Итоговая контрольная работа по физике за курс 7 класса УМК А. В. Перышкина
Вводная часть
Предмет – физика
Класс – 7
Темы –
1. Первоначальные сведения о строении вещества
2. Взаимодействие тел
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов
4. Работа и мощность. Энергия.
Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку степени подготовки учащихся.
Предметом оценки является сформированность представлений о моделях физических явлений и процессов, основанных на понимании смысла и взаимосвязей описывающих их физических величин. При этом проверяется владение базовыми понятиями и умениями, на освоение которых направлено обучение в VII классе, и способность к самостоятельному анализу физических задач и поиску способов их решения.
Характеристика структуры и содержания контрольной работы
Вариант контрольной работы состоит из 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.
Работа содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию с выбором ответа приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один. 2 задания – это качественные задачи, 1 задание множественного выбора, 1 задание открытого типа, 2 задания на установление соответствия между некоторыми объектами физического содержания, к которому необходимо привести краткий ответ в виде набора цифр и 2 задания с развернутым ответом.
|
|
Количество заданий в контрольной работе по каждому из разделов примерно пропорционально учебному времени, отводимому на их изучение в курсе физики VII класса.
В таблице 1 приведено распределение заданий по темам курса физики VII класса.
Таблица 1. Распределение заданий по темам курса физики 7 класса
Проверяемые разделы курса физики | Число заданий |
Физика – наука о природе | 1 |
Первоначальные сведения о строении вещества | 4 |
Взаимодействие тел | 4 |
Давление твердых тел, жидкостей и газов | 4 |
Работа и мощность. Энергия | 2 |
Итого: | 15 |
Результаты выполнения контрольной работы дают возможность:
- Выявить темы курса, вызывающие наибольшую и наименьшую трудность в усвоении учащимися учебного материала.
- Проверить у учащихся следующие виды деятельности:
2.1. Владение основным понятийным аппаратом курса физики VII класса.
2.2. Владение основами знаний о методах научного познания.
2.3. Решение задач различного типа и уровня сложности.
В контрольной работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
Задания базового уровня – это 7 заданий с выбором ответа, 1 задание множественного выбора, 1 задание открытого типа, 1 задание с кратким ответом на установление соответствия. Эти задания проверяют усвоение наиболее важных физических понятий, явлений и законы, умение решать простейшие расчетные задачи.
|
|
Задания повышенного уровня сложности – 1 задание с кратким ответом на установление соответствия, 2 задания – это качественные задачи и 2 задания с развернутым ответом – направлены на проверку умения решать расчетные задачи и готовность анализировать и систематизировать информацию, представленную в виде рисунка, а также оценивать полноту выполнения указанного в тексте задания.
В таблице 2 показано распределение заданий по уровню сложности работы.
Таблица 2. Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности |
Базовый | 10 | 13 |
Повышенный | 5 | 10 |
Итого: | 15 | 23 |
Система оценивания контрольной работы
Шкала перевода тестового балла
Тестовый балл | 0-7 | 8-14 | 15-20 | 21-23 |
Оценка | 2 | 3 | 4 | 5 |
Контрольно-измерительный материал
№1 Все вещества состоят из мельчайших частиц:
1) молекул 2) кристаллов 3) атомов 4) ионов
№2 Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?
1) Имеет собственную форму и объем
2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы
3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы
4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема
№3 Почему скорость диффузии с повышением температуры возрастает?
Выберите два утверждения, которые верно объясняют увеличение скорости диффузии с повышением температуры соприкасающихся веществ, и запишите номера, под которыми они указаны.
1) При нагревании вещества увеличивается расстояние между молекулами, и молекулам другого вещества проще проникнуть в эти промежутки.
2) При нагревании вещества скорость молекул уменьшается, и молекулы другого вещества легче проникают в промежутки между ними.
3) При нагревании вещества увеличивается скорость молекул, и они быстрее перемешиваются.
4) При нагревании вещества его молекулы легче соединяются с молекулами другого, и быстрее образуется смесь веществ.
5) При нагревании вещества его молекулы уменьшаются и легче проникают в промежутки между молекулами другого вещества.
№4Объем газа, если его перекачать из баллона вместимостью 20 л в баллон вместимостью 40 л
1) Не изменится | 2) Изменится на 20 л |
3) Уменьшится в 2 раза | 4) Увеличится в 2 раза. |
№5 Сила тяжести - это сила
1) с которой тело притягивается к Земле
2) с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес
3) с которой тело действует на другое тело, вызывающее деформацию
4) возникающая при соприкосновении поверхностей двух тел и препятствующая перемещению относительно друг друга
№6 Какое время понадобится автомобилю для прохождения пути в 24 км при движении с равномерной скоростью равной 20 м/с?
1) 12 с2) 1200 с3) 1,2 с4) 120 с
№7Определите объем бака, который вмещает 320 кг нефти. Плотность нефти 800 кг/м3.
1) 0,4 м3. 2) 256000 м3. 3) 4 м3. 4) 2,5 м3.
№8 Как будет вести себя тело, изображенное на рисунке?
1) Утонет2) Будет плавать внутри жидкости
3) Будет плавать на поверхности4) Опустится на дно
№9 В таблице даны плотности некоторых твёрдых веществ. Если вырезать из этих веществ сплошные (без полостей внутри) кубики, то какие кубики смогут плавать в меде? Плотность меда — 1350 кг/м3.
Название вещества | Плотность вещества, кг/м3 |
Оргстекло | 1200 |
Сахар | 1600 |
Лёд | 900 |
Алюминий | 2700 |
Латунь | 8500 |
№10 Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.