Тестовые задания по междисциплинарным курсам для профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»
Автор: Григорьева Л.С.
Тесты - это достаточно краткие пробы, испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить результативность познавательной деятельности обучающихся, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучающимся целей обучения (целей изучения).
Тест в настоящее время считается одной из наиболее эффективных и продуктивных форм контроля в обучении. Сегодня разработано и издано большое количество тестов, но это тесты, в основном, по общеобразовательным или общетехническим дисциплинам. Практически отсутствуют тесты для контроля профессиональных умений и знаний по междисциплинарным курсам, в частности по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования».
В тестах использованы две основные формы заданий:
- задания закрытой формы – задания с выбором из вариантов ответа, представленных испытуемому, задание на установление соответствия и задания на конструирование правильной последовательности;
- задания открытой формы – задания, когда ответ конструируется, набирается или формулируется самими испытуемыми, то есть, в постановке задания нет возможных вариантов ответа.
При разработке тестов учитывались следующие требования:
|
|
· в тексте задания должна быть устранена всякая двусмысленность или неясность формулировок;
· основная часть задания формулируется предельно кратко (как правило, не более одного предложения);
· все варианты ответа к одному заданию должны быть одинаковой длины;
· из текста задания необходимо исключить все вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа с помощью догадки.
Кроме того, содержание заданий и всего теста, в целом, удовлетворяет определенным критериям, задающим систему нормативных требований к качеству содержания теста:
· полноты отображения материала учебной программы;
· соответствия содержания теста знаниям и умениям, на проверку которых тест направлен;
· соответствия теста требованиям ФГОС к умениям и знаниям по профессиональным модулям.
Тесты с небольшим количеством заданий (6-8) могут быть использованы для текущего контроля и охватывают содержание нескольких уроков. Длительность выполнения теста при этом не превышает 10-12 минут.
Тесты для контроля знаний и умений по разделам курса содержат большое количество заданий, что делает их более надежными, длительность их выполнения не превышает 45 мин.
Тема программы: «Монтаж и ремонт осветительных электроустановок: источники света, светильники»
|
|
Вариант
1.
Как называется освещение всего или части помещения?
- общее
- местное
- комбинированное
2.
По принципу действия люминесцентные лампы являются …
- лампами накаливания
- газоразрядными лампами
- полупроводниковыми лампами
3.
Ка кой элемент дуговой ртутной лампы указан под цифрой 3?
- цоколь
- кварцевая горелка
- основной вольфрамовый электрод
- колба, покрытая люминофором
4.
На какой элемент на схеме включения люминесцентной лампы указывает стрелка?
- ст артер
- конденсатор
- дроссель
5.
Ук ажите название лампы, изображенной на рисунке.
6.
Прибор, перераспределяющий, фильтрующий и преобразующий свет, излучаемый одной или несколькими лампами, и содержащий все необходимые детали для установки, крепления его и ламп, а также электрические цепи и элементы для присоединения его к электрической сети – это …
- источник света
- светильник
- осветительная электроустановка
7.
Какая часть светильника концентрирует свет и направляет его в нужное место?
- отражатель
- плафон-рассеиватель
- корпус
8.
Куда следует присоединить фазный провод в патроне?
- к центральному контакту
- к контакту винтовой гильзы
- не имеет значения
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций
Тема программы: «Монтаж и ремонт осветительных электроустановок: источники света, светильники»
Вариант
1.
Как называется освещение для временной возможности продолжения работы или обеспечения условий безопасного выхода из помещений?
- рабочее
- аварийное
- ремонтное
2.
По принципу действия галогенные лампы являются …
- лампами накаливания
- газоразрядными лампами
- полупроводниковыми лампами
3.
Ка кой элемент дуговой ртутной лампы указан под цифрой 4?
- цоколь
- кварцевая горелка
- основной вольфрамовый электрод
- колба, покрытая люминофором
4.
На какой элемент на схеме включения люминесцентной лампы указывает стрелка?
- ст артер
- ко нденсатор
- дроссель
5.
Укажите название лампы, изображенной на рисунке.
6.
Устройство, предназначенное для превращения электрической энергии в оптическое излучение – это …
- источник света
- светильник
- осветительная электроустановка
7.
Какая часть светильника смягчает свет и защищает лампу от возможных повреждений?
- плафон
- отражатель
- корпус
8.
Куда следует установить выключатель для управления освещением?
- в нулевой провод
- в фазный провод
- в любой из двух проводов
МДК 01.02 Организация работ по сборке, монтажу и ремонту электрооборудования промышленных организаций