ОТЧЕТ
О прохождении учебной ознакомительной практики (модули1,2)
Место прохождения практики - г. Ростов-на Дону
Вид практики Учебная _ _______________________________________________
Тип практики учебная ознакомительная (архитектурно-обмерная и геодезическая) практика
Способ проведения практики Непрерывная ______________________________
Форма проведения практики Дистанционно ___________________________
Обучающийся Иванов Иван Иванович, форма обучения – очная, 07.03.01.62 «Архитектура», или 07.03.02.62 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия» _____________
____________________
подпись
Руководитель практики от ЮФУ ассистент кафедры ОАХП Чащина Александра Игоревна, ассистент кафедры ОАХП ……
Ростов – на - Дону
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ_____________________________________________________ 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ____________________________________4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ___________________
|
|
Приложение 1
К отчету прилагаются материалы, собранные дистанционно в период практики на диске - 1 иллюстративный планшет размером 1000х1200 мм с собранным материалом
ВЕДЕНИЕ:
Учебная дистанционная ознакомительная практика (модуль 1,2) проводилась в период с 12.07.2020 по 19.07.2020.
За время практики я ознакомил(ся) с наиболее значимыми архитектурными объектами г. Ростова-на-Дону и Ростовской области и с характерными признаками различных архитектурных эпох и стилей, повлиявших на формирование архитектурного и градостроительного облика города (городов).
Отчет по практике оформлялся по мере изучения материала в соответствии с программой практики. Отчет по практике содержит анализ дистационно изученных объектов, проведенные исследования.
По материалам изучения оформлялся визуальный ряд на иллюстративном планшете размером 1200 х 1000 мм (содержится в электронной версии отчета).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:
Цели и задачи работы:
Целью учебной ознакомительной практики – является онлайн изучение закономерностей формирования архитектурных, градостроительных и художественных композиций как фундаментальной основы проектной деятельности и профессионального мышления архитектора.
ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
· на примере онлайн изучения архитектурной среды ведущих культурных и исторических центров закрепить и развить композиционно-художественные знания и аналитические навыки, полученные в результате начальной профессиональной подготовки 1-го курса по дисциплинам «Введение в архитектурную деятельность и основы проектирования», «Основы архитектурного проектирования и композиции»,
|
|
· на примере онлайн изучения образцов архитектуры, дизайна, градостроительства углубить понимание вопросов целостности композиции, стилистики архитектурных форм и пространств, актуальных проблем развития архитектурно-пространственной среды;
· получить практический опыт анализа композиционно-художественных задач,
· развить художественный вкус, чувство меры, кругозор, сформировать собственное профессиональное видение и активную профессиональную и гражданскую позицию,
· познакомиться с опытом решения композиционно-художественных и функционально-планировочных задач в архитектуре, дизайне и градостроительстве.
Содержание практики:
Подготовительный этап:
Вводная лекция.
- Знакомство с учебно-методическими материалами по программе практики.
Учебный этап:
Модуль 1. Онлайн изучение закономерностей и особенностей архитектурно - градостроительных решений городов Ростова и Ростовской области.
Модуль 2. Выполнение отчета практики по изучению характеристик архитектурно-градостроительных решений городов Ростовской области.
Заключительный этап. Прием отчета по ознакомительной практике.
Дополнительная полезная информация:
В результате прохождения ознакомительной практики приобретаются следующие практические навыки и умения:
Знать:
- факторы, определяющие формирование гуманной, здоровой, гармоничной пространственной среды,
- закономерности эмоционально-образной трактовки формы и пространства,
- антропометрические характеристики архитектурных пространств,
- базовые понятия и основные закономерности формообразования,
- средства гармонизации формы и пространства,
- основы визуального восприятия,
- приемы и способы формообразования,
- принципы структурной организации и упорядочения архитектурных пространств.
Уметь:
- использовать композиционные средства для разработки архитектурного пространства,
- разрабатывать пространственную модель архитектурной формы в соответствии с заданной программой эмоционального восприятия и функционирования,
- использовать базовые средства для разработки объемно-пространственных и архитектурных композиций,
- моделировать объемно-пространственные структуры,
- доказательно представлять творческий и архитектурный замысел.
Владеть:
- навыками формообразования пространства с учетом закономерностей эмоционально-образного восприятия,
- использования архитектурных теоретических и исторических знаний, в том числе, современной мировой практики, при разработке решений архитектурных пространств,
- моделирования объемно-пространственных структур,
- анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций.
В результате прохождения учебной ознакомительной практики (архитектурно-обмерной и геодезической) формируются следующие компетенции:
Компетенция | Индикаторы компетенций | Результаты обучения |
ОПК-3. Способен участвовать в комплексном проектировании на основе системного подхода, исходя из действующих правовых норм, финансовых ресурсов, анализа ситуации в социальном, функциональном, экологическом, технологическом, инженерном, историческом, экономическом и эстетическом аспектах. | ОПК-3.1. Участвует в формировании социальных, функционально-технологических, эргономических (в том числе учитывающие особенности лиц с ОВЗ и маломобильных групп граждан), эстетических и экономических требований к архитектурным объектам различных типов. | Ознакомительные модули практики (1,2) Знать: базовые средства, использованные для решения изучаемых архитектурно-градостроительных композиций Уметь: проводить оценку стилистических и композиционно-художественных особенностей архитектурных и градостроительных композиций, анализировать масштабные характеристики архитектурных форм и пространств, анализировать вопросы целостности архитектурно-градостроительных решений Владеть: навыками графического изображения и анализа архитектурных, дизайнерских, градостроительных, художественных решений, навыками анализа объемно-пространственных и архитектурных композиций, в том числе, в сопоставлении с региональным опытом развития архитектурно-пространственной среды. Геодезические модули практики (3,4) Знать: основные геодезические приборы и принципы геодезических измерений, основные способы производства топографической съемки местности. Уметь: выполнять геодезические измерения и топографическую съемку местности. Владеть: методами геодезии и топографии для проведения предпроектных изысканий. |
ПКО-2. Способен участвовать в разработке архитектурного концептуального проекта, участвовать в разработке и оформлении архитектурного раздела проектной и рабочей документации для объектов капитального строительства. | ПКО-2.3. Проводит расчет технико-экономических показателей архитектурных и объемно-планировочных решений объекта капитального строительства. | Знать: основные геодезические приборы и принципы геодезических измерений, основные способы производства топографической съемки местности. Уметь: выполнять геодезические измерения и топографическую съемку местности. Владеть: методами геодезии и топографии для проведения предпроектных изысканий. |
ПКО-3. Способен участвовать в проведении предпроектных исследований и подготовке данных для разработки архитектурного раздела проектной документации. | ПКО-3.2. Определяет средства и методы сбора дополнительных данных, необходимых для разработки архитектурного раздела проектной документации. | Знать: основные геодезические приборы и принципы геодезических измерений, основные способы производства топографической съемки местности. Уметь: выполнять геодезические измерения и топографическую съемку местности. Владеть: методами геодезии и топографии для проведения предпроектных изысканий. |
|
|
|
|
Основные образовательные технологии
При прохождении практики обучающимися используются онлайн изучение различных архитектурных и градостроительных объектов, а также выполнение тематического задания по изучению стилистических особенностей архитектуры, приемов взаимосвязи внутренних и внешних пространств, характера масштабного строя произведений архитектуры и градостроительного искусства и др.
Формы контроля
Формой аттестации ознакомительной практики является дифференцированный зачет, который проставляется в заключительный день практики по итогам выполнения заданий и подготовки отчета по практике.
Необходимые документы: отчет по ознакомительной практике, дневник практики.