ИТОГОВАЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА
1. Назначение работы:
Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения студентами 2 курса предметного содержания курса литературы в соответствии с требованиями ФГОС
2. Документы, определяющие содержание работы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).
- Обязательный минимум содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы по литературе.
3. Структура и содержание работы
В работе представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (около 5 % заданий). Задания повышенного уровня сложности обозначаются знаком *.
Распределение заданий по разделам, планируемым результатам и уровню сложности
|
|
Разделы курса | Планируемые результаты | Коли-чество заданий | Максима-льное количество баллов | Тип заданий | Уровень сложности | |||
1 | «Серебряный век» русской поэзии | Знание и определение литературных течений и направлений | 1 | 1 | ВО | Б | ||
2 | Выявление общей темы в ряде произведений поэтического жанра | 1 | 1 | ВО | Б | |||
3 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
4 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
5 | Выделение приёмов изображения деталей в литературном тексте | 1 | 1 | ВО | Б | |||
6 | Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. | 1 | 1 | ВО | Б | |||
7 | Соотнесение названия произведения с авторским циклом | 1 | 1 | ВО | Б | |||
8 | Определение ведущей темы в произведении | 1 | 1 | ВО | Б | |||
9 | Русская проза 19 века | Соотнести название произведения и автора. | 1 | 1 | ВО | Б | ||
10 | Определение ведущей темы в произведении | 1 | 1 | ВО | Б | |||
11 | Исключение «лишнего» произведения и мотивация | 1 | 1 | ВО | Б | |||
12 | Исключение «лишнего» произведения и мотивация | 1 | 1 | ВО | Б | |||
13 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
14 | Выделение приёмов изображения деталей в литературном тексте | 1 | 1 | ВО | Б | |||
15 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
16 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
17 | Оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств; | 1 | 1 | ВО | Б | |||
18 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
19 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
20 | Выявление темы и идеи произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
21 | . Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
22 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
23 | Выявление темы и идеи произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
24 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
25 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
26 | Знание особенностей речевой характеристики персонажей произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
27 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
28 | Знать особенности проблематики произведений | 1 | 1 | ВО | Б | |||
29 | Литература 20-х годов 20 века
| Соотнести название произведения и автора. | 1 | 1 | ВО | Б | ||
30 | Соотнесение названия произведения и героев | 1 | 1 | ВО | Б | |||
31 | Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. | 1 | 1 | ВО | Б | |||
32 | Знание содержания литературного произведения | 1 | 1 | ВО | Б | |||
33 | Знание биографических фактов и соотнесение их с творчеством поэта. | 1 | ВО | Б | ||||
ИТОГО: | 23 | 33 | ВО-33 | Б-33 |
Условные обозначения:
уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ.
4. Время выполнения работы
На выполнение работы отводится 2 урока.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Задание с кратким ответом или с выбором ответа считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном.
В случае, если в заданиях с кратким ответом или с выбором ответа обведены 2 и более ответов к одному тестовому заданию (возможно, в том числе правильный), выставляется 0 баллов.
За неверный ответ или отсутствие ответа в любом задании выставляется 0 баллов.
Задания с развернутым ответом оцениваются с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания (см. Приложение).
Максимальный первичный балл за верное выполнение всей работы – 33 балла.
· Отметка 5 («отлично») выставляется при правильном выполнении 100 % заданий,
· Отметка 4 («хорошо») выставляется при 75 – 99 % правильных ответов,
· Отметка 3 («удовлетворительно») выставляется при 50-74% правильных ответов,
· Отметка 2 («неудовлетворительно») выставляется при правильном выполнении менее 50% заданий.
6.Процедура проведения работы
Работа проводится единовременно для учащихся всего класса.
Для выполнения работы требуются: черновик, ручка, карандаш.
При выполнении работы запрещается иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Система оценивания результатов выполнения работы
Шкала перевода баллов в оценку
33 балла –«5»
24-32 балла – «4»
16-23 балла – «3»
Менее 16 баллов – «2»
ТЕСТОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
Ребята, отвечаем в формате Цифра-буква, например, 1-А, 2-В и т.д.
1.Центральной фигурой какого течения русской поэзии рубежа 19-20 веков был А. Блок?
А) футуризм;
Б) акмеизм;
В) символизм;
Г) имажинизм.
2. Какая общая тема объединяет стихотворения Блока «Русь», «Коршун», «На поле Куликовом»?
А) любовь;
Б) поэт и поэзия;
В) революция;
Г) Родина.
3. Назовите произведение Блока, в котором, говоря о своей любви к Родине, поэт восклицает:
О, Русь моя! Жена моя!
До боли нам ясен долгий путь!
А) «Двенадцать»;
Б) «Коршун»;
В) «На поле Куликовом»;
Г) «Россия».
4. Произведение Блока, написанное в январе 1918 года и вобравшее в себя «музыку революции», называется:
А) «Коршун»;
Б) «Фабрика»;
В) «Двенадцать»;
Г) «Русь».
5. Поэма «Двенадцать» начинается строчками «Чёрный вечер/Белый снег». Какой приём использует автор?
А) параллелизм;
Б) сравнение;
В) антитеза;
Г) гипербола.
6. Кому посвящён поэтический цикл Блока «Стихи о Прекрасной Даме»?
А) Волоховой;
Б) Менделеевой;
В) Дельмас.
7. Стихотворение С. Есенина «Шаганэ ты моя, Шаганэ…» входит в цикл:
|
|
А) «Арабские мотивы»;
Б) «Персидские мотивы»;
В) «Грузинские сказки»;
Г) «Персидские песни».
8. Какая тема является сюжетообразующей в поэме С. Есенина «Анна Снегина»?
А) тема революции;
Б) тема юношеской любви;
В) тема преобразований в деревне;
Г) тема крестьянского быта в послереволюционное время.
Куприн, Бунин, Горький.
9. Соотнесите имена авторов и названия произведений:
А) Чехов;
Б) Куприн;
В) Горький;
Г) Бунин.
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско»
А) А,А; Б,Б; В,В; Г,Г.
Б) А,Б; Б,А; В,Г; Г,В.
В) А,Г; Б,Б; В,В; Г,А.
Г) А,А; Б,В; В,Б; Г,Г.
10. В каких произведениях из списка выше звучит тема испытания героя любовью?
А) А,Б;
Б) А,В;
В) А,Г;
Г) Б,Г.
11. Исключите из списка названий одно «лишнее»:
А) «Ионыч»;
Б) «Старуха Изергиль»;
В) «Олеся»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
12. Мотивируйте выбор «лишнего» названия в предыдущем задании:
А) это произведение написано одним автором, а остальные – другим;
Б) это произведение – роман, а остальные повести и рассказы;
В) герой этого произведения не имеет имени;
Г) герой этого произведения стар; а герои остальных молоды.
13. Кто из героев А.Куприна в своём монологе несколько раз повторяет евангельское «Да святится имя твоё»?
А) Соломон – Суламифи;
Б) Желтков – Вере Шеиной;
В) Желтков – Богу;
Г) Ромашов – Шурочке.
14. Какой художественной деталью завершается повесть Куприна «Олеся»?
А) письмо к возлюбленному;
Б) букет полевых цветов;
В) косынка Олеси;
Г) нитка красных бус.
15. Почему расстаются герои повести «Олеся»?
А) Иван Тимофеевич уехал в Петербург по делам службы;
Б) Олеся полюбила другого человека;
В) Олесю вынуждают покинуть родные места;
Г) урядник обвинил Олесю в воровстве.
16. Какая проблема затрагивается в повести «Олеся»?
А) природы и цивилизации;
Б) становление личности и выбора жизненного пути;
В) реформирование общества.
17. Какую музыку использует А. Куприн в повести «Гранатовый браслет» для утверждения основной идеи произведения?
|
|
А) Чайковский «Времена года»;
Б) Свиридов «Метель»;
В) Бетховен «Соната №2»;
Г) Моцарт «Реквием».
18. Кому из героев А. Куприна принадлежат следующие слова: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире»?
А) князь Шеин;
Б) чиновник Желтков;
В) генерал Аносов;
Г) княгиня Шеина.
19. Из какого источника был взят Куприным сюжет рассказа «Суламифь»?
А) древняя легенда;
Б) Библия (Ветхий Завет);
В) авторский вымысел;
Г) исландские саги.
20. Какова основная идея рассказа Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
А) описание путешествия богатого американского туриста через Атлантику в Европу;
Б) разоблачение революции в России;
В) философское осмысление человеческого существования в целом;
Г) восприятие американцами Советской России.
21. Укажите название рассказа Бунина, герой которого после встречи со своей первой любовью задал себе такие вопросы: «Но, Боже мой, что же было бы дальше? Что, если бы я не бросил её? Какой вздор! Эта самая Надежда не содержательница постоялой горницы, а моя жена, хозяйка моего петербургского дома, мать моих детей?»?
А) «Антоновские яблоки»;
Б) «Лёгкое дыхание»;
В) «Тёмные аллеи»;
Г) «Господин из Сан-Франциско».
22. Какое из перечисленных произведений Горького относится к раннему романтическому творчеству?
А) «Мать»;
Б) «Супруги Орловы»;
В) «На дне»;
Г) «Макар Чудра».
23. Ведущей темой рассказа Горького «Старуха Изергиль» является:
А) тема свободы, самопожертвования;
Б) тема милосердия;
В) тема босячества;
Г) тема одинокой старости.
24. Какую песню исполняют герои пьесы «На дне»?
А) «Дубинушка»;
Б) «Среди долины ровныя»;
В) «Варшавянка»;
Г) «Солнце всходит и заходит».
25.Кого из обитателей костылёвской ночлежки преследует кличка «вор», «воров сын»?
А) Актёра;
Б) Барона;
В) Пепла;
Г) Бубнова.
26. Какому герою пьесы «На дне» принадлежит фраза: «Человек – это звучит гордо!»?
А) Сатину;
Б) Луке;
В) Актёру;
Г) Клещу.
27. Завязкой конфликта в пьесе «На дне» является:
А) смерть Анны;
Б) появление Луки;
В) монолог Сатина;
Г) самоубийство Актёра.
28. Какая проблема не затрагивается в рассказе «Челкаш»?
А) человеческого достоинства;
Б) нравственного выбора;
В) границ свободы личности;
Г) патриотизма.
Гражданская война
29. Высказывание «В Гражданской войне происходит отбор человеческого материала» соответствует концепции Гражданской войны:
А) Шолохова;
Б) Фадеева;
В) Булгакова;
Г) Бабеля.
30. Не имеет отношения к “Конармии” Бабеля:
- Кирилл Лютов;
Б) Начдив Савицкий;
В) Мишка Коршунов;
Г) Афонька Бида.
31. В годы сталинских репрессий был расстрелян:
А) Шолохов;
Б) Бабель;
В)Булгаков;
Г)Фадеев.
32. И. Бабель в книге новелл «Конармия» описал:
А) Дивизию Щорса;
Б) Первую Конную дивизию Будённого;
В) Дивизию Чапаева;
Г) Армию Деникина.
33. Какое произведение считают литературным дебютом Шолохова?
А) «Родинка»;
Б) «Нахалёнок»;
В) «Судьба Человека»;
Г) «Донские рассказы».
Практическое задание необходимо отправить на электронную почту до 27.06.2020. coloveva.olga@gmail.com или https://vk.com/id63858820