Функции аэродромной службы

1. Эксплуатация, содержание и ремонт летного поля аэродрома 

2. Систематический контроль за исправностью и техническим состоянием элементов и сооружений летного поля и обеспечение постоянной эксплуатационной готовности

3. Детальный осмотр; выполнение работ по содержанию аэродромных покрытий; выполнение ремонтных работ) 

4. Контроль за соответствием требованиям элементов и сооружений летного поля (искусственных покрытий, дневной маркировки аэродромных покрытий, аэродромных знаков, грунтовых элементов, заземляющих устройств на перронах и местах стоянки, грунтовых элементов, водоотв-дренажной сети) 

5. Маркировка искусственных аэродромных покрытий 

6. Разработка схем расстановки и движения ВС спецтранспорта и средств механизации на летном поле 

7. Участие в расследовании авиа-происшествий и предпосылок к ним по вине аэродромной службы, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их предупреждению 

8. Участие в разработке положений, изменений и дополнений в инструкцию по производству полетов аэродрома в части аэродромного обеспечения 

9. Мероприятия по орнитологическому обеспечению полетов 

10. Контроль за строительством зданий и сооружений на производственной территории, согласование, учет и оценка высотных препятствий в районе аэродрома 

11. Технадзор и обеспечение порядных работ по ремонту элементов аэродрома 

 

В состав структуры аэродромной службы входят: 

1)участок эксплуатации и содержания аэродрома 

2)участок обслуживания аэродромных механизмов 

3)участок авиационной орнитологии 

4)группа технологической подготовки производства 

 

БАСА

 

Под базой аэродромной службы аэропорта (БАСА) понимается единый комплекс зданий, сооружений, специальных площадок, предназначенных для обеспечения работ по содержанию аэродрома в постоянной эксплуатационной готовности; технического обслуживания, ремонта, хранения средств механизации, а также обеспечения производственных бытовых нужд личного состава аэродромной службы. 

2. БАСА должна располагаться на специально отведенном участке служебно-технической территории. Размеры ее территории определяют из объемов работ по содержанию аэродрома и его сооружений. Территория БАСА должна быть ограждена и обеспечена подъездными путями для связи с летным полем, службой спецтранспорта и выезда гусеничной техники на грунтовые поверхности аэродрома. 

3. Территория аэродромной базы должна быть размещена вблизи летного поля с учетом технологических разрывов от ВПП, РД, МС, зданий и сооружений аэропорта. Она должна быть обеспечена инженерными сетями и снабжена горячей и холодной водой, электроэнергией, телефонной и радиосвязью, отоплением, канализацией. 

4. На территории БАСА необходимо размещать: 

- служебные и бытовые помещения; 

- складские помещения для хранения семян травосмесей, химических реагентов, лакокрасочных материалов, инвентаря и материалов; 

- навесы для открытого хранения строительных материалов, используемых при эксплуатационном содержании и текущем ремонте летного поля; 

- площадки с искусственным покрытием для стоянки спецмашин и прицепных механизмов; 

- грунтовые площадки для стоянки гусеничной техники и прицепных механизмов (бороны зубовые и дисковые, сеялки, косилки и т. д.); 

- пожарные водоемы и первичные средства пожаротушения. 

34. Способы и средства очистки элементов летного поля аэродрома в зимний период. 

Содержание летного поля аэродрома в зимний период представляет собой комплекс мероприятий и работ, направленных на подготовку летного поля к полетам. К ним относят: 

1. очистку искусственных покрытий, гоночных площадок, заземляющих устройств, "огней" очищаемых зон, участков курсовых и глиссадных радиомаяков (КРМ, ГРМ, РМС) от снега,

слякоти; 

2. предупреждение и удаление гололедных и снежно-ледяных образований; 

3. уплотнение снега до требуемой толщины 6 - 8 см с последующей очисткой поверхности от выпавших осадков, если принят и используется метод очисти на аэродроме; 

4. выравнивание и уплотнение снежных отложений, если применяется метод уплотнения; 

5. устранение колейности и выбоин на заснеженных летных полях аэродромов; 

6. выравнивание снежных отложений и валов за пределами ВПП, обочин РД, МС и перронов с планировкой откосов; 

7. проведение снегозадержания на летных, полях; 8. вывоз скоплений снега в места выкладок снега; 

9. борьба с зимней скользкостью на внутриаэропортовых дорогах, подъездных путях и привокзальных площадях. 

Предупреждение и удаление гололёда с аэродромных покрытий достигается путём профилактических мер и определённых способов и средств очистки (механических, тепловых, химических, абразивный, комбинированный). 

Предотвращение льдообразовании проводится антигололедными реагентами при своевременном их прогнозировании. Производительность удаления гололедных образований химико-механическим методом выше теплового. 

Машины по разбрасыванию антигололедных химреагентов должны включаться при необходимости в отряд машин по снегоочистке. 

Снег, убираемый с покрытий плужно-щеточно-пневматическими машинами, собирается в виде валов, которые рекомендуется убирать роторными снегоочистителями с аналогичной скоростью. 

Удаление гололедных и снежно-ледяных образований с искусственных покрытий ВПП рекомендуется выполнять: химическим методом при температуре воздуха минус 5 С не более чем за 1,5 ч и ниже минус 5 С комбинированным способом (химический метод и тепловой) не более чем за 2,5 ч после начала уборочных работ. В случаях вынужденного применения теплового способа борьбы с образовавшимся гололедом работы следует выполнять не более чем за 2 ч, если температура воздуха до минус 5 °С, а при температуре ниже минус 5 °С не более чем за 3 ч. 

Работы по удалению снежных отложений с искусственных аэродромных покрытий производятся в соответствии с технологическими картами и схемами маршрутов движения машин согласно утвержденному Плану зимнего содержания аэродрома. 

В начале снегопада снег рекомендуется убирать только щетками. По мере увеличения слоя снега и его объема должны включаться в работу одноотвальные плуги при непрекращающейся работе щеток и воздуходувок. 

В тех случаях, когда снегоуборочные работы начинаются по окончании снегопада и при значительном слое снега, целесообразно работу плужно-щеточных снегоочистителей разделить на две группы: первая группа машин сдвигает снег плугом, а вторая - подметает щетками. 

При очистке от снега ВПП рекомендуется учитывать направление ветра и скорость его боковой составляющей в технологии уборочных работ аэродромными уборочными машинами и плужнощеточными снегоочистителями: 

35. Средства механизации, предназначенные для очистки элементов летного поля аэродрома в зимний период. 

1. машины и оборудование для обработки и удаления обледенения с искусственных покрытий аэродромов 

2. комбинированные (универсальные) с     плужным, щеточным и   поливомоечным

оборудованием 

3. машины для очистки от снега посадочных огней 

4. оборудование для определения коэффициента сцепления 

5. машины для распределения химреагентов 

6. аэродромные передвижные электроагрегаты 

7. роторные снегоочистители 

8. тепловые и ветровые машины 

9. пескоразбрасыватели

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: