Назначение и устройство колесной пары
• Обеспечивает направленное движение по рельсовому пути, воспринимает нагрузки от вагона и передает их на рельсовый путь, несет на себе массу всего вагона
• Состоит из оси и двух колес Ось состоит
• Резьбовая часть
• Торцевая часть
• Шейка оси
• Предподступичная часть
• Подступичная часть
• Средняя часть оси
Колесо состоит
• Гребень
• Поверхность катания ступица
• Обод
• Диск
Причины плохой циркуляции воды в трубах отопления и способы их устранения
• Засорение труб
• Воздушная пробка
Понизить температуру воды в котле при помощи ручного насоса и открыть вентили на воздуховыпускных трубах
• Ледяная пробка
На замерзшем участке укладывается ветошь, поливать горячей водой, одновременно увеличить температуру в котле и включить циркуляционный насос
Как отключить автоматические тормоза в вагоне
• Перекрыть кран на подводящей трубе воздухорапределителя и выпустить воздух и запасного резервуара при помощи поводка выпускного клапана
|
|
Определение заряда (емкости) аккумуляторной батареи
Включить все потребители, посмотреть, как быстро разрядится. Если быстро - емкость маленькая, если держит какое- то время, емкость нормальная.
Скорости при маневровых работах (не более км/ч)
• 60 - при следовании по свободным жд путям одиночных локомотивов и локомотивов с вагонами, прицепленными сзади, с включенными опробованными тормозами
• 40 - при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, а также при следовании одиночного специального самоходного жд подвижного состава по свободным ж/д путям
• 25 - при движении вагонами вперед по свободным ж/д путям, а также восстановительных и пожарных поездов
• 15 - при движении с вагонами, занятыми людьми, проводниками и командами,
сопровождающими грузы, а также с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 4, 5 и 6 степени
• 5 - при подходе отцепа вагонов к другому отцепу при маневрах толчками и в подгорочном парке
• 3 - при подходе локомотива (с вагонами или без) к вагонам, у фронтов погрузки-выгрузки, на ж/д путях необщего пользования при проследовании вагонами вперед негабаритных мест и опасных зон и при постановке вагонов на опрокидыватель
Движение маневровых составов и одиночных локомотивов со скоростями 60, 40 и 25 может производится только в тех случаях, когда машинист предупрежден о свободности ж/д пути
Категория граждан, имеющих право на бесплатный проезд
• Дети до 5 лет, без занятия отдельного места
• Работники ржд по ТТ
• Военнослужащие по впд
• Депутаты Госдумы и их сопровождающие
|
|
В каких случаях проводится внеплановый инструктаж
• При введении в действие инструкций тех процессов
• При нарушении работником требований ОТ
• При перерыве в работе более 30 календарных дней
• При поступлении телеграмм о несчастных случаях на производстве
• Проводится непосредственным руководителем не позднее 3х суток с момента поступления телеграммы
Билет № 2
Назначение и устройство тележки ТВЗ-ЦНИИ -1
• Для передачи нагрузки от кузова вагона через КП на рельсовый путь, обеспечивает направление, плавное и безопасное движение по рельсовому пути; пассажирский вагон, только для обслуживания пассажиров (1 гидравлический гаситель)
• 2 КП
• 4 БУ
• Рама Н-образной формы
• Надрессорная балка
• 2 скользуна
• Подпятник
• Гидравлический гаситель колебаний
• Центральное рессорное подвешивание (люлька, 2 комплекта пружин, серьги, предохранительные скобы)
• Поводок
• Часть тормозной рычажной передачи (вертикальные рычаги, тормозные тяги, траверса, тормозные колодки, подвеска тормозных колодок, предохранительные скобы)
Режимы работы вентиляции
Летний - 45 мин работает 15 отдыхает, зимний наоборот
Виды опробования автотормозов
Полное - проводится с проверкой состояния ТВМ и действия тормозов у всех вагонов в следующих случаях:
• На станциях формирования, перед отправкой поезда
• После смены локомотива
• На станциях, разделяющих смежные гарантийные участки
• На станциях, предшествующих перегонам с затяжным спуском, где графиком движения предусмотрена остановка поезда
Сокращенное - проверка состояния тормозной магистрали по действию тормозов у двух последних вагонов в следующих случаях:
• После прицепки локомотива, если предварительно на станции было проведено полное опробование от компрессорной установки
• После перемены кабины управления моно-вагонного поезда и после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцеплялся
• После всякого разъединения или соединения рукавов в составе поезда, перекрытия концевых кранов
• После стояния поезда более 20 минут, при падении давления в главных резервуарах ниже 5.5атм
Назначение и устройство генератора переменного тока
Питание потребителей вагона при движении.
Устройство генератора переменного тока показано на рисунке:
1 - основа
2 - крепительная шайба
3 - крышка
4 - шариковый подшипник
4 - втулка
6 и 13 подшипниковые щиты
7,8,9 - обмотки возбуждения
10- ротор
11- статор
12- вал
14- роликовый подшипник
15- крышка подшипника
16- масленка
17,18 - зубцовые обмотки
19- клеммная коробка
Сигналы тревог
• Общая тревога - три коротких - касается всех работников ЖД
• Пожарная тревога - длинный, два коротких - выключить вентиляцию, закрыть все окна
• Радиационная опасность - длинный, короткий - закрыть окна, отключить вентиляцию, спросить пассажиров о реакции на вещества (аллергии и т.д.)
• Воздушная тревога - короткие сигналы в течении 2-3 минут