Студент должен отвечать на основные вопросы данной темы методических указаний и на тестовые вопросы первого уровня знаний.
Контроль исходного уровня знаний осуществляется письменной контрольной работой или в процессе устного разбора и коррекции изучаемого материала.
Самостоятельная работа студентов
Вид работы: изучение гистологических микропрепаратов – «трахея», «легкое»; демонстрационных препаратов, электронных микрофотографий.
Программа работы и ориентировочные основы действия
№ 94. Трахея.
Окраска гематоксилином-эозином.
Малое увеличение. Увидеть четыре оболочки стенки трахеи: слизистую (1), подслизистую (2), фиброзно-хрящевую (3) и адвентициальную (4).
Большое увеличение. В слизистой оболочке увидеть однослойный многорядный призматический мерцательный эпителий (5) с бокаловидными клетками (6); в подслизистой найти смешанные (белково-слизистые) железы (7).
Уметь дифференцировать отмеченные структуры.
№ 95. Легкое.
Окраска гематоксилином-эозином.
Малое увеличение. Среди большого количества альвеол (1) найти бронх среднего калибра (2), бронх малого калибра (3), кровеносные сосуды - артерии и вены (4). В бронхе среднего калибра увидеть: слизистую оболочку (5), состоящую из многорядного призматического мерцательного эпителия (5а) с бокаловидными клетками, собственной (5б) и мышечной (5в) пластинок; подслизистую основу (6), со смешанными железами; фиброзно-хрящевую оболочку (7) с островками гиалинового хряща; адвентициальную оболочку (8). В бронхе малого калибра увидеть: слизистую оболочку (9), состоящую из многорядного мерцательного эпителия, собственной (10) и мышечной (11) пластинок слизистой; адвентициальную оболочку (12). В легочной ткани рассмотреть конечную бронхиолу (13), респираторную бронхиолу (14), альвеолярный ход (15), альвеолярный мешочек (16)
Большое увеличение. Рассмотреть детали строения структур легкого.
Уметь дифференцировать отмеченные структуры