Состав и показатели использования тракторного парка хозяйства представлены в табл. 2.3.
Таблица 2.3 - Показатели состава и использования тракторов
Перечень показателей | Годы | |||||
| 2006 | 2007 | 2008 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Количество тракторов, всего, шт. | 21 | 21 | 25 | |||
Т-150 | 1 | 1 | 1 | |||
К-700А | 2 | 2 | 2 | |||
Т-150К | 1 | 1 | 1 | |||
К-701 | 2 | 2 | 2 | |||
МТЗ-82/80, | 4/8 | 4/8 | 4/8 | |||
ДТ-75 | 1 | 1 | 1 | |||
Т-16 | 1 | 1 | 1 | |||
МТЗ−921 | 1 | 1 | 1 | |||
Белорус 1921 | -- | -- | 1 | |||
Белорус 952 | -- | -- | 1 | |||
Белорус 1523 | -- | -- | 2 | |||
Количество условных тракторов, всего, шт. | 24,89 | 24,89 | 31,14 | |||
на 100 га с.х. угодий | 1,2 | 1,19 | 1,5 | |||
на 100 га пашни | 0,77 | 0,77 | 0,93 | |||
Т-150К | 1 | 1 | 1 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
Количество пашни на усл. эт. трактор, га | 86,3 | 83,4 | 68,8 | |||
Удельный вес тракторов, %: |
| |||||
гусеничных | 9,5 | 9,5 | 8 | |||
колесных | 90,5 | 90,5 | 92 | |||
Суммарная энергообеспечённость, кВт, всего в т.ч.: двигатели тракторов двигатели автомобилей двигатели самоходных машин электродвигатели | 3183,5 1184,2 632,1 932,3 434,9 | 3350,5 1184,2 656,3 1075,1 434,9 | 3698,1 1346,2 707,9 1175,9 468,1 | |||
Суммарная энергообеспеченность на 1000 га пашни, кВт | 1428,1 | 1614,7 | 1725,7 | |||
Объем механизированных работ, усл.эт. га | 39843
| 41296 | 42494 | |||
Плотность механизированных тракторных работ, усл.эт.га/га пашни | 18,5 | 19,9 | 19,8 | |||
Количество дней работы в году на 1 трактор: |
| |||||
Т-150 | 163 | 170 | 161 | |||
К-700А | 157 | 150 | 163 | |||
Т-150К | 148 | 189 | 176 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
К-701 | 126 | 132 | 138 | |||
МТЗ-82/80, | 212 | 243 | 238 | |||
ДТ-75 | 93 | 102 | 129 | |||
Т-16 | 108 | 120 | 93 | |||
МТЗ-921 | 135 | 135 | 161 | |||
Белорус 1921 | -- | -- | 203 | |||
Белорус 952 | -- | -- | 194 | |||
Белорус 1523 | -- | -- | 143 | |||
Годовая наработка на условный трактор, | 1600,8 | 1659,2 | 1364,6 | |||
Годовая наработка на один трактор: |
| |||||
Т-150 | 1958 | 2376 | 1956 | |||
К-700А | 1487 | 1259 | 1707 | |||
Т-150К | 1846 | 2205 | 2358 | |||
К-701 | 1560 | 1522 | 1513 | |||
МТЗ-82/80, | 131 | 152 | 141 | |||
ДТ-75 | 716 | 801 | 1103 | |||
Т-16 | 176 | 213 | 145 | |||
МТЗ-921 | 1037 | 1037 | 1359 | |||
Белорус 1921 | -- | -- | 2158 | |||
Белорус 952 | -- | -- | 1874 | |||
Белорус 1523 | -- | -- | 1467 | |||
Коэффициент сменности: |
| |||||
Т-150 | 1,04 | 1,21 | 1,05 | |||
К-700А | 1,23 | 1,09 | 1,36 | |||
Т-150К | 1,08 | 1,01 | 1,16 | |||
К-701 | 1,31 | 1,22 | 1,16 | |||
МТЗ-82/80, | 1,45 | 1,47 | 1,39 | |||
ДТ-75 | 1,00 | 1,02 | 1,11 | |||
Т-16 | 1,06 | 1,15 | 1,01 | |||
МТЗ-921 | 1,12 | 1,12 | 1,23 | |||
Белорус 1921 | -- | -- | 1,2 | |||
Белорус 952 | -- | -- | 1,09 | |||
Белорус 1523 | -- | -- | 1,16 | |||
Коэффициент использования тракторов в году: |
| |||||
Т-150 | 0,025 | 0,027 | 0,021 | |||
К-700А | 0,049 | 0,047 | 0,043 | |||
Т-150К | 0,023 | 0,029 | 0,023 | |||
К-701 | 0,039 | 0,041 | 0,036 | |||
МТЗ-82/80, | 0,39 | 0,46 | 0,37 | |||
ДТ-75 | 0,015 | 0,016 | 0,017 | |||
Т-16 | 0,017 | 0,019 | 0,012 | |||
МТЗ-921 | 0,021 | 0,021 | 0,021 | |||
Белорус 1921 | -- | -- | 0,027 | |||
Белорус 952 | -- | -- | 0,025 | |||
Белорус 1523 | -- | -- | 0,038 | |||
Расход топлива на усл.эт.га, кг/усл.эт.га | 10,8 | 7,3 | 8,2 | |||
По данным табл. 2.3 можно сделать вывод, что тракторов в хозяйстве хватает, из-за чего увеличивается площадь пашни на один условный трактор, коэффициент использования тракторов в году сравнительно невысок, что свидетельствует о частых поломках из-за высокой изношенности тракторов.
|
|
Обеспеченность хозяйства сельскохозяйственными машинами и анализ использования комбайнов
В данном разделе приводятся сведения о наличии в хозяйстве сельскохозяйственных машин, погрузчиков, прицепов, агрегатов для предпосевной и послеуборочной обработке почвы, а также производится анализ использования комбайнов, находящихся в использовании в данном хозяйстве. Все данные сведены в две табл. 2.4 и 2.5.
Таблица 2.4 - Наличие комбайнов и с.-х. техники
Наименование машины | Марка | Годы | ||||||||||
| 2006 | 2007 | 2008 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Комбайны: | КСК-100 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
КЗР-10 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
ДОН-1500 | 6 | 6 | 6 | |||||||||
СК-5 «Нива» | 1 | 1 | 1 | |||||||||
КСН-6 | -- | -- | 1 | |||||||||
Плуги: | ПЛН-8-40 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
ПЛН-3-35 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
ПЛН-5-35 | -- | -- | 1 | |||||||||
Культиваторы: | КПС-6 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
КПЭ-7,2 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
КРН-5,6 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
КОН-2,8 | -- | 1 | 1 | |||||||||
КЧ-5,1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
КГО-3 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Бороны: | БДТ-3 | 1 | 2 | 2 | ||||||||
БН-10 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
БЛТ-2,3 | -- | 1 | 1 | |||||||||
БДТ-7 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
БР-0,5 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Комбинированные машины: | АКШ-7,2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
РВК-5,4 | 1 | 1 | 1 | |||||||||
Разбрасыватели удобрений | МВУ-5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
РОУ-6 | 2 | 2 | 2 | |||||||||
МЖТ-8 | -- | 1 | 1 | |||||||||
ПРТ-7 | 2 | 3 | 3 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
| МЖТ-10 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| СТТ-10 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| РУМ-8 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| СУ-12 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| СУ-12М | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| Л-116 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Опрыскиватели | ОП-2000 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
| ОПШ-15М | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| ПОМ-630 | -- | 1 | 1 | ||||||||
Сеялки | СЗ-3,6 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| СПУ-6ДЦ | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| СТВ-12 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| СПУ-4 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Картофелесажалки | КСМ-4 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| Л-202 | -- | 1 | 1 | ||||||||
Косилки | КПП-4 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Грабли | ГВЦ-3 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| ГВР-6 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| ГВР-630 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Прицепы | ПСТ-6 | -- | -- | 2 | ||||||||
| ПСЕ-Ф-12 | 3 | 3 | 3 | ||||||||
| ПСЕ-Ф-12,5 | 5 | 5 | 5 | ||||||||
| ОЗТП-9555 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Фреза болотная | ДБН-1,5 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
Погрузчики | ПСА-1 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| ПКУ-0,8 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
| ТО-18Б | -- | 1 | 1 | ||||||||
| ПФП-1,2 | 1 | 1 |
| ||||||||
Пресс-подборщик | ПР-Ф-750 | 2 | 2 | 2 | ||||||||
Картофелекопатели | ККУ-2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| КТН-2Б | 1 | 1 | 1 | ||||||||
| КПК-3А | -- | 1 | 1 | ||||||||
Анализируя данные табл. 2.4, видно, что исследуемое хозяйство неплохо оснащено сельскохозяйственной техникой, но основная ее часть из-за своей изношенности и выработки срока службы подлежит списанию.
Основным путем повышения эффективности использования техники для хозяйства является, увеличение загрузки машин и рациональное применение широкозахватных агрегатов для увеличения производительности одного силового агрегата, а также снижение непроизводственных затрат за счет сокращения простоев.
Таблица 2.5 - Использование комбайнов и самоходных машин
Наименование машин | Среднесезонное число машин | Отработано дней на одну машину | Выработано на 1 машину, га | |
За день | За день | |||
Зерноуборочные комбайны | 6 | 22 | 5,9 | 154 |
Самоходные силосоуборочные комбайны | 1 | 31 | 5,5 | 265 |
Картофелеуборочные комбайны | 3 | 12 | 1,2 | 26 |
Анализируя табл. 2.5 сделаем вывод, что зерноуборочных комбайнов для уборки в оптимальные сроки в хозяйстве достаточно, также хозяйству достаточно одного самоходного силосоуборочного комбайна, но необходимо учитывать, что техника уже старая, и требует капитального ремонта.
Показатели состава и использования автомобилей в хозяйстве
В данном разделе описаны показатели о состоянии автомобильного парка хозяйства.
Численность всех автомобилей по маркам представлена в табл. 2.6.
Таблица 2.6 - Автомобильный парк хозяйства
Название | Марка и модель | Количество |
Автомобили общего назначения | ГАЗ-52 | 1 |
ГАЗ-53А | 2 | |
ГАЗ-53 | 3 | |
УАЗ-452Д | 1 | |
Автомобили-самосвалы | ЗИЛ-ММЗ-4502 | 2 |
ГАЗ-САЗ-53Б | 2 | |
КаМАЗ-5511 | 1 | |
Универсальные автомобили | ЗСК-100 ГАЗ-53 | 1 1 |
Легковые автомобили | УАЗ-469 | 2 |
ВАЗ-2150 | 2 | |
ВАЗ-21099 | 1 | |
Мотоциклы | СПУТНИК-212 | 2 |
Автомобили общего назначения | ГАЗ-52 | 1 |
|
|
Из табл. 2.6 видно, что хозяйство хорошо обеспечено транспортными средствами, и выполняют необходимый объем грузоперевозок. Показатели использования автомобильного транспорта хозяйства представлены в табл. 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели использования автомобильного транспорта
Показатели | Годы | ||
2006 | 2007 | 2008 | |
Среднегодовое число машин, шт. | 11 | 12 | 12 |
Средняя грузоподъемность одной машины, тонн | 4,0 | 4,2 | 4,2 |
Отработано на одну машину, дней | 286 | 288 | 293 |
Коэффициент использования автопарка | 0,78 | 0,79 | 0,8 |
Общий пробег одной машины за год, км. | 10556,5 | 10122 | 10712,8 |
Среднесуточный пробег одной машины, км. | 36,9 | 35,1 | 36,6 |
Среднесуточный пробег одной машины с грузом, км | 11,56 | 13,2 | 12 |
Коэффициент использования пробега | 0,31 | 0,38 | 0,33 |
Сделано тыс. т.км на 1 машину | 3056,43 | 5686,89 | 5793,99 |
Сделано т.км на 1 автотонну | 2,47 | 3,7 | 3,51 |
Коэффициент использования грузоподъемности | 0,4 | 0,4 | 0,38 |
Среднесуточный пробег одной машины, км. | 36,9 | 35,1 | 36,6 |
Анализируя табл. 2.7 заметим, что коэффициент использования автопарка не достаточно высок, что говорит о наличии сверхплановых простоев автомобилей, коэффициент использования пробега так же невысок, из-за больших холостых переездов.