Орфограммы в суффиксах

(урок-игра)

 

Цели: активизировать знания учащихся о правописании суффиксов различных частей речи, гласных о, е, ё после шипящих в суффиксах, н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных, в суффиксах прилагательных.

О б о р у д о в а н и е: зачетные листы для каждой группы учащихся, карточки-задания, кубик, на сторонах которого написаны цифры от 1 до 4 (остальные грани пустые).

П о д г о т о в к а   к   у р о к у: на предыдущих уроках учитель назначает консультантов, которые к этому уроку готовят сообщение о правописании различных суффиксов, обеспечивают объяснение каждого правила примерами; со своими примерами; карточки-задания (4 шт.) по своему материалу (4 консультанта: 1-й — «Правописанне суффиксов чик/щик; ик/ек; 2-й — «Правописание о—ё после шипящих в суффиксах и правописание суффиксов глаголов»; 3-й — «Правописание суффиксов причастий»; 4-й — «Правописание суффиксов прилагательных»).

Парты расставлены соответственно по числу участников.

Учащиеся разбиты на группы.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

— Следующий урок проводится в форме учебной игры, в ходе которой вы вспомните правила и поупражняетесь в написании суффиксов различных частей речи. Для этого вы разделитесь на 4 группы. В качестве консультантов выступают ваши одноклассники. Они помогут вам вспомнить правописание тех орфограмм, по которым предстоит выполнить ими подготовленные задания, за выполнение которых каждая группа получит баллы.

В конце урока будут подведены итоги, определится победитель по наибольшему количеству баллов.

 

II. Основная часть урока.

Выступление консультантов.

1) Сообщения консультантов по своим темам. Ответы на вопросы учащихся.

2) Жребий, какой консультант будет первым давать задания той или иной группе (бросают кубики с цифрами 1—4).

Далее на усмотрение учителя: либо жеребьёвка повторяется через определенный интервал времени и консультанты меняются группами, либо консультанты переходят из группы в группу по часовой стрелке и т. п.

 

Выполнение заданий, предложенных консультантами.

Задания обязательно заранее проверяются и корректируются учителем, либо учитель сам обеспечивает консультанта заданиями (консультант сам сначала выполняет на оценку все задания, которые он будет предлагать командам).

В качестве заданий могут также использоваться упражнения из учебника «Практика», с. 129—134.

Для консультантов*:

1. — упражнения 297, 298;             3. — упражнения 303, 305, 307;

2. — упражнения 299—302;           4. — упражнения 304, 305, 309.

* Из этих упражнений консультанты могут выбрать только интересующий их материал, то есть по теме своих сообщений и карточек-заданий.

 

Выставление баллов каждой команде. Обмен консультантами.

 

III. Подведение итогов игры.

Консультанты подводят итоги работы команд.

— Как вы считаете, были ли в ходе урока достигнуты поставленные в его начале цели: повторить правила правописания суффиксов, поупражняться в их написании?

Итоговое выступление консультантов. Награждение команды-победителя.

Оценки могут быть выставлены либо только членам выигравшей команды, либо командам, занявшим 1-е и 2-е места, либо только/также у остальных команд, наиболее активным по наблюдению консультантов во время выполнения заданий.

 

Домашнее задание: прочитать § 190, привести примеры из ранее изученного материала (устно).

 

Урок 59

ПОНЯТИЕ ОБ ОБОСОБЛЕНИИ.

ОБОСОБЛЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕНИЙ

 

Цели: дать понятие об обособлении; познакомить с общими условиями обособления определений, учить применять полученные знания на практике.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент.

Сообщение темы и цели урока.

 

II. Подготовка к объяснению нового материала.

Работа с учебником.

Выполнение упражнения 311 на с. 135 учебника «Практика».

 

Беседа.

— Сверьте свои ответы с ответом, данным в учебнике. Кто готов объяснить, что такое обособление?

— Оказывается, вы давно уже знакомы с обособлением, встречались с ним при изучении причастных и деепричастных оборотов, обстоятельств с предлогом «несмотря на» и т. д.

— Какие примеры можете привести вы? (Их учащиеся должны были подготовить дома.)

— Самую большую группу обособленных членов образуют согласованные и несогласованные определения, а также приложения. Сегодня вы познакомитесь с общими условиями обособления определений.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: