Технологическая карта урока производственного обучения

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность

Методическое обеспечение

Результаты обучения

Мастера учащегося
1.Организационный этап 1.1.Вступительное слово мастера п/о 1.2.Проверка внешнего вида учащихся. 1.3.Психологическая подготовка к проведению урока.   Выявить готовность к уроку. Создать благоприятную атмосферу на уроке.   Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Создаёт благоприятную атмосферу.   Слушают, приветствуют мастера, настраиваются на благоприятную, плодотворную работу на уроке.       Доброжелательный настрой мастера и учащихся. Готовность к уроку.  
2.Этап вводного инструктажа 2.1.Мотивация предстоящей деятельности   2.2.Сообщение темы урока   2.3.Целепологание     2.4.Актуализация опорных знаний у учащихся: - выполняют тестовые задания; - экспресс-опрос   2.5.Формирование первоначальных умений учащихся по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями. 2.6.Личный показ мастером трудовых приемов по обслуживанию покупателей (потребителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями.   Обеспечить мотивацию учащихся.   Сообщить тему урока, определить значимость темы в дальнейшей профессиональной деятельности учащихся.   Сформулировать обучающую цель урока и определить план деятельности учащихся.   Выяснить уровень знаний по подготовке к продаже мучных кондитерских изделий.   Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала.     Определить алгоритм действий по обслужива- нию покупателей (потре- бителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями   Демонстрирует видеоролик. Обращается с вопросом ко всей подгруппе. Анализирует и корректирует ответы.     Сообщает тему урока. Акцентирует внимание на значимость темы в практической деятельности учащихся.   Предлагает сформулировать обучающую цель. Определяет план деятельности на уроке. Выдает тестовые задания, объясняет требования. Проводит экспресс-опрос.   Излагает новый материал, акцентирует внимание на особо значимые моменты.     Демонстрирует трудовые приемы, акцентирует внимание на важных моментах, по необходимости задает вопросы.   Смотрят видеоролик, осмысливают, отвечают на поставленный вопрос.     Воспринимают, осмысливают, определяют значимость темы.     Принимают участие в постановке обучающей цели урока.     Выполняют тестовые задания. Отвечают на поставленные вопросы.     Воспринимают, работают с опорными конспектами, выделяют основные понятия темы.     Наблюдают за действиями мастера, воспринимают, осмысливают, отвечают на поставленные вопросы.   Видеоролик   Тестовые задания. Контрольные бланки.   Опорные конспекты.   Торговое оборудование, инвентарь, упаковочный материал, натуральные образцы.   Быстрое включение учащихся в деловой ритм, готовность к активной учебной познавательной деятельности.     Постановка обучающей цели урока.   Правильность выполнения тестового задания большинством учащихся. Осознанность ответов.   Умение самостоятельной работы учащихся с опорными конспектами.   Осознанность учащимися алгоритма по обслужива- нию покупателей (потре- бителей) при работе с мучными кондитерскими изделиями.
  2.7. Этап первичной проверки усвоения новых знаний и способов действий вводного инструктажа   2.8.Этап подведения итогов вводного инструктажа.   2.9.Рефлексия.   Установить правильность, полноту и осознанность восприятия нового материала и способов действий.   Дать качественную оценку работы учащихся.   Организовать рефлексию.   Предлагает ответить на вопросы. Проконсультировать и обслужить покупателя.     Анализирует деятельность учащихся на уроке. Подводит итоги вводного инструктажа.   Организует рефлексию методом «Оцени себя».   Отвечают на поставленные вопросы, консультируют и обслуживают покупателя.     Слушают, воспринимают.     Принимают участие в организации рефлексию.   Торговое оборудование, инвентарь, упаковочный материал, натуральные образцы.   Карточки для проведения рефлексии.   Правильность и осознанность выполнения задания большинством учащихся.     Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.
3.Этап самостоятельной работы учащихся. Текущий инструктаж. 3.1. Выполнение учащимися практического задания.   3.2.Обход рабочих мест учащихся с целью: - проверки выполнения учащимися полученного задания; - оказание индивидуальной помощи учащимся; -организация самоконтроля и взаимоконтроля.     Освоение умений, отработка навыков.   Проверка организации рабочего места и соблюдения безопасных условий труда, правильности выполнения задания.      Выдаёт карточки- задания и объясняет способы выполнения. Наблюдает за ходом выполнения заданий, корректирует, поясняет.   Оказывает практическую помощь, проверяет качество работы в отделах.     Воспринимают информацию, выполняют задания на рабочем месте.     Самостоятельно выполняют практическое задание. Подготавливают рабочее место продавца продовольственного отдела к работе, соблюдая технику безопасности.     Карточки-задания.     Натуральные образцы, торговое оборудование, инвентарь и упаковочный материал.     Сформированность умений на рабочем месте.   Правильность выполнения заданий большинством учащихся.
4. Этап заключительного инструктажа.     Анализ результатов деятельности учащихся за день. Организовать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности в процессе выполнения заданий на рабочем месте. Анализирует результат деятельности учащихся, акцентирует внимание на типичные ошибки, сообщает отметки. Организует учащихся на рефлексию. Слушают, воспринимают, осуществляют рефлексию собственной деятельности.   Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке.

 

 

Мастер производственного обучения                                                                                                                            Н. А. Суша




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: