Проверка наличия смазки (уплотняющей пасты) в системе уплотнения затвора и шпинделя

Подать смазку в систему уплотнения затвора и шпинделя в размере 1/3 от нормы для её обновления. Набивку производить смазками, которые входят в реестр. Работы выполняются на герметичном кране для смазки трущихся поверхностей, а также для защиты зазора между седлом и шаром от песка, шлама, сварочного грата и др. На кранах с плавающим затвором наличие смазки контролировать по заполнению мультипликатора. Для закрытых кранов (свечные, перемычки и т.п.), герметичность которых обеспечена за счёт уплотнительных паст, подать уплотняющую пасту в систему уплотнения затвора и шпинделя в размере 1/3 от нормы для её обновления.
Периодичность: 1 раз в 6 месяцев и после перестановки затвора;


Проверка работоспособности затворов линейных кранов, кранов на перемычках, входных и выходных кранов УП КС (краны, оснащенные системой ответственного управления, проверяются в комплексе с этой системой).

Переставить затворы кранов с разрешения и по согласованию с ПДС. Одновременно проверить время перестановки.
Периодичность: 1 раз в 6 месяцев;


Проверка работоспособности системы резервирования импульсного газа на ЛЧ МГ.

Систему резервирования отключить от подвода импульсного газа. Проверить герметичность обратных клапанов визуально и по манометру. Произвести сброс отстоя (конденсата) через сбросную свечу. Переставить кран от импульсного газа системы резервирования. Подать газ в систему резервирования.
Периодичность: 1 раз в 6 месяцев;


Проверка герметичности затвора при его закрытом положении.

Проверить герметичность затвора кранов по выходу газа путем открытия дренажного устройства. Затвор герметичен, если выход газа прекращается. Свечные краны Зс на ЛЧ, №17, 18 и 5 на КС проверить на свечах газоанализаторами или специальными измерительными приборами (ИГ-4). На кранах с плавающим затвором герметичность определяется приборным обследованием с установкой датчика на корпусе затвора, при наличии перепада

 8-10 МПа.
Периодичность:

 не реже 1 раза в 6 месяцев;

 свечные 1 раз в 3 месяца.


Проверка герметичности фланцевого соединения колонны с корпусом крана.

Проверить путем опускания через сквозное отверстие в надземной части колонны, например, веревки с закрепленным на ее конце грузом и кусочком материала (поролон). Наличие воды не допускается.
Периодичность: 1 раз в 6 месяцев (весной и осенью);


Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт проводят по результатам ТО-1 и ТО-2.

Зачистка мест, подверженных коррозии, грунтовка. Окраска внешних поверхностей наземной части крана.

Зачистку мест, подверженных коррозии, производить металлической щеткой, наждачной бумагой, после чего нанести грунтовку и покрасить.
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2;


Подтяжка резьбовых разъемных и крепежных соединений.

Подтяжку резьбовых разъемных и крепежных соединений производить в случае негерметичности или ослабления соединений. При подтяжке использовать уплотняющую ленту типа "ФУМ", герметики для резьбы, заменить уплотняющие прокладки и т.п. При повреждении деталей соединений произвести их замену или ремонт.
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2;


Чистка фильтров-осушителей и замена адсорбента с последующей его регенерацией.

Отключить импульсный газ, сбросить давление с фильтра-осушителя и блока управления, снять фильтр, произвести его чистку и заменить адсорбент. Отработавший адсорбент подлежит регенерации.
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2, но не реже 1 раза в год.


Удаление воздуха из гидроцилиндров кранов.

Отвернуть пробки в верхней части гидроцилиндров (положение рукоятки шестиходового распределителя - «автомат»). После появления демпферной жидкости без признаков воздуха отверстия заглушить пробками.
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2.


Регулировка крайнего положения шарового затвора (производится в случае невозможности устранения негерметичности).

При негерметичности крана отрегулировать крайние положения шарового затвора (если это предусмотрено конструкцией) при его закрытом положении. Для этого ослабить конечные упоры положения затвора. Затвор при помощи ручного насоса или штурвала установить в положение, обеспечивающее герметичность или минимальный выход газа (контроль герметичности осуществлять через дренажный трубопровод). Это положение принимается за конечное, регулируемый упор подстраивается к этому положению. Если после регулировки не удалось восстановить герметичность, то упоры вернуть в исходное положение. При регулировке пользоваться документацией для конкретного типа крана.
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2.


Дозаправка демпферной жидкости в баллоны кранов.

Уровень демпферной жидкости в баллонах должен соответствовать положению крана согласно заводских инструкций. Дозаправку демпферной жидкости производить только той марки, что залита в гидросистеме.
Категорически запрещается смешивать демпферные жидкости различных марок. Демпферную жидкость необходимо заливать через воронки, снабженные металлической сеткой. Исключить попадание в демпферную жидкость механических примесей и влаги.
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2.

  3.7. Ревизия гидросистемы, удаление влаги и шлама.

Слив отстоя демпферной жидкости производится из нижних точек гидросистемы (желательно осенью) до появления демпферной жидкости без признаков воды. В случае необходимости произвести разборку гидросистемы, очистить от шлама, заменить при необходимости уплотнения и залить новую демпферную жидкость. После слива отстоя проверить уровень демпферной жидкости в баллонах (при необходимости долить).
Периодичность: По результатам ТО-1, ТО-2.




Полная замена демпферной жидкости в приводе.

Полную замену демпферной жидкости производить, согласно норм расхода. Необходимо применять демпферную жидкость, входящую в реестр.
Периодичность: 1 раз в 8 лет.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: