ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ЗАНЯТИЕ) №1
Раздел 1. Предприятие (организация) в условиях рынка
Тема 1.1 Отраслевые особенности предприятия в условиях рынка
Тема занятия: Постановка целей предприятия, определение миссии.
Цель занятия: научиться формулировать миссию предприятия, определять цели
Задание 1. Изучить примеры миссий российских и зарубежных компаний:
1. Обеспечивать качественное лечение, оздоровление и отдых для всей семьи.
2. Мы предоставляем финансовые услуги международного уровня, чтобы сделать более обеспеченным будущее наших клиентов, акционеров и общества в целом.
3. Быть лучшим местом для встречи людей и электроники.
4. Оказывать Человеку высококвалифицированную доступную медицинскую помощь на основе стандартных и инновационных технологий.
5. Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека, эффективно и ответственно разрабатывать доверенные нам уникальные месторождения углеводородов, обеспечивая рост Компании, благополучие ее работников и общества в целом.
6. Больше возможностей для всех.
Задание 2. Определить вид каждой миссии (таблица 1).
Задание 3. Определить, отвечает ли миссия на 3 основных вопроса (таблица 1).
Таблица 1
Характеристика миссий
№ п\п | Вид | Ответы на вопросы |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 |
Задание 4. Сформулировать миссию вновь создаваемого предприятия.
Задание 5. Сформулировать цели вновь создаваемого предприятия, используя схему на рисунке 1.
Рисунок 1. «Дерево целей» организации
Примечание к рисунку: общая цель организации – миссия; ключевые цели по подсистемам организации – долгосрочные (стратегические); подцели по подсистемам организации – краткосрочные (текущие).
Методические рекомендации по выполнению заданий
Миссия организации – это выраженное словесно основное социально значимое функциональное назначение организации в долгосрочном периоде.
Таблица 2
Определение понятия «миссия организации» в науке и практике
№ п/п | Классификационное назначение | Основные характеристики определения |
1 | Миссия - предназначение | Обозначает главные характеристики организации: - вид деятельности; - характеристику товара или услуги; - характеристику потребителей продукции; - отличительную особенность товара (услуги) от продукции конкурентов; - общественную пользу |
2 | Миссия - политика | Концентрирует в себе набор самых основных целей развития организации, дает четкое представление о целях ее развития и функционирования |
3 | Миссия - стратегическое видение | Отражает взгляды ведущих менеджеров на перспективы развития организации и ее долгосрочную перспективу |
4 | Миссия - ориентация | Дает развернутое представление о системе ценностей, которым следует руководство и персонал организации, что позволяет в общих чертах определять ее поведение по отношению к потребителям и партнерам, обществу и природе |
5 | Миссия - философия | Отражает философию бизнеса, мировоззренческую позицию, объединяет мир бизнеса с миром индивидуума, помогает сотрудникам однозначно воспринимать события. Помогает управленцам и персоналу оценить перспективы и возможности своей работы в организации. |
Правильно сформулированная миссия отвечает на вопросы:
- Что является основным товаром (услугой) организации?
- Кто является потребителем товаров (услуг) организации?
- Каковы цели и ценности организации и ее перспективы?
После формулировки миссии определяются долгосрочные (3-7 лет и более) и краткосрочные (1-3 года) цели организации.
Рекомендуемая литература:
1. Кнышова Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.:ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 282 с.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ЗАНЯТИЕ) №2