксплуатации. Для регистрации в программе операций возврата из эксплуатации специальной одежды и специальной оснастки используется документ Возврат материалов из эксплуатации.
- нажмите кнопку Добавить панели инструментов журнала документов. Откроется окно Возврат материалов из эксплуатации: Новый с активной вкладкой Спецодежда.
Реквизиты Номер, от, Организация, Склад заполняются автоматически. В поле Подразделение необходимо ввести наименование подразделения от куда возвращаются материалы.
В табличных частях вкладок документа Возврат материалов из эксплуатации необходимо заполнить следующие колонки:
- Материалы – в данную колонку вносится список возвращаемой из эксплуатации спецодежды, спецоснастки и инвентаря. Все позиции выбираются из справочника Номенклатура в режиме множественного подбора или с помощью кнопки Добавить на панели инструментов вкладки.
- Партия материалов в эксплуатации. В данную колонку вносится информация о документе Передача материалов в эксплуатацию, который описывает передачу в эксплуатацию возвращаемой спецодежды или спецоснастки.
- Физическое лицо. Данный реквизит заполняется на вкладке Спецодежда. Из справочника Физические лица в столбец вносится список физических лиц, от которых возвращается спецодежда или спецоснастка.
- Количество. Значения в данную колонку подставляются автоматически при множественном подборе номенклатуры. Если ввод происходит с помощью кнопки Добавить, то в колонку вводится количество возвращаемой спецодежды или спецоснастки.
Также необходимо отметить, что табличная часть вкладок окна Возврат материалов из эксплуатации: Новый может быть заполнена по остаткам спецодежды и спецоснастки в эксплуатации. Для использования такой возможности используются команды меню Заполнить выбранной вкладки.
В поле ввода Ответственный указывается лицо, ответственное за проведение данного документа. Выбор ответственного лица осуществляется из справочника Пользователи.
- нажмите кнопку ОК окна Возврат материалов из эксплуатации: Новый. Документ будет сохранен и отобразится в появившемся журнале документов Возврат материалов из эксплуатации.
|
|
Списание материалов в эксплуатации. Отражение в учете операций списания из эксплуатации специальной одежды, специальной оснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей в программе «1с: Бухгалтерия предприятия 8.1» осуществляется с помощью документа Списание материалов из эксплуатации:
- выберите команду меню Производство→Списание материалов из эксплуатации. На экране появится журнал документов Списание материалов из эксплуатации.
- нажмите кнопку Добавить панели инструментов журнала документов. Откроется окно Списание материалов из эксплуатации: Новый с активной вкладкой Спецодежда.
- поле ввода Номер в нем будет автоматически присвоен уникальный номер документа. Поле ввода от автоматически заполняется рабочая дата программы. В поле ввода Организация заносите название свой организации.
- в поле ввода Подразделение нажмите кнопку ввода. Откроется диалог для выбора значения из справочника Подразделения организации. Дважды щелкнув мышью на наименовании подразделения, в котором выполняется списание материалов из эксплуатации. В поле ввода Подразделение отобразится выбранное подразделение.
Табличная часть вкладки Спецодежда документа Списание материалов из эксплуатации заполняется с помощью множественного подбора. В табличной части необходимо указать список списываемой из эксплуатации спецодежды с указанием количества. Также табличная часть документа может быть заполнена с помощью команд меню Заполнить выбранной вкладки:
- по остаткам, заполнение табличной части производится по остаткам материалов в эксплуатации
- по остаткам с истекшим сроком полезного использования, заполнение табличной части производится только по тем остаткам материалов в эксплуатации, срок полезного использования которых на дату документа истек.
В поле ввода Ответственный указывается лицо, ответственное за проведение данного документа. Выбор ответственного лица осуществляется из справочника Пользователи.
|
|
Для проведения документа и закрытия окна щелкните мышью на кнопке ОК окна Списание материалов из эксплуатации: Новый. Документ будет проведен и отобразится в журнале документов Списание материалов из эксплуатации.
Выработка материалов. Для отражения в учете объема фактически произведенной продукции, работ или услуг для тех материалов, стоимость которых погашается пропорционально объему продукции, работ или услуг в программе «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1» используется документ Выработка материалов:
- выберите команду меню Производство→Выработка материалов. На экране появится журнал документа Выработка материалов.
- нажмите кнопку Добавить панели инструментов журнала документов. Откроется окно Выработка материалов: Новый. Реквизиту Номер документа Выработка материалов будет автоматически присвоен уникальный номер.
- табличную часть документа Выработка материалов заполняется с помощью множественного подбора. Щелкните мышью на кнопке Подбор на панели инструментов таблицы Материалы. Откроется обработка Подбор номенклатуры в документ.
- в табличной части обработки Подбор номенклатуры в документ выберите из группы элементов Материалы позицию номенклатуры, которую необходимо включить в создаваемый документ. Выбранное значение будет добавлено в табличную часть вкладки Спецодежда окна Списание материалов из эксплуатации: Новый.
- в ячейку колонки Объем работ активной строки таблицы Материалы щелкните мышью на кнопке закрытия обработки Подбор номенклатуры в документ. Обработка будет закрыта.
Используя описанный алгоритм, необходимо заполнить табличную часть окна Выработка материалов: Новый.
В поле ввода Ответственный указывается лицо, ответственное за проведение данного документа.
- нажмите кнопку ОК окна Выработка материалов: Новый. Документ будет сохранен и отобразится в появившемся журнале документов Выработка материалов.