Основные образовательные технологии

ОТЧЕТ

О прохождении учебной ознакомительной практики (модули1,2)

Место прохождения практики - г. Ростов-на Дону

Вид практики   Учебная _ _______________________________________________

Тип практики учебная ознакомительная (архитектурно-обмерная и геодезическая) практика

Способ проведения практики Непрерывная ______________________________

Форма проведения практики Дистанционно ___________________________

 

Обучающийся  Иванов Иван Иванович,   форма обучения – очная,    07.03.01.62 «Архитектура», или 07.03.02.62 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» _____________

____________________

                                                                                                                                                        подпись

Руководитель практики от ЮФУ ассистент кафедры ОАХП Чащина Александра Игоревна, ассистент кафедры ОАХП ……

 

Ростов – на - Дону

2020 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________ 3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ____________________________________4

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ___________________

Приложение 1

К отчету прилагаются материалы, собранные дистанционно в период практики на диске  - 1 иллюстративный планшет размером 1000х1200 мм с собранным материалом

 


ВЕДЕНИЕ:

Учебная дистанционная ознакомительная практика (модуль 1,2) проводилась в период с 12.07.2020 по 19.07.2020.

За время практики я ознакомил(ся) с наиболее значимыми архитектурными объектами г. Ростова-на-Дону и Ростовской области   и с характерными признаками различных архитектурных эпох и стилей, повлиявших на формирование архитектурного и градостроительного облика города (городов).

Отчет по практике оформлялся по мере изучения материала в соответствии с программой практики. Отчет по практике содержит анализ дистационно изученных объектов, проведенные исследования.

По материалам изучения оформлялся визуальный ряд на иллюстративном планшете размером 1200 х 1000 мм (содержится в электронной версии отчета).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

Цели и задачи работы:

Целью учебной ознакомительной практики – является онлайн изучение закономерностей формирования архитектурных, градостроительных и художественных композиций как фундаментальной основы проектной деятельности и профессионального мышления архитектора.

 



ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

· на примере онлайн изучения архитектурной среды ведущих культурных и исторических центров закрепить и развить композиционно-художественные знания и аналитические навыки, полученные в результате начальной профессиональной подготовки 1-го курса по дисциплинам «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования», «Основы архитектурного проектирования и композиции»,

· на примере онлайн изучения образцов архитектуры, дизайна, градостроительства углубить понимание вопросов целостности композиции, стилистики архитектурных форм и пространств, актуальных проблем развития архитектурно-пространственной среды;

· получить практический опыт анализа композиционно-художественных задач,

· развить художественный вкус, чувство меры, кругозор, сформировать собственное профессиональное видение и активную профессиональную и гражданскую позицию,

· познакомиться с опытом решения композиционно-художественных и функционально-планировочных задач в архитектуре, дизайне и градостроительстве.

 

 

Содержание практики:

Подготовительный этап:

Вводная лекция.

- Знакомство с учебно-методическими материалами по программе практики.

Учебный этап:                                                                                                  

Модуль 1. Онлайн  изучение закономерностей и особенностей архитектурно - градостроительных решений городов Ростова и Ростовской области.

Модуль 2. Выполнение отчета практики по изучению характеристик архитектурно-градостроительных решений городов Ростовской области.

Заключительный этап. Прием отчета по ознакомительной практике.

 

Дополнительная полезная информация:

В результате прохождения ознакомительной практики приобретаются следующие практические навыки и умения:

Знать:

- факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды,

- закономерности эмоционально-образной трактовки формы и пространства,

- антропометрические характеристики архитектурных пространств,

- базовые понятия и основные закономерности формообразования,

- средства гармонизации формы и пространства,

- основы визуального восприятия,

- приемы и способы формообразования,

- принципы структурной организации и упорядочения архитектурных пространств.

 

Уметь:

- использовать композиционные средства для разработки архитектурного пространства,

- разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования,

- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций,

- моделировать объемно-пространственные структуры,

- доказательно представлять творческий и архитектурный замысел.

Владеть:

 

- навыками формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия,

- использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе, современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств,

- моделирования объемно-пространственных структур,

- анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций.

 

В результате прохождения учебной ознакомительной практики (архитектурно-обмерной и геодезической) формируются следующие компетенции:

 

Компетенция Индикаторы компетенций Результаты обучения
ОПК-3. Способен участвовать в комплексном проектировании на основе системного подхода, исходя из действующих правовых норм, финансовых ресурсов, анализа ситуации в социальном, функциональном, экологическом, технологическом, инженерном, историческом, экономическом и эстетическом аспектах. ОПК-3.1. Участвует в формировании социальных, функционально-технологических, эргономических (в том числе учитывающие особенности лиц с ОВЗ и маломобильных групп граждан), эстетических и экономических требований к архитектурным объектам различных типов. Ознакомительные модули практики (1,2) Знать: базовые средства, использованные для решения изучаемых архитектурно-градостроительных композиций Уметь: проводить оценку стилистических и композиционно-художественных особенностей архитектурных и градостроительных композиций, анализировать масштабные характеристики архитектурных форм и пространств, анализировать вопросы целостности архитектурно-градостроительных решений Владеть: навыками графического изображения и анализа архитектурных, дизайнерских, градостроительных, художественных решений, навыками анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций, в том числе, в сопоставлении с региональным опытом развития архитектурно-пространственной среды.   Геодезические модули практики (3,4) Знать: основные геодезические приборы и принципы геодезических измерений, основные способы производства топографической съемки местности. Уметь: выполнять геодезические измерения и топографическую съемку местности. Владеть: методами геодезии и топографии для проведения предпроектных изысканий.
ПКО-2. Способен участвовать в разработке архитектурного концептуального проекта, участвовать в разработке и оформлении архитектурного раздела проектной и рабочей документации для объектов капитального строительства. ПКО-2.3. Проводит расчет технико-экономических показателей архитектурных и объемно-планировочных решений объекта капитального строительства. Знать: основные геодезические приборы и принципы геодезических измерений, основные способы производства топографической съемки местности. Уметь: выполнять геодезические измерения и топографическую съемку местности. Владеть: методами геодезии и топографии для проведения предпроектных изысканий.
ПКО-3. Способен участвовать в проведении предпроектных исследований и подготовке данных для разработки архитектурного раздела проектной документации. ПКО-3.2. Определяет средства и методы сбора дополнительных данных, необходимых для разработки архитектурного раздела проектной документации. Знать: основные геодезические приборы и принципы геодезических измерений, основные способы производства топографической съемки местности. Уметь: выполнять геодезические измерения и топографическую съемку местности. Владеть: методами геодезии и топографии для проведения предпроектных изысканий.

 

Основные образовательные технологии

При прохождении практики обучающимися используются онлайн изучение различных архитектурных и градостроительных объектов, а также выполнение тематического задания по изучению стилистических особенностей архитектуры, приемов взаимосвязи внутренних и внешних пространств, характера масштабного строя произведений архитектуры и градостроительного искусства и др.

Формы контроля

Формой аттестации ознакомительной практики является дифференцированный зачет, который проставляется в заключительный день практики по итогам выполнения заданий и подготовки отчета по практике.

Необходимые документы: отчет по ознакомительной практике, дневник практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: