Практическая работа (занятие) №2

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ЗАНЯТИЕ) №1

Раздел 1. Предприятие (организация) в условиях рынка

Тема 1.1 Отраслевые особенности предприятия в условиях рынка

Тема занятия: Постановка целей предприятия, определение миссии.

Цель занятия: научиться формулировать миссию предприятия, определять цели

Задание 1. Изучить примеры миссий российских и зарубежных компаний:

 

1. Обеспечивать качественное лечение, оздоровление и отдых для всей семьи.

2. Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.

3. Быть лучшим местом для встречи людей и электроники.

4. Оказывать Человеку высококвалифицированную доступную медицинскую помощь на основе стандартных и инновационных технологий.

5. Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие ее работников и общества в целом.

6. Больше возможностей для всех.

 

Задание 2. Определить вид каждой миссии (таблица 1).

Задание 3. Определить, отвечает ли миссия на 3 основных вопроса (таблица 1).

 

 

Таблица 1

Характеристика миссий

№ п\п Вид Ответы на вопросы
1    
2    
3    
4    
5    
6    

Задание 4. Сформулировать миссию вновь создаваемого предприятия.

Задание 5. Сформулировать цели вновь создаваемого предприятия, используя схему на рисунке 1.

 

Рисунок 1. «Дерево целей» организации

 

Примечание к рисунку: общая цель организации – миссия; ключевые цели по подсистемам организации – долгосрочные (стратегические); подцели по подсистемам организации – краткосрочные (текущие).


Методические рекомендации по выполнению заданий

 

Миссия организации – это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.

 

Таблица 2

Определение понятия «миссия организации» в науке и практике

№ п/п Классификационное назначение Основные характеристики определения
1 Миссия - предназначение Обозначает главные характеристики организации: - вид деятельности; - характеристику товара или услуги; - характеристику потребителей продукции; - отличительную особенность товара (услуги) от продукции конкурентов; - общественную пользу
2 Миссия - политика Концентрирует в себе набор самых основных целей развития организации, дает четкое представление о целях ее развития и функционирования
3 Миссия - стратегическое видение Отражает взгляды ведущих менеджеров на перспективы развития организации и ее долгосрочную перспективу
4 Миссия - ориентация Дает развернутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять ее поведение по отношению к потребителям и партнерам, обществу и природе
5 Миссия - философия Отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события. Помогает управленцам и персоналу оценить перспективы и возможности своей работы в организации.

 

Правильно сформулированная миссия отвечает на вопросы:

- Что является основным товаром (услугой) организации?

- Кто является потребителем товаров (услуг) организации?

- Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?

 

После формулировки миссии определяются долгосрочные (3-7 лет и более) и краткосрочные (1-3 года) цели организации.

 

Рекомендуемая литература:

1. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 282 с.

 


 


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ЗАНЯТИЕ) №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: