Перевоплощение в шаманизме

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РИТУАЛАХ

Здесь мы не будем говорить о различных энергополях, элементальных духах или астральных планах, потому что в данном случае эти явления - всего лишь реализация Намерения человека, а как именно оно происходит - это уже другая тема. Чтобы пользоваться домашним прибором, необязательно знать, как он работает. То же самое можно отнести и к Ритуалам, которые являются одним из способов выражения своего желания. Ведь мир всегда дает то, что человек просит: не больше и не меньше и единственное, что мешает реализовывать мысли, - это сомнения. Именно они заставляют усомниться в достижении чего-либо или получении нужного результата. В такие моменты человек думает не об осуществимости своей цели, а об ее невозможности, что соответственно и получает в итоге. Ни один человек не станет, например, директором компании или не получит выигрыш в лотерее, если он в это не верит. Истина тут, конечно, довольно ясна – нужно просто верить, представлять, думать, что ты уже это получил и если не сразу, то со временем - оно обязательно произойдет. Для большинства событий (особенно – глобальных), для того, чтобы они повернулись в нужную сторону – нужно время. Фактор времени необходим и по той причине, что человеку непросто поверить в то, что у него сейчас в чемодане появится куча денег. Легче поверить, что такое событие произойдет позже, когда ему внезапно предложат хорошую работу, наладится бизнес, получит наследство, может даже, сажая деревья в саду, найдет клад. Таким вот образом человек уже создает своими мыслями линию Реализации своего желания или намерения. И если его разум не отягощен сомнениями – все в его власти. Именно тогда становятся возможными такие явления, как телекинез или левитация. Люди, занимающиеся этим, абсолютно уверены в том, что предмет, который они пытаются мысленно сдвинуть – подчинится и что подобное явление полностью возможно. Одно небольшое сомнение – и ничего не получится. Ритуалы главным образом для того и служат, чтобы избавить человека от сомнений и дать поверить в то, что данное желание обязательно сбудется. Неважно, что он при этом делает: просит помощи у духов или продает душу дьяволу, чертит тайные символы или бегает с бубном вокруг дома. Главное, чтобы у него появилась Уверенность, что благодаря именно этим действиям его желание сбудется. Поэтому совсем необязательно искать таинственные описания ритуалов в различных древних книгах, думая, что они лучше и действеннее, чем те, которые написаны и придуманы современными людьми. И совсем необязательно стремиться усложнять обряды лишними вещами и атрибутами. Все это нужно лишь для одного, чтобы человеческий ум, постепенно преодолевая эти препятствия, наконец, сказал себе: «Достаточно! Я много проделал, теперь это точно должно получиться!» Но точно такого же результата можно достичь и выполнив другие, совсем элементарные вещи. Например, встать рано утром, выпить чашку кофе и посмотреть любимый фильм с верой в то, что после этого улыбнется удача, и кот в зубах принесет любимый браслет, некогда потерянный. Это тоже ритуал, конечно, не такой таинственный и зловещий, но какая разница, если человек уверен в том, что с ним произойдет всё, что он хочет?! Именно поэтому абсолютно любой уже является магом и волшебником своей судьбы. Каждый человек на протяжении всей жизни думает о конкретных вещах и реализовывает (или не совсем реализовывает) их в зависимости от веры. Для того чтобы получить уверенность в том, что ваше желание сбудется, совсем необязательно прибегать к помощи различных магов, колдунов или самому проделывать сложные ритуалы – достаточно освободить своё сознание и просто поверить, впустить желаемое в свою повседневность. С помощью ритуалов можно добиться не только достижения каких-либо материальных благ, но также и исцелить свое тело, научиться левитировать, читать мысли и все, что вам угодно. Достаточно каждое утро делать обычную «зарядку», приправленную верой и Намерением, чтобы получать результаты, которые и не снились всем биоэнергетикам и йогам. Многие туземцы способны ходить по огню и не обжигаться по одной единственной причине – в такие моменты они проводят определенный ритуальный танец с верой, что огонь им не повредит. Конечно, человеческому сознанию в силу его стереотипности трудно воспринять и принять то, что каждый уже по природе всемогущ… Сознанию сначала нужны действия. Ритуалы и подразумевают под собой определенные действия, выполняя которые, человек достигает уверенности, что после этого добьется намеченных целей. Избавьте свое «Я» от сомнений и позвольте ему вырваться из стереотипных оков. Практикуйте любые обряды, но не забывайте об их истинной движущей силе!

КАМЛАНИЯ В ШАМАНИЗМЕ

С помощью бубна, монотонной речи или пения особых шаманских текстов, упруго-ритмичных прыжков и бега, а также вдыхания наркотических запахов (в совокупности эти действа и называются «камланием») шаман вводит себя в состояние особого шаманского экстаза, находясь в котором он может путешествовать по иным мирам для общения с духами и божествами. Бубен в этом процессе превращается то в быстрого оленя, несущего шамана в иные пределы, то в чудо-птицу. Шаман во время камлания демонстрирует фантастическую силу. Его помощники должны при этом не просто сопровождать своего учителя, но иногда даже удерживать на веревках, чтобы тело шамана не исчезло в иных сферах. Например, одного из великих шаманов, К. И. Чиркова, во время камлания держали иногда до 9 человек. Шаманские камлания преследовали различные цели. Очень часто они осуществлялись для излечения больных людей. Во время таких сеансов происходили настоящие чудеса: с постели поднимались даже парализованные. Кроме лечения больного, шаман часто занимался во время камлания предсказаниями и гаданиями о пропавших вещах или животных. При этом он совершал акты чистого ясновидения: войдя в транс, например, поднимался над стойбищем и отыскивал потерянное стадо оленей или в духе погружался в море и находил место, где лежал на дне потерянный и драгоценный для era рода железный гарпун. Если бы он ошибся, то второй раз никто бы к нему не пошел и считали бы его лгуном и безумцем. Шаманы в камланиях использовали разные методы воздействия на пациентов и зрителей. Необычный процесс общения шамана с божествами и духами был фантастически театрализован. Внешние приемы шаманов ошеломляли и удивляли европейцев, наблюдавших камлания. Их поражала способность шамана общаться с духами и одновременно выполнять «заказ публики», летать туда, куда она хочет, видеть то, что она хочет, и вести об этом яркий рассказ в стихотворной форме.

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ В ШАМАНИЗМЕ

Способность духов-хранителей шаманов являться в человеческом виде и говорить с людьми считается доказательством их могущества. В то же время они иногда могут являться и в виде необычных животных, например летающих змей или млекопитающих, что также является доказательством могущества духов-хранителей. Принятие человеческого облика является магическим действом. Являясь хранителем шамана, животное наделяет его такой же силой перевоплощения особенно из человека в животное и обратно. Уверенность шамана в том, что он может принимать форму своего духа-хранителя, — давнее и широко распространенное убеждение. Шаманы часто превращались в волков, медведей, оленей, рыб птиц. Перевоплощение шамана в зверя у народов Сибири, называется «ие-кыла». Оно тщательно скрывается от всех. В древности люди в этих местах верили что только один раз в году, когда последний снег почернеет, шаманские ие-кыла появляются на земле; тогда души шаманов, воплощенные в них, рыщут везде: их видит только глаз колдуна, обыкновенные же люди их не замечают. Сильные и смелые из них пролетают с шумом и ревом, слабые — тихонько и крадучись; особенной драчливостью и задором отличаются шаманки, и действительно, если среди них встретится настоящая колдунья, то никому не уступит; неопытные или задорные шаманы часто вступают в драку, что приводит к болезни или даже смерти того, чей ие-кыла был побит. Иногда сходятся на бой первоклассные силачи-шаманы и, сцепившись, лежат в продолжение нескольких месяцев, даже лет, не будучи в состоянии одолеть друг друга; тогда люди, собственники этих ие-кыла, сильно болеют, пока один из них не умрет и не освободит другого. Самые слабые и трусливые бывают собачьи шаманы, самые сильные и могущественные те, чьи ие-кыла — громадный бык, жеребец, орел, лось (сохатый), черный медведь. Самые несчастные шаманы — это те, которые могут перевоплощаться в волка, медведя или собаку; эти звери ненасытны, им все мало, сколько бы ни добывал для них шаман-человек; особенно собака не дает покоя своему двуногому двойнику она грызет зубами его сердце, рвет его тело. Тогда шаман сильно хворает и мучается. Ворон тоже плохой ие-кыла; орел и бык-порос называются «чертовскими бойцами и воителями», их титул самый лестный для шамана. Если является новый шаман, то другие шаманы сейчас же узнают об этом по появлению нового, не замеченного ими до сих пор ие-кыла. Приобретение ие-кыла — духа-покровителя, а вместе с тем и присущих ему качеств вовсе не зависит от воли шамана: оно или случайно, или предначертано свыше. Древняя шаманская вера в способность превращаться в животных сохранялась в Западной Европе до эпохи Возрождения. Такое воплощение шамана (колдуна) получило в ту эпоху название «оборотень». Викинги, прозванные своими жертвами «морскими волками», оказывается, были хорошо осведомлены об оборотнях. Во время кровавых набегов их колдуны надевали на себя звериную личину, как это делал в IX веке воин Квелд-Улф, в переводе «ночной волк». Ученые приписывают происхождение слова «берсерк», что на современном норвежском языке означает «безумствующий, ослепленный», викингам, которые во время стычек действительно безумствовали. В то время это слово означало «медвежья шкура» и служило кличкой тем, кто в бою становился подобным яростному медведю. Европа славилась своими преданиями и легендами о кровожадных вервольфах (оборотнях-волках). Все мы знаем миф о вскормленных волчицей младенцах — Ромуле и Реме, основавших великий Рим. Несомненно, этот миф имеет своим истоком культовое поклонение вервольфу. В средние века на вервольфов шла настоящая охота, их истребляли огнем и мечом, так как христианская церковь считала их воплотившимися в волков колдунами, т.е. людьми, вовлеченными в метаморфозы шаманизма, и преследовала их с помощью инквизиции. В то мрачное время они считались слугами Дьявола. Существовал даже целый перечень примет, по которым любой верующий в Господа мог распознать оборотня: сросшиеся на переносице брови; уши, заостренные кверху; волосы на ладонях рук; особые признаки исчезнувшего хвоста; скрюченные пальцы или бросающиеся в глаза своей величиной или изгибом ногти. Считалось также, что у человека-оборотня под кожей растут волосы. Именно этот признак, наличие которого со всею старательностью выискивали у подозреваемых «святые инквизиторы», стал причиной многих смертей. Чтобы распознать в волке оборотня, особой хитрости не требовалось: если волк очень большой, свирепый и имеет необычный окрас, его следовало убить, потому что он, несомненно, был вервольф. Наиболее эффективным способом распознавания вервольфа, которым пользовались еще наши прадеды был следующий: надо было нанести волку неопасную, но все же чувствительную рану, желательно на лапе, и потом по этой примете найти человека. Во многих рассказах того времени обыгрывается один и тот же сюжет: испуганный охотник наносит рану неожиданно напавшему на него волку, а на следующий день встречает свою жену с перевязанной рукой. Наиболее надежная защита от вервольфа, как и от всех «дьявольских созданий», конечно же, серебряная пуля, которую следует разрядить прямо в сердце нападающему оборотню. Если же под рукой нет оружия, остается одно: положиться на милость Божию и призывать Святое Имя Его. Впрочем, некоторые комментаторы той эпохи все же склонялись к мысли, что вервольфы не обязательно должны быть дьявольскими созданиями. Существуют средневековые сказания о короле Артуре, в которых вервольфы изображаются, подобно рыцарю Бисклаврету и королю Горлагону, благородными героями. Из норманнских хроник известно, что английский король Джо, правивший с 1199 по 1216 год, был, оказывается, вервольфом. У индейцев Северной Америки, как и у канадских инуитов, в ходу были «оборотни-медведи». Для превращения в животное в одних случаях шаманами принимались галлюциногенные препараты, в других достаточно было шаманской пляски с барабанным боем. Во время таких плясок часто надеваются специальные маски и одежды, чтобы увеличить сходство с животными-силами. Все это служит для соединения личного сознания с сознанием животного-силы. Выполняя пляску, шаманы обычно подражают не только движениям, но и звукам животных. В Сибири, Америке и других местах шаманы издают крики птиц, рычание и другие звуки животных-силы. Индейцы Мексики и Гватемалы называют духа-хранителя «нагваль» (производное от ацтекского «нахуалли»). Нагвалем называется как сам дух-хранитель, так и шаман, перевоплощающийся в него. (Значение этого слова — «тот, кто остается скрытым, замаскированным».) Нагвалем в Мексике также называют того шамана, который способен к такому превращению, независимо от того, совершает он его в настоящий момент или нет.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: