Аффилированность поставщика с заказчиком

Для выявления данного коррупционного риска неободимо изучить сведения об участниках закупок (в разделе документации).

Под аффилированностью в госзакупках лица– физического или юридического – подразумевается с одной стороны, его определенная зависимость от некоего третьего лица, которое может оказывать влияние на деятельность предприятия (или индивидуального предпринимателя).

С другой стороны, аффилированное лицо – физическое или юридическое – это лицо, имеющее право оказывать влияние на предпринимателя, который может быть как индивидуальным предпринимателем, так и предприятием или организацией.

Признаками аффилированности заказчика и поставщика в госзакупках выступают:

ü право голоса на собраниях акционеров;

ü является собственником пакета акций, дающего право на совещательный или решающий голос при принятии решений, разработке стратегий и пр.;

ü обладает долей в уставном капитале компании;

ü является близким родственником руководителя, председателя совета директоров, собственниками предприятия.

Признаками также могут выступить любые неформальные отношения, в том числе родственные связи, соседство, совместная учеба, служба в армии и т.д.

К примеру,Западно-Казахстанским филиалом РГП на ПХВ «Казводхоз» ежегодно проводится закуп услуг по техобслуживанию канализационных систем и оборудования.

В рамках вышеуказанной услуги предусмотрено осуществление откачки воды из канализации Производственной базы Каменского участка.

Так, в 2017, 2018 и 2019 годах на оказание вышеуказанной услуги заключены договоры способом «Из одного источника путем прямого заключения договора» с индивидуальным предпринимателем  «Мендыгазиев» на общую сумму 336 000 тенге. 

В то же время, руководитель ИП - Мендыгазиев Р.А. является слесарем того же Каменского производственного участка, в должностные обязанности которого входит обслуживание оборудования в данной производственной базе.

*****

Незаконное применение расчета демпинговой цены

По данному коррупционному рискуизучению подлежат протоколы итогов лота и информация о победителе, а также сведения о заключении дополнительного соглашения к основному договору.

Для его выявления необходимо изучить предложение поставщика победителя (сниженная цена) и цены в дополнительном/ых соглашении/ях.

Сначала путем демпинга победителем конкурса становится поставщик, представивший максимально заниженное ценовое предложение. После сумма увеличивается через заключение дополнительного соглашения для проведения дополнительных работ и услуг.

К примеру, по 4 лотам в Казыгуртском районе на момент проведения открытого конкурса сумма составляла 243 482 590 тг. В итоге с победителем конкурса был заключен договор на сумму 177 742 206 тг. Однако, стороны заключают дополнительное соглашение на ремонт тротуара на общую сумму 41 370 250 тг., который не был предусмотрен в первичном ПСД, мотивируя увеличение суммы экономией средств по данной закупке. В итоге общая сумма закупа составила 219 112 456 тг.

Тем не менее, ст. 45 Закона РК «О государственных закупках» предоставляет заказчикам право заключать дополнительные соглашения в сторону увеличения суммы договора без проведения отдельного открытого конкурса.

*****

При выявлении нарушений законодательства, в том числе значительного отклонения стоимости, сотрудник Департамента направляет рекомендацию (согласованный руководством Департамента) в адрес заказчика госзакупок, где указывает все выявленные факты нарушения, при завышении цен, а также реальную рыночную стоимость на закупаемые товары, работы и услуги.

Рекомендация направляется в целях пересмотра цены на закупаемые товары, работы и услуги, приведения в соответствие документации.

Аналогичные действия совершаются при выявлении других нарушений.

В случае неисполнения заказчиком рекомендации без приведения обоснования, Департаментом направляется письмо в уполномоченный орган по контролю за соблюдением законодательства в сфере госзакупок или вышестоящий орган для принятия мер.

В случае выявления вышеуказанных фактов представителями общественности, они могут обратиться (в том числе посредством социальных сетей) в адрес уполномоченного органа по контролю за соблюдением законодательства в сфере госзакупок, заказчика, администратора госпрограммы или правоохранительного органа.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: