Проблема секретности научных и инновационных разработок

Здесь отсутствует четкий правовой регламент, на основании которого можно было бы однозначно разграничить закрытые и открытые разработки, правомерное и неправомерное сотрудничество. Кроме того, многие эксперты говорят о том, что по многим направлениям режим секретности устарел и нуждается в смягчении.

· У нас, конечно, кое-что осталось, но очень мало. Я, как бывший инженер авиационный, могу сказать, что в авиации на сегодняшний день, ну, у нас что, у нас гражданская авиация была крайне плохая, у нас была неплохая боевая авиация, истребители и истребители-бомбардировщики, и очень хорошее было вертолетное направление. Вот сейчас у нас фактически осталось только направление вертолетов. Истребительная авиация, истребительные бомбардировщики очень сильно начинают отставать от того, что делается в мире. Потом все эти процессы, физики, экологи, проданные секреты, все ведь это как-то не очень хорошо сказывается. Хотя, как я уже сказал, нет этого рынка инноваций. Поэтому здесь влияй – не влияй, ноль на что не умножай – все равно ноль получится (Лукашов Владимир Михайлович, ответственный секретарь МДО «Российские инвестиции»).

· Я считаю, что путем состыковки с китайскими инвесторами можно создавать именно инновационные бизнес-системы. Вот наша наука плюс китайские инвестиции, они вместе могут дать вот эту вот составляющую, то, что мы называем рынком инновационной продукции. Здесь мы как раз взаимодополняем друг друга. Здесь, кончено, сразу же возникает проблема секретности. Это вещь, о которой я постоянно говорю. Мы собаки на сене. Самым натуральным образом. Для чего нам эти вещи нужны, я не понимаю. Они через несколько лет все равно перестанут быть секретами и станут никому не нужны совершенно. Я абсолютно согласен, что нам нечего здесь секретить, абсолютно нечего. То, что мы интересны Китаю только со стороны ВПК, это неправда, абсолютная неправда. Если у нас сосредоточено все именно в этой области, это другое дело. И здесь, во-первых, и в этой области мы участвовали в разработке определенной бизнес-системы, когда именно в военно-технической сфере и именно секретные вещи были, но мы состыковали и спецслужбы Китая и России по этому вопросу с тем, чтобы они совместно выработали ту коммерческую или там, я не знаю, тайную составляющую, которую нельзя высказывать. И они вместе это все создавали. Если нужно, если потребуется, то можно и это делать, если это выгодно и российскому ВПК, и китайскому. Но в основном-то речь идет о том, что в принципе-то можно говорить о конверсии военных вещей и о применении их в гражданских отраслях. И здесь какие могут быть секреты, я не знаю. Этот вопрос без сомнения решаем, здесь надо нам выработать стратегию, самая главная проблема – это отсутствие стратегии, элементарной стратегии по взаимодействию с Китаем(Санакоев Сергей Феликсович, председатель правления Российско-китайского Центра торгово-экономического сотрудничества).

11.1.4. Проблема «реэкспорта» из Гонконга.

Суть проблемы состоит в том, что по целому ряду исторических причин экспорт товаров из Китая осуществляется компаниями из Гонконга, который сегодня является частью Китая. Тем не менее, российские таможенные службы оформляют такие поставки как реэкспорт, что приводит к двойному взиманию тарифа.

· Есть одна чисто физическая проблема, которая на сегодняшний день существует. Это то, что называется момент определения страны происхождения. У нас значительная часть импорта российского товаров народного потребления к нам все-таки еще идет через Гонконг. И я так думаю, что еще в перспективе там ближайшего десятилетия эта тенденция не будет изменяться. Дело в том, что Гонконг является отдельным субъектом международной торговли и отдельным членом ВТО. А когда гонконгская компания продает в Россию товар, то есть получает деньги гонконгская компания, а сертификат происхождения китайский, то есть страной происхождения является Китай, вот зачастую наши таможенные органы это рассматривают как предмет для взимания двойного таможенного тарифа, то есть рассматривают сделку как реэкспорт. Вот это вот как бы насущная проблема. Но последний раз я вот на прошлой неделе с нашим генконсулом в Гонконге господином Смородиным разговаривал, насколько он мне сказал, что есть некие подвижки в этом вопросе, хотя вопрос не до конца решен, что есть как бы и письмо таможне, но письмо, оно как бы вот законодательной функции не имеет. Поэтому в принципе, если бы было бы постановление правительства РФ, которое четко регулирует порядок торговли с Гонконгом, естественно страной происхождения ничего, кроме Китая, быть не может, потому что в Гонконге производства никакого своего-то не осталось, просто это должно быть зафиксировано в этом постановлении.Это было бы большим плюсом в облегчении не только российско-гонконгской торговли, но и российско-китайской торговли, потому что у нас огромное количество малых и средних компаний российских, которые выходят на китайский рынок, они выходят именно через Гонконг в силу того, что они не могут нанять людей, которые говорят по-китайски, в силу того, что совершенно непрозрачная законодательная база, которая на сегодня есть в КНР, опять-таки в силу того, что в Гонконге есть компании, которые действуют во вменяемом и понятном законодательном поле(Орлов Леонид Викторович, руководитель представительства Совета по развитию торговли Гонконга).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: