Вид учебной работы | Количество часов | ||||||
Максимальная нагрузка | Обязательная учебная нагрузка | ||||||
всего | ПЗ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Технический профиль профессионального образования | |||||||
Введение Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке. Грамматика: Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков | 4 | 4 | 4 | ||||
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.) Грамматика: Существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа | 2 | 2 | 2 | ||||
Семья и семейные отношения, домашние обязанности. Грамматика: Чтение и правописание окончаний во множественном числе имен существительных. Существительные исчисляемые и неисчисляемые; Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными | 6 | 6 | 6 | ||||
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Грамматика: Артикль.Артикли определенный,неопределенный,нулевой.Чтение артиклей.Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями; Употребление артикля в предложениях с оборотом there + to be | 8 | 8 | 8 | ||||
Распорядок дня студента колледжа. Грамматика: Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание; Сравнительные слова и обороты than, as... as, not so... as. Полусеместровая контрольная работа за I семестр | 8 | 8 | 8 | ||||
Хобби, досуг. Грамматика: Наречие.Образование степеней сравнения; Наречия,обозначающие количество,место, направление. Предлог. Предлоги времени, места, направления и др. | 6 | 6 | 6 | ||||
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Грамматика: Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные | 6 | 6 | 6 | ||||
Магазины, товары, совершение покупок. Грамматика: Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных; Глаголы правильные и неправильные;Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге | 6 | 6 | 6 | ||||
Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Грамматика: Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Семестровая контрольная работа за I семестр | 7 | 7 | 7 | ||||
Экскурсии и путешествия. Грамматика: Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби | 8 | 8 | 8 | ||||
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Грамматика: Имя числительное. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления; Обороты to be going to и there + to be в настоящем, про-шедшем и будущем времени | 6 | 6 | 6 | ||||
Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности, традиции. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you?, Should you have any questions..., Should you need any further information... и др.) | 8 | 8 | 8 | ||||
Научно-технический прогресс. Грамматика: Инфинитив,его формы. Герундий.Сочетания некоторыхглаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). | 8 | 8 | 8 | ||||
Человек и природа, экологические проблемы. Грамматика: Причастия I и II | 6 | 6 | 6 | ||||
Достижения и инновации в области науки и техники. Грамматика: Вопросительные предложения. Полусеместровая контрольная работа за II семестр. | 8 | 8 | 8 | ||||
Машины и механизмы. Промышленное оборудование. Грамматика: Сослагательное наклонение. Условные предложения I, II и III типов; Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can...) | 6 | 6 | 6 | ||||
Современные компьютерные технологии в промышленности. Грамматика: Прямая и косвенная речь | 8 | 8 | 8 | ||||
Отраслевые выставки. Семестровая контрольная работа за II семестр. | 6 | 6 | 6 | ||||
Итого | 117 | 117 | 117 | ||||
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
|
5 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ |
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ |
Содержание обучения | Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) | ||||||||
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного. | ||||||||
говорение: монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); Приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам | ||||||||
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи | ||||||||
|
| ||||||||
Чтение: |
| ||||||||
• просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывает свое отношение к нему
|
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
Письмо
| Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. |
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
| |||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
| Речевые навыки и умения |
| |||||||
лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. | ||||||||
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. | |||||||||
Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first (ly), second (ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). | |||||||||
Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue,но broadshoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). | |||||||||
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). | |||||||||
Различать сходные по написанию и звучанию слова. | |||||||||
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.)
| |||||||||
грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: | ||||||||
• наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); | |||||||||
• различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основ-ые морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста | |||||||||
Орфографические навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю | ||||||||
Произносительные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикулирования отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного | ||||||||
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет.
| ||||||||