Задания
1. По прослушивании песни определи ее форму – количество куплетов
и особенности их построения и особенности строения каждого
куплета.
2. В пустой строке проставь буквенно-цифровые обозначения аккордов
сопровождения и обозначь голоса для инструментовки мелодии и
подголоска.
3. Перенеси свои наработки в программу-автоаранжировщик – подбе-
ри подходящие паттерны и их элементы, проставь обозначения ак-
кордов сопровождения (достаточно выполнить аранжировку акком-
панемента одного куплета).
4. Сохрани в виде MIDI-файла созданный в автоаранжировщике
аккомпанемент и дополни его в MIDI-секвенсере: введи партию
мелодии и подголоска.
5. Для создания MIDI-файла песни в полном виде воспользуйся
предложенной моделью. Выполни инструментовку партии мелодии
и подголоска. Добейся гармоничности общего звучания по громкости
и панораме.
6. Полученный продукт запиши в аудиоредакторе. Нормализуй
звучание фонограммы и выстрой ее тональный баланс с помощью
эквалайзера.
|
|
7. Исполни на синтезаторе или MIDI-клавиатуре контур мелодической
линии этой песни в сопровождении сделанной фонограммы (или
в ансамбле с учителем), опираясь на нотно-клавишную, а в дальней-
шем и нотную запись.
8. Сохрани аудиофайл в сжатом виде (это поможет тебе в дальнейшем
отправить его другу через Интернет).
9. Спой песню под созданную тобой фонограмму.
П. Маккартни, Дж. Леннон. «Вчера» («Yesterday»)
Задания
1. Прослушай песню, определи на слух, а также по нотному и
стихотворному тексту ее форму и особенности строения каждого
куплета.
2. Предложи инструменты для озвучивания мелодической линии песни.
Постарайся при этом подчеркнуть контраст двух основных разделов
куплета – запева и припева.
3. На основе модели MIDI-файла воплоти свой проект аранжировки
песни в звучание.
4. Созданный в MIDI-секвенсере файл запиши в аудиоредактор.
5. Выстрой подходящий для стиля этой музыки тональный баланс.
Воспользуйся настройками эффекта Эхо для создания оптимального
акустического пространства звучания. Протранспонируй его вверх
или вниз в удобную для твоего голоса тональность.
6. Исполни эту песню голосом под созданную тобой фонограмму (если
ты не знаешь английского языка, пой на «А» или с закрытым ртом).
7. Опираясь на нотно-клавишную или нотную запись песни, подыграй
на синтезаторе или MIDI-клавиатуре музыкального компьютера
контур ее мелодической линии во время звучания фонограммы.
Л. Амстронг. Спиричуэлз «Отпусти мой народ»(«Let my people go»)
Задания
1. Определи по прослушиванию и пользуясь нотным и текстом, форму
|
|
спиричуэлза «Отпусти мой народ».
2. Сделай гармонизацию этой песни, используя тоническое трезвучие,
субдоминантовое трезвучие и доминантсептаккорд.
3. Предложи вариант инструментовки мелодии этой песни,
учитывающий ее стилистику и строение.
4. Выполни аранжировку сопровождения мелодии в программе-
автоаранжировщике, опираясь на джазовые паттерны и используя
шаблоны фраз.
5. Переведи полученное в автоаранжировщике сопровождение в
MIDI-файл и доработай фонограмму в MIDI-секвенсере: допиши
и инструментуй мелодию, отредактируй звучание по громкости и
панораме.
6. Запиши звучание MIDI-файла в аудиоредакторе. Выстрой частотный
баланс записи с помощью эквалайзера. Обработай ее с помощью
эффекта Задержка. Если нужно, выполни ее нормализацию.
7. Под звучание созданной тобой фонограммы спой (на «ля») мелодию
и исполни ее контур на синтезаторе или MIDI-клавиатуре, опираясь
на нотно-клавишную или / и нотную запись.
8. Под звучание фонограммы сымпровизируй на синтезаторе или
подключенной к компьютеру MIDI-клавиатуре ритмический
рисунок сопровождения песни. Для этого выбери инструменты из
банка ударных инструментов без определенной высоты звука или
используй имеющиеся в классе акустические ударные. Обрати
внимание на пунктирный (освингованный) ритм песни.
Й. Гайдн. Менуэт
Задания
1. Какова форма Менуэта Й. Гайдна? Дать ответ поможет впечатление
от прослушивания этой музыки и ее нотный текст.
2. Определи, сколько пластов в фактуре и какова фактурная функция
входящих в них голосов.
3. Предложи свой вариант инструментовки этого менуэта. При этом
постарайся приблизиться к колориту звучания старинной музыки
и подчеркнуть сопоставление звучаний сольного и тутти звучаний
при повторении каждой из частей пьесы.
4. Подумай, какие акустические особенности звучания (объем зала,
близкое, среднее или далекое расположение в нем исполнителей)
наилучшим образом ответят характеру этой музыки.
5. Полученный проект аранжировки Менуэта воплоти в звучание
с помощью программы-MIDI-секвенсера, опираясь на соот-
ветствующую модель – заготовку MIDI-файла. Не забудь отбалан-
сировать звучание по громкости и панораме.
6. Запиши звучание MIDI-файла в аудиоредакторе. С помощью настро-
ек эффекта Реверберация реализуй намеченную модель акустичес-
кого пространства. Постарайся создать звучание, максимально отве-
чающее стилю и прозрачному изложению этого старинного танца.