Раздел 4. Индивидуальное задание: « проверка состояния, регулировка и ремонт ручного или моторного привода и пульта управления секционного разъединителя»

Работа выполняется:

Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.

По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.

Подготовительные работы и допуск к работе:

Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.

Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.

В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний и измерений подобрать необходимые материалы и детали для ремонта. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.

Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы.

Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и характере работ.

По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.

Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность его присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм2, присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектри­ческих перчатках.

Осуществить допуск к производству работ.

Схема последовательного технологического процесса:

Проверка заземления опоры и привода разъединителя:

Проверить состояние и исправность заземле­ния привода разъединителя на тяговый рельс. При наличии в цепи заземления дополнительной изоляции (между приводом и опорой, изолирующей вставки в тяге привода, а у моторного привода, кроме того, изоляции металлической оболочки и брони кабеля дистанционного управления от конструкции привода или клеммного шкафа) проверить внешним осмотром ее состояние: Не допускается шунтирование или механическое повреждение изолирующих элементов.

Проверка и текущий ремонт ручного привода:

Проверить состояние окраски привода и присвоенной литеры разъединителя, соответствие ее диспетчерскому наименованию, целостность коробки, замка, креп­ление привода к опоре, соответствие положения рукоят­ки привода положению секционного разъединителя. Проверить узлы сочленения трубчатых тяг или присоединения тросовых тяг к приводу. Нанести на подвижные соединения смазку марки ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. Проверить работу привода путем включения и отключения секционного разъединителя по приказу энергодиспетчера. Оставить разъединитель в первоначальном положении и запереть его ha замок.

Проверка и текущий ремонт моторного привода:

Отключить цепи питания привода непосредственно руководителю или по его распоряжению (с последующим его уведомлением). Убедиться в отключении питающей привод линии 220 В. Проверить наличие на корпусе привода литеры разъединителя и соответствие ее диспетчерскому наименованию, закрепление конструкции привода и клеммного шкафа на опоре, крепление тяги привода. Осмотреть ввод питающего кабеля в клеммный шкаф и корпус привода. Проверить состояние защитной стальной трубы на питающем кабеле на выходе из земли (стояка), состояние электрической изоляции корпуса привода от металлической оболочки и брони кабеля. Открыть крышку привода, определить состояние уплотнения, проверить работу кнопки блокировки, отсоединить питающий кабель. Снять с электродвигателя защитный кожух, очистить бензином или уайт-спиритом коллектор, проверить и, при необходимости, отрегулировать нажатие "щеток" на коллектор. Проверить исправность уплотняющих прокладок защитного кожуха и установить его на место. Проверить надежность подключения и крепления проводов. Протереть от пыли и загрязнения все детали привода, удалить старый смазочный материал и нанести новый. После проверки исправности шестерен, смазать червячную передачу жировым солидолом типа УС-2, а шарнирные соединения — смазкой марки ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. Подключить питающий кабель к клеммной сборке привода, проверить ручное переключение привода и дистанционное с пульта управления (см. настоящей Технологической карты), закрыть крышку привода. Разъединитель оставить в первоначальном положении, привод запереть на замок.

Проверка и текущий ремонт пульта управления:

Отключить пульт управления от источника электропитания. Внешним осмотром проверить целостность крышки корпуса, надежность его крепления, целостность и надежность присоединения заземления, проверить состояние изолировочного трансформатора и надежность контактных соединений. Снять крышку пульта, проверить и при необ­ходимости, подтянуть винты на всех контактных со­единениях и клеммных сборках, проверить работу тумблеров, кнопок, электроламп целостность и надежность крепления предохранителя в пинцетах, зачистить контакты реле. Проверить работу пульта управления, для чего: отсоединить от клемм 1, 2, 4 моторный привод (линию) и подключить к ним вольтметр. Подать напряжение от источника питания на клеммы 3 и 7. При этом, независимо oт положения тумблеров, должны загореться одновременно, слабым накалом, обе сигнальные лампы (зеленая и красная). Поставить тумблер В Г в положение Вкл, тумблер В2 — в положение РУ и тумблер ВЗ — в положе­ние Вкл, нажать кнопку Кн и измерить прибором напряжение на клеммах 2 и 4. Оно должно быть равно напряжению источника питания. Поставить тумблер ВЗ в положение Откл. (положение тумблеров В1 и В2 оставить прежним). Нажать кнопку Кн и измерить прибором напряжение на клеммах 1 и 2 (рис. 2.2.12.а). Оно должно быть также равно напряжению источника питания. Снять напряжение, отключить прибор, восстановить подключение линии моторного привода к клеммам 1, 2, 4 и закрыть Крышку пульта.

Проверка работы электрических цепей пульта и привода:

Подать напряжение на пульт управления от источника питания. Проверить работоспособность привода путем включения и отключения секционного разъедините, по приказу энергодиспетчера. При отключении разъединителя на пульте загорается лампа зеленого цвета, а при включении — красного цвета. При проверке работы привода связь с электромонтером, наблюдающим за переключением разъединителя, поддерживается с помощью переносных радиостанций или через энергодиспетчера.

Окончание работ:

Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на защитном устройстве, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса.

Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.

Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

Возвратиться на производственную вазу ЭЧК.

 


 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я проходил практику на дистанции электроснабжения (ЭЧ-7 (ЭЧК 1.2.10)) в районе Контактной Сети, в качестве электромонтера контактной сети. Производственная практика проходила в период с 20 мая 2019 по 8 ноября 2019 года

Район контактной сети - представляет собой производственное подразделение дистанции электроснабжения, выполняющее техническое обслуживание и ремонт контактной сети, фидерных линий, линий продольного электроснабжения, а также воздушных линий автоматической блокировки (шифровка ЭЧК).

Контактная сеть - техническое сооружение электрифицированных железных дорог и других видов транспорта (метро, трамвая, троллейбуса), служащее для передачи электроэнергии с тяговых подстанций на электроподвижной состав.

Кроме того, с помощью контактной сети обеспечивается снабжение нетяговых железнодорожных потребителей (освещение станций, переездов, питание путевого инструмента).

В мои основные производственные обязанности как работника ЭЧК входило:

1. Устройство, принцип работы и эксплуатации электрического оборудования.

2. Текущий ремонт разъединителей, выключателей.

3. Подготовка приборов и аппаратуры к работе. Испытание и проверка.

4. Практическое применение навыков при ремонтных работах на контактной сети.

В период практики прошел испытание на присвоение II группы по электробезопасности.

Производственная практика проводилась на базе хорошо оснащенной дистанции электроснабжения, она состояла из трех периодов:

По первому периоду: «Техническое обслуживание оборудования электрических подстанций и сетей» я получил практический опыт в:

- Составление электрических схем устройств электрических подстанций и сетей.

- Применение инструкций и нормативных правил при оставлении отчетов и разработке технологических документов.

- Техническом обслуживании трансформаторов и преобразователей электрической энергии.

Я умею:

- Обеспечить выполнение работ по обслуживанию трансформаторов и преобразователей энергии.

- Использовать нормативную техническую документацию и инструкции.

- Оформлять отчеты о проделанной работе.

Я знаю:

- Устройство электроустановок.

- Виды и технологии работ по обслуживанию оборудования распределительных устройств

- Виды работ и технологии обслуживания преобразователей и трансформаторов

- Виды отчетной и технологической документации, порядок ее заполнения

По второму периоду производственной практики: «Организация работ по ремонту оборудования электрических подстанций и сетей» я научился:

- Выполнять требования по планированию и организации ремонта оборудования

- Составлять расчетные документы по ремонту оборудования

- Настраивать, регулировать устройства и приборы для ремонта оборудования, электроустановок и производить при необходимости их разборку и сборку

Я знаю:

- Виды ремонтов оборудования устройств электроснабжения

- Методы диагностики и устранения неисправностей в устройствах электроснабжения

- Порядок проверки и анализ состояния устройств и приборов для ремонта накладки оборудования электроустановок

Я умею:

- Составлять план ремонтов оборудования

- Анализировать состояние устройств и приборов для ремонта и накладки оборудования

- Разбирать, собирать, регулировать и настраивать приборы ремонта оборудования электроустановок и линий электроснабжения

- Организовать ремонтные работы оборудования электроустановок

- Обнаруживать и устранять повреждения и неисправности оборудования электроустановок

По третьему периоду производственной практики «Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций» я научился:

- Подготовки рабочих мест для безопасного производства работ

- Оформление работ нардом-допуском в электроустановках и на линиях электропередачи

Я умею:

- Заполнять наряды-допуски, оперативные журналы, журналы проверки знаний по охране труда

- Обеспечивать безопасные условия труда при производстве работ в электроустановках и электрических сетях при плановых и аварийных ситуациях

Я знаю:

- Правила безопасного производства отдельных видов работ в электроустановках и электрических сетях

За время производственной практики получил практический опыт, узнал много нового и интересного, применил теоретические навыки, накопленные за время обучения в техникуме. Ознакомился с различными электроустановками. Считаю что, приобретенный опыт производственной практики в будущем очень пригодиться.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: