Тема: «Из чего складывается моя жизнь?»

Эту тему можно ставить в том случае, если между учащимися к концу года сложились добрые отношения - дружественность станет в таком случае фоном для очень серьезного разговора. Здесь каждый максимально проявит свою субъектность, но, в то же время, и разовьет её, слушая других и высказываясь сам.

Этот кураторский час относится к тому разряду занятий, когда учащиеся самостоятельно подготавливают его содержание. К концу учебного года у них уже развито представление о характере проведения кураторских часов, сформированы уме­ния вести групповой разговор, а главное - рождена потребность в осмыслении сво­ей жизни. К тому же, предыдущий материал всех кураторских часов предоставил им большой материал для обобщения и достаточные знания для самостоятельного анализа конкретного вопроса.                                                                                       

Трудность такого кураторского часа скрывается в невольном обращении учащихся к некоторым интимным сторонам своей жизни. Юность порой склонна откры­вать душу нараспашку. Кураторкорректирует такую безоглядную откровенность.

Беседа готовится недели за две. Куратор просит не советоваться по данно­му вопросу друг с другом, полностью оставаясь самостоятельным в суждениях и оценках. Удачным приемом может стать начало определения, выписанное на доске:

«Жизнь - это...» Предлагается завершить это определение по окончании кураторского часа.

Поочередное выступление учащихся лучше обставить в кругу - так, чтобы они  могли говорить сидя и каждый видел бы каждого.

Обязательно звучит благодарность в адрес выступившего - «спасибо» ут­верждает значимость произведенного выступления.

Если учащиеся привыкли делать краткие записи в блокнотах, то на этом кураторском часе им очень пригодится блокнот, потому что процессе восприятия дру­гого могут делать пометки и исправления в своем планируемом выступлении.

Начало и финал таких выступлений украшается и знаменуется музыкой.

Общий вывод кураторского часа:

«Образ жизни, сложившийся в сознании челове­ка, определит его жизнь, ведь другого варианта жизни он себе не представляет. Значит, жизнь будет такой, какой ты её видишь сейчас. Если ты ничего не ви­дишь, жизнь будет состоять из случайностей и посторонних влияний».

 


Рекомендуемая циклограмма кураторского часа

Учебная неделя

Тип кураторского часа

2-е

курсы

3 –е

курсы

4 –е

курсы

1

Аксиологический

 

Личность как социаль­ный человек

Стратегия жизни

«Я» как индивидуаль­ность

2

Информационный

 

Противоречия жизни

Судьба и жизненный путь

Как выразить мое «Я»?

3

Праксиологический

 

Совесть - регулятор поведения

Материальное и ду­ховное в жизни чело­века

Идеал, авторитет, кумир, идол

4

Аналитический

 

«Честь имею!»

Иллюзия жизни

Способности, одарен­ность, талант

5

Проблемный

 

Искусство быть спра­ведливым

Одиночество: благо или зло?

Цена и ценности в жизни

6-7

Событийный Резервный

 

8

Аксиологический

 

Один в поле воин?

Кто что умеет

Скромность гордого и гордость скромного

9

Информационный

 

Культура и субкульту­ра. Где ты?

Жизненная позиция: иметь - быть - творить

Этическая защита моего «Я»

10

Праксиологический

 

Свобода, рожденная законом

Когда взрослый -взрослый

Как выбирать профессию

11

Аналитический

 

Кто и как бежит от свободы?

Везёт тому, кто везет

Как достичь успеха

12

Проблемный

 

Быть, как все? Не быть, как все?

Семья в жизни чело­века

Как заводить знакомых

13-14

Событийный Резервный

 

15

Аксиологический

 

Моё «Я» в социальной группе

Жизнь, достойная че­ловека

Природа и мое «Я»

16

Информационный

 

Мои межличностные отношения

Смысл жизни

Мое «Я» без свидетелей

17

Праксиологический

 

Могу ли я изменить общество?

Жизненно важные привычки

Конформист и нонкон­формист

18

Аналитический

 

Как «выпадают» из общества или как по­терять лицо?

Человек, на которого можно положиться

Достоинство как качество личности

19

Проблемный

 

Сопротивление мер­зостям жизни

Можно ли на меня по­ложиться

Тогда и теперь

20

Праксиологический

 

Символы в общест­венной жизни

Как распознать чело­века?

Что я успел в этой жизни?

21

Информационный

 

«Эффект Поллианны»

Сколько счастливых на этой земле?

Главное дело Человека

22-23 Событийный Резервный

 

 
24 Аксиологический

 

Весь мир и моё Отече­ство

Человек - это узел отношений

Этот ужасный и прекрас­ный мир

 
25 Информационный

 

Один эпизод из жизни страны

Миссия мужчины. Миссия женщины.

Белая ворона - самая красивая птица

 
26 Праксиологический

 

Маленькое дело для моей Родины

Язык и богатство ду­ховной жизни человека

«Я учился в этой шко­ле...»

 
27 Аналитический

 

Ответственность: кого перед кем?

Почему трудно лю­бить близких?

 

 
28 Проблемный

 

Кому нужна моя по­мощь

Из чего складывается моя жизнь?

 

 
29-30 Событийный

 

 

 
                     

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: