Этапы занятия | Задачи этапа | Деятельность | Методическое обеспечение | Результаты обучения | |
Мастера | учащегося | ||||
1.Организационный этап 1.1.Вступительное слово мастера п/о 1.2.Проверка внешнего вида учащихся. 1.3.Психологическая подготовка к проведению урока. | Выявить готовность к уроку. Создать благоприятную атмосферу на уроке. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт благоприятную атмосферу. | Слушают, приветствуют мастера, настраиваются на благоприятную, плодотворную работу на уроке. | Доброжелательный настрой мастера и учащихся. Готовность к уроку. | |
2.Этап вводного инструктажа 2.1.Мотивация предстоящей деятельности 2.2.Сообщение темы урока 2.3.Целепологание 2.4.Актуализация опорных знаний у учащихся: - выполняют тестовые задания; - экспресс-опрос 2.5.Формирование первоначальных умений учащихся по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями. 2.6.Личный показ мастером трудовых приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями. | Обеспечить мотивацию учащихся. Сообщить тему урока, определить значимость темы в дальнейшей профессиональной деятельности учащихся. Сформулировать обучающую цель урока и определить план деятельности учащихся. Выяснить уровень знаний по подготовке к продаже мучных кондитерских изделий. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала. Определить алгоритм действий по обслужива- нию покупателей (потре- бителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями | Демонстрирует видеоролик. Обращается с вопросом ко всей подгруппе. Анализирует и корректирует ответы. Сообщает тему урока. Акцентирует внимание на значимость темы в практической деятельности учащихся. Предлагает сформулировать обучающую цель. Определяет план деятельности на уроке. Выдает тестовые задания, объясняет требования. Проводит экспресс-опрос. Излагает новый материал, акцентирует внимание на особо значимые моменты. Демонстрирует трудовые приемы, акцентирует внимание на важных моментах, по необходимости задает вопросы. | Смотрят видеоролик, осмысливают, отвечают на поставленный вопрос. Воспринимают, осмысливают, определяют значимость темы. Принимают участие в постановке обучающей цели урока. Выполняют тестовые задания. Отвечают на поставленные вопросы. Воспринимают, работают с опорными конспектами, выделяют основные понятия темы. Наблюдают за действиями мастера, воспринимают, осмысливают, отвечают на поставленные вопросы. | Видеоролик Тестовые задания. Контрольные бланки. Опорные конспекты. Торговое оборудование, инвентарь, упаковочный материал, натуральные образцы. | Быстрое включение учащихся в деловой ритм, готовность к активной учебной познавательной деятельности. Постановка обучающей цели урока. Правильность выполнения тестового задания большинством учащихся. Осознанность ответов. Умение самостоятельной работы учащихся с опорными конспектами. Осознанность учащимися алгоритма по обслужива- нию покупателей (потре- бителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями. |
2.7. Этап первичной проверки усвоения новых знаний и способов действий вводного инструктажа 2.8.Этап подведения итогов вводного инструктажа. 2.9.Рефлексия. | Установить правильность, полноту и осознанность восприятия нового материала и способов действий. Дать качественную оценку работы учащихся. Организовать рефлексию. | Предлагает ответить на вопросы. Проконсультировать и обслужить покупателя. Анализирует деятельность учащихся на уроке. Подводит итоги вводного инструктажа. Организует рефлексию методом «Оцени себя». | Отвечают на поставленные вопросы, консультируют и обслуживают покупателя. Слушают, воспринимают. Принимают участие в организации рефлексию. | Торговое оборудование, инвентарь, упаковочный материал, натуральные образцы. Карточки для проведения рефлексии. | Правильность и осознанность выполнения задания большинством учащихся. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
3.Этап самостоятельной работы учащихся. Текущий инструктаж. 3.1. Выполнение учащимися практического задания. 3.2.Обход рабочих мест учащихся с целью: - проверки выполнения учащимися полученного задания; - оказание индивидуальной помощи учащимся; -организация самоконтроля и взаимоконтроля. | Освоение умений, отработка навыков. Проверка организации рабочего места и соблюдения безопасных условий труда, правильности выполнения задания. | Выдаёт карточки- задания и объясняет способы выполнения. Наблюдает за ходом выполнения заданий, корректирует, поясняет. Оказывает практическую помощь, проверяет качество работы в отделах. | Воспринимают информацию, выполняют задания на рабочем месте. Самостоятельно выполняют практическое задание. Подготавливают рабочее место продавца продовольственного отдела к работе, соблюдая технику безопасности. | Карточки-задания. Натуральные образцы, торговое оборудование, инвентарь и упаковочный материал. | Сформированность умений на рабочем месте. Правильность выполнения заданий большинством учащихся. |
4. Этап заключительного инструктажа. | Анализ результатов деятельности учащихся за день. Организовать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности в процессе выполнения заданий на рабочем месте. | Анализирует результат деятельности учащихся, акцентирует внимание на типичные ошибки, сообщает отметки. Организует учащихся на рефлексию. | Слушают, воспринимают, осуществляют рефлексию собственной деятельности. | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. |
|
|
|
|
Мастер производственного обучения Н. А. Суша