Конспект совместного досуга с родителями и детьми
«Путешествие в мир профессий наших мам».
Цель: - формировать представления о мире современных профессий, орудиях труда и трудовых действий;
- формировать познавательный интерес к людям труда и к их профессиям;
- развивать умение рассуждать и воспитывать толерантное отношение к другим мнениям;
-развивать навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желание трудиться.
Активизация словаря: название профессий: врач-отоларинголог, мастер маникюра, кондитер;
-названия орудий труда;
Предварительная работа: - рассматривание иллюстраций о профессиях, беседы о профессиях;
- Д\и: «Угадай профессию», «Составь рассказ про профессию», «Четвертый лишний».
- С\р игры: «Больница», «Салон красоты», «Парикмахерская», «Кафе».
Ход мероприятия:
Дети проходят и садятся по кругу в группе.
В: Сегодня, я хочу пригласить вас в необычное путешествие в интересный и увлекательный мир различных профессий. А что такое профессия?(варианты ответов детей).сначала я предлагаю вам сыграть в игру.
|
|
Коммуникативная игра «Профессии»:
Много есть профессий знатных,
(соединить пальцы правой руки с большим)
И полезных и приятных
(соединить пальцы левой руки с большим)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтер, строитель…
(последовательно соединить пальцы обеих рук с большим)
Сразу всех не называю,
(сжимать и разжимать кулачки)
Вам продолжить предлагаю.
(вытянуть руки вперед ладонями вверх).
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости.
А кто будет первым гостем вы узнаете, отгадав загадку:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Да, ребята - это врач.
Заходит мама врач (мама Ф. Косаренкова). Она рассказывает, кем работает, что делает. Демонстрирует инструменты, знакомит с ними детей, приглашает принять участие в осмотре.