Студент должен знать:
-понятия микробиоценоза организма человека, резидентная и транзиторная микрофлора;
-нормальная микрофлора различных биотопов;
-роль нормальной микрофлоры для жизнедеятельности и здоровья человека.
Студент должен уметь:
-подготавливать и проводить беседы по профилактике распространения инфекций с различными группами населения.
Контрольные вопросы по теме:
1.Дайте определение микробиоценоза человека?
2.Какие микроорганизмы являются резидентными, а какие транзиторными?
3.Расскажите, как происходит формирование микрофлоры тела человека?
4.Почему полость рта является благоприятной средой для развития микроорганизмов?
5.Перечислите принципы профилактики заболеваний ротовой полости?
6.Почему в желудке обитает только хеликобактер пилори? Назовите принципы правильного питания, гигиены питания?
7.Каким образом, кожа сдерживает рост и освобождается от микроорганизмов?
8.Перечислите принципы профилактики кожных заболеваний?
9.Назовите группы микроорганизмов в кишечнике?
|
|
10.Какую роль осуществляют кишечные микроорганизмы в пищеварении, иммунном процессе?
Реферативная работа:
1.Возрастные изменения микрофлоры тела человека.
2.Факторы грудного молока, влияющие на заселение кишечника новорожденного.
3.Детские нарушения микрофлоры кишечника: состояние дисбиоза.
4.Микрофлора в пожилом возрасте.
Задание 1. Впишите определения резидентной и транзиторной флоре.
Резидентная - |
Транзиторная - |
Рез
Задание 2. На рисунке представлено грибковое поражение полости рта. Определите, каким видом гриба вызвано заболевание.
Грибковое поражение полости рта. | 1.Криптококк |
2.Микроспорум | 3.Кандида |
Ответ_____________________________________________________________
Задание 3. На рисунке представлен гнойный конъюнктивит (-воспаление слизистой глаз). Определите, какой микроорганизм, из предложенных в таблице, вызывает заболевание.
1 хламидии | 2 аденовирус | 3 протей |
4 стафилококк | 5 стрептококк | 6 кишечная палочка |
Ответ_____________________________________________________________