Контрольно-измерительный материал

Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса УМК А. В. Перышкина

Вводная часть

Предмет – физика

Класс – 7

Темы –

1. Первоначальные сведения о строении вещества

2. Взаимодействие тел

3. Давление твердых тел, жидкостей и газов

4. Работа и мощность. Энергия.

Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку степени подготовки учащихся.

Предметом оценки является сформированность представлений о моделях физических явлений и процессов, основанных на понимании смысла и взаимосвязей описывающих их физических величин. При этом проверяется владение базовыми понятиями и умениями, на освоение которых направлено обучение в VII классе, и способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы

Вариант контрольной работы состоит из 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Работа содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2 задания – это качественные задачи, 1 задание множественного выбора, 1 задание открытого типа, 2 задания на установление соответствия между некоторыми объектами физического содержания, к которому необходимо привести краткий ответ в виде набора цифр и 2 задания с развернутым ответом.

Количество заданий в контрольной работе по каждому из разделов примерно пропорционально учебному времени, отводимому на их изучение в курсе физики VII класса.

В таблице 1 приведено распределение заданий по темам курса физики VII класса.

Таблица 1. Распределение заданий по темам курса физики 7 класса

Проверяемые разделы курса физики Число заданий
Физика – наука о природе 1
Первоначальные сведения о строении вещества 4
Взаимодействие тел 4
Давление твердых тел, жидкостей и газов 4
Работа и мощность. Энергия 2
Итого: 15

Результаты выполнения контрольной работы дают возможность:

  1. Выявить темы курса, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении учащимися учебного материала.
  2. Проверить у учащихся следующие виды деятельности:

2.1. Владение основным понятийным аппаратом курса физики VII класса.

2.2. Владение основами знаний о методах научного познания.

2.3. Решение задач различного типа и уровня сложности.

 

В контрольной работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

Задания базового уровня – это 7 заданий с выбором ответа, 1 задание множественного выбора, 1 задание открытого типа, 1 задание с кратким ответом на установление соответствия. Эти задания проверяют усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законы, умение решать простейшие расчетные задачи.

Задания повышенного уровня сложности – 1 задание с кратким ответом на установление соответствия, 2 задания – это качественные задачи и 2 задания с развернутым ответом – направлены на проверку умения решать расчетные задачи и готовность анализировать и систематизировать информацию, представленную в виде рисунка, а также оценивать полноту выполнения указанного в тексте задания.

В таблице 2 показано распределение заданий по уровню сложности работы.

Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности
Базовый 10 13
Повышенный 5 10
Итого: 15 23

 

Система оценивания контрольной работы

Шкала перевода тестового балла

Тестовый балл 0-7 8-14 15-20 21-23
Оценка 2 3 4 5

 

 

Контрольно-измерительный материал

№1 Все вещества состоят из мельчайших частиц:

1) молекул      2) кристаллов        3) атомов         4) ионов

 

№2 Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

1) Имеет собственную форму и объем

2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

 

№3 Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает?

Выберите два утверждения, которые верно объясняют увеличение скорости диффузии с повышением температуры соприкасающихся веществ, и запишите номера, под которыми они указаны.

1) При нагревании вещества увеличивается расстояние между молекулами, и молекулам другого вещества проще проникнуть в эти промежутки.

2) При нагревании вещества скорость молекул уменьшается, и молекулы другого вещества легче проникают в промежутки между ними.

3) При нагревании вещества увеличивается скорость молекул, и они быстрее перемешиваются.

4) При нагревании вещества его молекулы легче соединяются с молекулами другого, и быстрее образуется смесь веществ.

5) При нагревании вещества его молекулы уменьшаются и легче проникают в промежутки между молекулами другого вещества.

№4Объем газа, если его перекачать из баллона вместимостью 20 л в баллон вместимостью 40 л

1) Не изменится 2) Изменится на 20 л
3) Уменьшится в 2 раза 4) Увеличится в 2 раза.

№5 Сила тяжести - это сила

1) с которой тело притягивается к Земле

2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес

3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию

4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга

 

№6 Какое время понадобится автомобилю для прохождения пути в 24 км при движении с равномерной скоростью равной 20 м/с?

1) 12 с2) 1200 с3) 1,2 с4) 120 с

 

№7Определите объем бака, который вмещает 320 кг нефти. Плотность нефти 800 кг/м3.

1) 0,4 м3.         2) 256000 м3.      3) 4 м3.                 4) 2,5 м3.

№8 Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?

1) Утонет2) Будет плавать внутри жидкости

3) Будет плавать на поверхности4) Опустится на дно

№9 В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в меде? Плотность меда — 1350 кг/м3.

Название вещества Плотность вещества, кг/м3
Оргстекло 1200
Сахар 1600
Лёд 900
Алюминий 2700
Латунь 8500

№10 Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: