степень | цвет пояса | минимальный срок занятий между экзаменами | минимальное количество тренировочных дней |
новичок | белый | ||
10 кю | Белый(+) | 3 месяца | 30 |
9 кю | Белый(+)(&) | 3 месяца | 30 |
8 кю | жёлтый | 3 месяца | 30 |
7 кю | жёлтый | 3 месяца | 30 |
6 кю | оранжевый | 3 месяца | 30 |
5 кю | оранжевый | 3 месяца | 30 |
4 кю | красный | 3 месяца | 30 |
3 кю | красный | 3 месяца | 30 |
2 кю | зеленый | 3 месяца | 30 |
1 кю | синий | 3 месяца | 30 |
* (+) нашивка на кимоно
* (&) Шеврон на плечо
Начальные Экзаменационные требования: Взрослый 10 кю = Детские (до 14 лет): 10 кю — 8 кю
10 кю | 9 кю | 8 кю |
1. MigiKamae 2. HidariKamae 3. Seizaho 4. Shikkoho 5. Kohoukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Kohokaitenukemi 8. Tainohenko 1, 2 9. Tenkai 10. Tenkan (1800) | 1. MigiKamae 2. HidariKamae 3. Seizaho 4. Shikkoho 5. Kohoukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Kohokaitenukemi 8. Tainohenko 1, 2 9. IrimiTenkan Goshinwaza: 1. Munemochi. 2. Katatemochi. | 1. MigiKamae 2. HidariKamae 3. Seizaho 4. Shikkoho 5. Kohoukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Kohokaitenukemi 8. Tainohenko 1, 2 9. Hirikinoyosei 1, 2 10. ShumatsuDosa 1.2 11. AiHanmi\GyakuHanmi Goshinwaza: 1. Katatemochi 2. MuneMochi 3. RioKataMochi |
ОБЩАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ПРОГРАММА
9 кю (7 кю Детский) | 8 кю (5, 6 кю Детский) | ||
1. Kamae 2. Seizaho + Reyho 3. Shumatsudosa 1, 2 4. KohoUkemi 5. Kohokaitenukemi 6. Katateayamochishihonage 1, 2 7. Katateayamochiikkajoosae 1, 2 | 1. Kamae 2. Seizaho + Reyho 3. Tainohenko 1,2 4. Hirikinoyosei 1, 2 5. Shumatsudosa 1, 2 6. Shikko ho (mae, ushiro, kaiten) 7. HikiAshiKohoUkemi 8. Zenpokaitenukemi 9. Kohokaitenukemi 10. Katateayamochinikajoosae 1, 2 11. Katateayamochishomeniriminage 1, 2 | ||
7 кю (4 кю Детский) | 6 кю (3 кю Детский) | ||
Kihondosa (Boken): 1. Tanohenko 1, 2 2. Hirikinoyosei 1, 2 3. Shumatsudosa 1, 2 4. Shikko ho (mae, ushiro, kaiten) 5. Zenpokaitenukemi 6. Kohokaitenukemi 1 7. katamoshiIkkajoosae 1, 2 8. Katatemochishihonage 1, 2 9. Katatemochinikajoosae 1, 2 10. Ryotemochishihonage 1, 2 11. Shiteiwaza 1 Shiteiwaza: 1. Katateayamochishihonage 1, 2 2. Katateayamochiikkajoosae 1, 2 | Sotaidosa: 1. Tainohenko 1, 2 2. Hirikinoyosei 1, 2 3. Shumatsudosa 1, 2 4. Kohokaitenukemi 5. HikiAshiKohoUkemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Zenpohyakuukemi 8. Shomenuchiikkajoosae 1, 2 9. Shomenuchinikajoosae 1, 2 10. Shomenuchisankajoosae 1, 2 11. Shomenuchishomeniriminage 1, 2 12. Katatemochisokumeniriminage 1, 2 13. Ryotemochitenchinage 1, 2 14. Shiteiwaza 1 Shiteiwaza: 1. Katateayamochishomeniriminage 1, 2 2. Katateayamochinikajoosae 1, 2 | ||
5 кю (2 кю Детский) | 4 кю (1 кю Детский) | ||
Sotaidosa: 1. Kihondosarenzoku (migikamae) 2. Tainohenko 1, 2 3. Hirikinoyosei 1, 2 4. Shumatsudosa 1, 2 5. Maeukemi + Tobiukemi 6. Zenpokaitenukemi 7. Zenpohyakuukemi 8. Shomenuchiyonkajoosae 1, 2 9. Shomenuchikotegaeshi 1, 2 10. Yokomenuchishomeniriminage 1, 2 11. Yokomenuchishihonage 1, 2 12. Shiteiwaza 1 Shitei waza: 1. katamochiikkajoosae 1, 2 2. Katatemochinikajoosae 1, 2 3. Katatemochishihonage 1, 2 4. Ryotemochishihonage 1, 2 Bukiwaza: Aki ken (boken) 1. Chudannokamae 2. Gedannokamae 3. Jodannokamae 4. Hassonokamae 5. Wakinokamae 6. Shomenuchi (Tsugiashi, Ayumiashi) 7. Yokomenuchi (Tsugiashi, Ayumiashi) 8. Tsuki (migi, hidari) 9. Kensuburi: ShihoGiri | 1. Kihondosarenzoku (hidarikamae) Sotaidosa: 1. Tainohenko 1, 2 2. Hirikinoyosei 1, 2 3. Shumatsudosa 1, 2 4. shomenuchihijishimeosae 1, 2 5. Chudantsukikotegaeshi 1, 2 6. Katatemochihiji ate kokyunage 1, 2 7. Kata MochiHijishimeosae 1, 2 8. Suwariwazaryotemochikokyu ho 1 9. Shiteiwaza 1 10. Shiteiwaza 2 Shitei waza: 1. Katatemochishihonage 1, 2 2. Katatemochinikajoosae 1, 2 3. Katatemochisokumeniriminage 1, 2 4. KataMochiikkajoosae 1, 2 5. Shomenuchiikkajoosae 1, 2 6. Shomenuchisankajoosae 1, 2 7. Yokomenuchishomeniriminage 1, 2 Bukiwaza: Aki ken (boken) 1. Kensuburi: HappoGiri GoshinWaza: 1. KataMochi — 3 variations technique. | ||
3 кю — 1 кю
| |||
1. Migihanminokamae
2. Hidarihanminokamae
SotaiDosa:
1. Tainohenko 1, 2
2. Hirikinoyosei 1, 2
3. Shumatsudosa 1, 2
4. KatateMochiKoshinage 1.2.
5. Katatemochikotegaeshi 1.2
6. Suwariwazayokomenuchisankajoosae 1.2
7. Shiteiwaza 1
8. Shiteiwaza 2
9. Shiteiwaza 3
10. Goshinwaza
11. Bukiwaza
12. KihondosaRenzoku (Jo-1 kyu), (Tanto-2 kyu), (Bokken-3 kyu)
13. Jiyuwaza
GoshinWaza:
| Shiteiwaza:
1. Katatemochishihonage 1/2
2. Ryotemochishihonage 1/2
3. Yokomenuchishihonage 1/2
4. (x) Shomenuchiikkajoosae 1/2
5. (x) Yokomenuchiikkajoosae 1/2
6. (x) Kata mochiikkajoosae 1/2
7. Ushirowazaryotemochiikkajoosae 1/2
8. (x) Katatemochinikajoosae 1/2
9. (x) Kata mochinikajoosae 1/2
10. (x) Shomenuchinikajoosae 1/2
11. (x) Shomenuchisankajoosae 1/2
12. Ushirowazaryotemochisankajoosae 1/2
13. (x) Shomenuchiyonkajoosae 1/2
14. (x) Yokomenuchiyonkajoosae 1/2
15. (x) Katatemochisokumeniriminage 1/2
16. (x) Kata mochisokumeniriminage 1/2
17. (x) Shomenuchishomeniriminage 1/2
18. (x) Yokomenuchishomeniriminage 1/2
19. (x) Shomenuchihijishime 1/2
20. (x) Yokomenuchihijishime 1/2
21. (x) Kata mochihijishime 1/2
22. (x) Munemochihijishime 1/2
23. (x) Shomenuchikotegaeshi 2
24. (x) Yokomenuchikotegaeshi 1/2
25. (x) Ryotemochitenchinage 1/2
26. Suwariwazaryotemochikokyu ho 1/2
BukiWaza:
|
Аттестационная таблица необходимых условий для взрослых
|
|
степень | цвет пояса | минимальный срок занятий между экзаменами | минимальное количество тренировочных дней |
новичок | белый | ||
10 кю 9 кю | Белый (+) Белый (&) | 3 месяца 3 месяца | 30 30 |
8 кю | белый | 3 месяца | 30 |
7 кю | белый | 3 месяца | 30 |
6 кю | белый | 3 месяца | 30 |
5 кю | белый | 3 месяца | 30 |
4 кю | белый | 3 месяца | 30 |
3 кю | коричневый | 3 месяца | 30 |
2 кю | коричневый | 3 месяца | 30 |
1 кю | коричневый | 6 месяцев | 60 |
1 дан | чёрный | 6 месяцев | 80 |
* (+) нашивка на кимоно, * (&) Шеврон на плечо.
Таблица перехода от детской программы к взрослой системе аттестации
Детские КЮ | Взрослые КЮ |
10 кю;9 кю;8 кю | 10 кю |
7 кю | 9 кю |
6 кю5 кю | 8 кю |
4 кю | 7кю |
3 кю | 6 кю |
2 кю | 5 кю |
1 кю | 4 кю |
Словарь
ICHI NI SAN SHI GO ROKU SHICHI НАСНI KYU JU | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | NIJU SAN JU YON JU GO JU ROKU JU NANA JU HACHI JU KYU JU HYAKU JU SEN МAN | 20 30 40 50 60 70 80 90 100 1000 10000 | Koho ukemi 1 – без отбивания 2 – с отбиванием 3 – шаг назад и разворот Shikko ho 1 – вперед 2 – назад 3 – со смешением 4 – с прыжком Koho kaiten ukemi 1 – перекат через переднее плечо 2 – через заднее плечо 3 – шаг назад и перекат через заднее плечо Zenpo kaiten ukemi. 1 – задняя нога согнута 2 – задняя нога выпрямлена 3 – прыжком |
Русское написание | Перевод | |||||||||||||||
Ай | гармония, чувствительность, любовь | |||||||||||||||
Ай-ханми | партнеры в одинаковой позиции – оба в правой или оба в левой | |||||||||||||||
Айкидо | Путь гармонии с силой энергий Вселенной | |||||||||||||||
Айкидока /Айкидзин | занимающийся Айкидо/ Живущий Айкидо | |||||||||||||||
Айкинаге | специальный вид броска дыханием | |||||||||||||||
Анза | сидеть, скрестив ноги | |||||||||||||||
Аригато годзаймас | очень большое спасибо | |||||||||||||||
Атэми | удар или толчок | |||||||||||||||
Ая кататэ мочи | перекрестный захват запястья (Коса Дори) | |||||||||||||||
Ая гякутэ мочи | обратный перекрестный захват запястья | |||||||||||||||
Аюмиаси | нормальный шаг (как при ходьбе) | |||||||||||||||
Банго | считать до... | |||||||||||||||
Вакаримас | я понял | |||||||||||||||
Бокэн дори | взять бокэн (деревянный меч) | |||||||||||||||
Будо | искусство "воинского пути" | |||||||||||||||
Будока | занимающийся Будо | |||||||||||||||
Буки ваза | техника с оружием | |||||||||||||||
Буси | воин или член класса самураев | |||||||||||||||
Бусидо | кодекс поведения для жизни самурая | |||||||||||||||
Чинкон | медитация | |||||||||||||||
Чо | начальник или старший | |||||||||||||||
Чудан | средняя позиция | |||||||||||||||
Дай | номер (счетный) | |||||||||||||||
Дан | ранг для черного пояса | |||||||||||||||
До | путь | |||||||||||||||
Доги | униформа для тренировок в Искусстве или Пути. | |||||||||||||||
Доги о тотоноэте | поправить форму | |||||||||||||||
Додзё | место изучения Пути | |||||||||||||||
Дакайтэн | количество градусов во вращении (т.е. 45, 95, 180) | |||||||||||||||
Дори | захватить | |||||||||||||||
Доса | перемещение | |||||||||||||||
Эри мочи | захват за воротник | |||||||||||||||
Фудо | неподвижность, фудошин – неподвижное созерцательное сознание | |||||||||||||||
Фукин ундо | падение назад с подъемом ног | |||||||||||||||
Фуку шидоин | помощник инструктора
| |||||||||||||||
Фумикоми | перекрестный вход | |||||||||||||||
Гаеси | наоборот (реверс) | |||||||||||||||
Го | пять | |||||||||||||||
Нинин гакэ (дори) | атакуют двое | |||||||||||||||
Санин гакэ | атакуют трое | |||||||||||||||
Ёнин гакэ | атакуют четверо | |||||||||||||||
Тэ во моцу | захват за руку | |||||||||||||||
Кирицу | подняться | |||||||||||||||
Юби во татэрv | сесть, опираясь на пальцы ног | |||||||||||||||
Наорэ / мотой | вернуться в исходную позицию | |||||||||||||||
Гяку ханми | партнеры стоят в обратной позиции (как в зеркале) | |||||||||||||||
Гякутэ мочи | обратный захват | |||||||||||||||
Хачи | восемь | |||||||||||||||
Хаджимэ | начало | |||||||||||||||
Хакама | широкие штаны складками | |||||||||||||||
Ханмихандачи | один сидит один стоит | |||||||||||||||
Хэнка ваза | вариация техники | |||||||||||||||
Хэнко | изменение позиции | |||||||||||||||
Хидари | левый | |||||||||||||||
Хиджиатэ наге | бросок воздействием на локоть | |||||||||||||||
Хиджи мочи | захват локтя | |||||||||||||||
Хиджисимэ | удержание локтя | |||||||||||||||
Хики аси | шаг назад | |||||||||||||||
Хики аси котай | перекрестный шаг назад |
| ||||||||||||||
Хиракими | позиция лицом к лицу, повернувшись боком от 0 – 900. | |||||||||||||||
Хирики но ёсэй | сила локтя |
|
| |||||||||||||
Хитоэми | лицом к лицу, туловище повёрнуто под углом 900 | |||||||||||||||
Хьяку укэми | прыжковое падение-страховка |
| ||||||||||||||
Хо | метод |
|
| |||||||||||||
Ходжо доса | подготовительное движение, когда укэ заходит сбоку или | |||||||||||||||
сзади для следующей атаки. |
| |||||||||||||||
Хонбу | штаб-квартира |
| ||||||||||||||
Ичи | один |
| ||||||||||||||
Иккаджо | техника первый контроль |
| ||||||||||||||
Ирими наге | бросок входом |
| ||||||||||||||
Ирими цуки | толчок (удар) входом |
| ||||||||||||||
Иссин дэнсин | от сознания к сознанию - путь передачи знаний | |||||||||||||||
Джиу ваза | свободная техника |
| ||||||||||||||
Джо | деревянный посох |
| ||||||||||||||
Джодори | работа с посохом |
| ||||||||||||||
Джосэки | правая сторона лицом к главной стороне зала | |||||||||||||||
Джошу | дополнительный инструктор |
|
| |||||||||||||
Джоза | верхняя сторона зала, где сидит инструктор | |||||||||||||||
Дзю | десять |
|
| |||||||||||||
Джуджи наге | бросок скрещенными руками |
|
| |||||||||||||
Джунбиундо | разогревающие упражнения |
|
| |||||||||||||
Кайтэн наге | бросок вращением |
|
| |||||||||||||
Какари гэйко | стиль групповых занятий |
|
| |||||||||||||
Какуджи хаджиме | тренироваться на своей скорости |
| ||||||||||||||
Камае | базовая позиция, стойка |
|
| |||||||||||||
Камаеми | прямая позиция лицом вперед, бедра и плечи прямо | |||||||||||||||
Камиза | передняя часть зала |
|
| |||||||||||||
Кан | дом или место |
| ||||||||||||||
Ката | упорядоченная форма или плечо | |||||||||||||||
Ката мочи | захват за плечо |
|
| |||||||||||||
Каеши ваза | техники под счёт |
|
| |||||||||||||
Кататэ мочи | захват за запястье |
|
| |||||||||||||
Кэйко тайсэй | перейти к своему месту на татами |
| ||||||||||||||
Кэйко | тренироваться |
| ||||||||||||||
Кэн | меч |
| ||||||||||||||
Кэн тори | работа с мечом |
| ||||||||||||||
Ки | общее название энергии одной из сил: сознания, физической |
| ||||||||||||||
Кихон ваза | базовая техника |
| ||||||||||||||
Кихон доса | базовые движения |
| ||||||||||||||
Кохай | молодой |
| ||||||||||||||
Кохо кайтэн укэми | перекат назад через спину |
| ||||||||||||||
Кохо укэми | накат на спину, самостраховка |
| ||||||||||||||
Кокью хо | способ дыхания |
| ||||||||||||||
Кокью наге | бросок дыханием |
| ||||||||||||||
Кокью року | сила дыхания |
| ||||||||||||||
Котай | изменение |
| ||||||||||||||
Котэ | нижняя часть руки |
| ||||||||||||||
Котэ гаеси | бросок поворотом (вращением) руки |
| ||||||||||||||
Кота Сицумон | устный экзамен |
| ||||||||||||||
Кю | девять |
| ||||||||||||||
Ма-Ай | правильная дистанция между партнерами |
| ||||||||||||||
Мае | перед |
| ||||||||||||||
Матэ | остановиться |
| ||||||||||||||
Мотой / Наорэ | вернуться в исходное положение |
| ||||||||||||||
Мавару / Маватэ | поворот / развернуться |
| ||||||||||||||
Мэймоку | закрыть глаза расслабить сознание и тело |
| ||||||||||||||
Мэн | голова |
| ||||||||||||||
Миги | право |
| ||||||||||||||
Суватэ | садитесь |
| ||||||||||||||
Мукаятэ | лицом друг к другу |
| ||||||||||||||
Мунэ | грудь |
| ||||||||||||||
Мунэ мочи | захват за грудь |
| ||||||||||||||
Мунэ цки | удар в грудь |
| ||||||||||||||
Мусин | нет сознания – свободное сознание | |||||||||||||||
Наге | бросок |
|
| |||||||||||||
Ни | два также разделитель |
|
| |||||||||||||
Никадзё | техника второго контроля |
|
| |||||||||||||
Оби | пояс |
|
| |||||||||||||
Онаджику | повторить с другой стороны |
|
| |||||||||||||
Осае | контроль как удержание |
|
| |||||||||||||
О-Сэнсэй | Великий учитель, только единственный |
| ||||||||||||||
Осу!!! | здравствуйте, спасибо, входите, извините, и т.д. положительное приветствие в Будо | |||||||||||||||
Отагай ни рэй | поклониться каждый каждому, обычно для групп | |||||||||||||||
Оё ваза | продвинутая техника |
| ||||||||||||||
Рей | поклон |
| ||||||||||||||
Рэйхо | этикет Будо как в поклонах, так и в методах | |||||||||||||||
Рэйсики | церемониальный этикет |
| ||||||||||||||
Рензоку | продолжать |
| ||||||||||||||
Року | шесть |
| ||||||||||||||
Ронбун | письменный экзамен |
| ||||||||||||||
Рё | оба |
| ||||||||||||||
Рёхиджи мочи | захват за оба локтя |
| ||||||||||||||
Рёката мочи | захват за оба плеча |
| ||||||||||||||
Рётэ мочи | захват за оба запястья |
| ||||||||||||||
Сан | три |
| ||||||||||||||
Санкадзё | техника третьего контроля |
| ||||||||||||||
Сэйгокан | название Чикагского додзё «Дом крепкого духа» | |||||||||||||||
Сэйрецу | выровняться |
| ||||||||||||||
Сэм пай | старший |
| ||||||||||||||
Сэйза | сидеть в позиции на коленях |
| ||||||||||||||
Сури аши | движение вперед, не меняя позиции, с под шага задней | |||||||||||||||
Сенсей ни рэй | поклон учителю | |||||||||||||||
Сэоши ундо/ Хай шин | упражнение спина к спине |
| ||||||||||||||
Ши | четыре |
| ||||||||||||||
Шибучо | глава отделения/организации |
| ||||||||||||||
Шидобу | инструктора группы/отделения |
| ||||||||||||||
Шидобучо | главный инструктор организации |
| ||||||||||||||
Шидоин | инструктор, 3 дан или выше |
| ||||||||||||||
Шидоин Хо | помощник инструктора, 1 дан или выше |
| ||||||||||||||
Шидоша | инструктор |
| ||||||||||||||
Шидохо | методобучения |
| ||||||||||||||
Шихан | единственный, кто учит принципам и культуре искусства | |||||||||||||||
Шихо наге | бросок на четыре, т.е. на все направления |
| ||||||||||||||
Шико хо | способ ходьбы на коленях |
| ||||||||||||||
Шимэ ваза | техника захвата удержания |
| ||||||||||||||
Шимосэки | сторона зала, лицом к которой сидят младшие – обычно | |||||||||||||||
слева от главной стороны |
| |||||||||||||||
Шимоза | меньшая сторона, где сидят ученики |
| ||||||||||||||
Шин Кокю | упражнение глубокого дыхания |
| ||||||||||||||
Шисэй | позиция |
| ||||||||||||||
Шитэ/Наге | лицо, которое выполняет технику |
| ||||||||||||||
Шитэй ваза | техника на опережение |
| ||||||||||||||
Шокю синса Камоку | аттестационная техника (на кю) |
| ||||||||||||||
Шомэн | перед |
| ||||||||||||||
Шомэн ирими наге | шаг вперед в броске |
| ||||||||||||||
Шомэн ни рэй | поклонится вперед |
| ||||||||||||||
Шомэн цуки | удар вперед кулаком |
| ||||||||||||||
Шомэн учи | удар вперед, рубящий |
| ||||||||||||||
Шугё | интенсивная внутренняя (самостоятельная) тренировка | |||||||||||||||
для улучшения характера и себя |
| |||||||||||||||
Шумацу доса | движения группой в конце тренировки |
| ||||||||||||||
Содэ | рукав |
| ||||||||||||||
Содэ мочи | захват за рукав |
| ||||||||||||||
Сокумэн ирими наге | бросок входом со стороны |
| ||||||||||||||
Сотай доса | базовые движения (Кихон Доса) с партнером | |||||||||||||||
Субури | техника ударов с оружием |
| ||||||||||||||
Субурито | тяжелый деревянный меч для субури |
| ||||||||||||||
Суриаси | перемещение скольжением ног |
| ||||||||||||||
Сувари ваза | техника на коленях |
| ||||||||||||||
Тачи | стоять, длинный меч |
| ||||||||||||||
Тачи ваза | техника стоя |
| ||||||||||||||
Тай но хэнко | изменение положения тела (поворот) |
| ||||||||||||||
Тайсабаки | перемещение тела |
| ||||||||||||||
Тандоку доса | одиночное движение |
| ||||||||||||||
Танто | деревянный нож |
| ||||||||||||||
Танто дори | взять танто |
| ||||||||||||||
Татами | маты из рисовой соломы |
| ||||||||||||||
Тэгатана | рука как лезвие меча |
| ||||||||||||||
Тэнчи наге | бросок небо - земля |
| ||||||||||||||
Тэнкан | поворот вокруг передней ноги |
| ||||||||||||||
Тэнкай | вращение на 1800, на месте |
| ||||||||||||||
Тосу ваза | техника без оружия |
| ||||||||||||||
Цуги аси | скользить передней ногой, задняя нога подтягивается | |||||||||||||||
Цки | удар (толчок) | |||||||||||||||
Учи | рубящий удар | |||||||||||||||
Удэгарами наге | бросок захватом руки | |||||||||||||||
Удэ осае | контроль руки | |||||||||||||||
Укэ | атакующий партнёр, на котором выполняется техника | |||||||||||||||
Укэми | передвижение падением, самостраховка | |||||||||||||||
Ундо | упражнение | |||||||||||||||
Усиро | сзади | |||||||||||||||
Усиро наге | задний бросок | |||||||||||||||
Усиро ваза | техника от атаки сзади | |||||||||||||||
Ва | гармония | |||||||||||||||
Ваза | техника | |||||||||||||||
Ямэ | стоп | |||||||||||||||
Ёй | приготовиться. Подготовительное движение перед атакующим | |||||||||||||||
Ёкомэн учи | удар сбоку | |||||||||||||||
Ёнкадзё | техника четвертого контроля | |||||||||||||||
Юби | пальцы | |||||||||||||||
Юдан | ранг черного пояса выше первого уровня | |||||||||||||||
Зансин | фокус, концентрация и отношение между шите и уке | |||||||||||||||
Зэнпо кайтэн укэми | падение кувырком вперед |
| ||||||||||||||
Зэнпо хьяку укэми | падение кувырком вперед с прыжком |
| ||||||||||||||
Зори | обувь (сандалии) |
| ||||||||||||||