Методические рекомендации для воспитателей и студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

 

Вывод по второй главе

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента показал необходимость повышения уровня сформированности умения детей среднего дошкольного возраста рассказывать на примере продуктивного вида деятельности – в конструировании игрушек.

В ходе формирующего этапа был разработан и внедрен в образовательный процесс экспериментальной группы комплекс мероприятий совместной деятельности с использованием конструирования игрушек, который способствовал обучению рассказыванию детей среднего дошкольного возраста. Совместная деятельность по конструированию была направлена на составление описательных рассказов, используя объяснительную речь и рассуждение; на расширение словарного запаса слов; на обучение детей правильно слышать и употреблять слова; на регулирование темпа и силы голоса; на правильность согласования существительных и прилагательных и связному высказыванию.

Результаты экспериментального исследования показывают, что проделанная работа по обучению детей среднего дошкольного возраста рассказыванию в процессе реализации комплекса совместной деятельности по конструированию игрушек, является эффективной в решении важных задач развития речи детей в дошкольном образовательном учреждении.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Описательные рассказы — сложное речевое умение и учение, необходимое в жизни как ребенку, так и взрослому. При обучении рассказыванию в среднем дошкольном возрасте ребенок не только может воспринимать, но и пробует самостоятельно описывать предметы вокруг, игрушки и делать выводы путем обобщения, сравнения. Учить ребенка рассказывать — значит формировать его связную речь. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его.

Методика обучения рассказыванию включает в себя поэтапную работу в организационной образовательной деятельности и зависит от уровня умения детей рассказывать, от их активности и самостоятельности. В обучении рассказыванию особое значение имеет обогащение мотивов речевой деятельности детей. Развитие связной речи происходит во всех видах совместной деятельности, в том числе в конструировании.

При конструировании игрушек дети среднего дошкольного возраста делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом, осуществляя конструктивные действия, анализируя объекты.

Процесс конструирования игрушек развивает интерес к конструктивной деятельности, воспитывает умение работать коллективно, учит объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом. Конструирование имеет значения для развития у детей схематичного и образного мышления, формирования о целостности предмета.

Анализ результатов констатирующего этапа эксперимента показал необходимость повышения уровня сформированности умения детей среднего дошкольного возраста рассказывать на примере продуктивного вида деятельности – в конструировании игрушек.

В ходе формирующего этапа был разработан и внедрен в образовательный процесс экспериментальной группы комплекс мероприятий совместной деятельности с использованием конструирования игрушек, который способствовал обучению рассказыванию детей среднего дошкольного возраста. Совместная деятельность по конструированию была направлена на составление описательных рассказов, используя объяснительную речь и рассуждение; на расширение словарного запаса слов; на обучение детей правильно слышать и употреблять слова; на регулирование темпа и силы голоса; на правильность согласования существительных и прилагательных и связному высказыванию.

Результаты экспериментального исследования показывают, что проделанная работа по обучению детей среднего дошкольного возраста рассказыванию в процессе реализации комплекса совместной деятельности по конструированию игрушек, является эффективной в решении важных задач развития речи детей в дошкольном образовательном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: