Задание по образовательной программе «Мягкая игрушка»
Задание №2 для группы 1 -го года обучения
Тема: Баночка для рукодельницы
Дорогие мои маленькие рукодельницы! Я рада приветствовать вас на втором занятии. Сегодня мы с вами повторим правила техники безопасности и смастерим для себя, а может в подарок маме, бабушке или лучшей подружке баночку для рукодельницы, в которой можно хранить пуговицы, мелкие детали, булавки, нитки и многое другое для рукоделия, а иголки в игольнице. Творческих вам успехов!!!
Цель: Изготовление баночки для рукодельницы из подручного материала.
Задачи:
развивать умение поэтапно выполнять работу;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать внимание, аккуратность, усидчивость, глазомер;
познакомить детей с созданием поделки из подручных материалов;
воспитывать художественный вкус, умение довести начатое дело до конца и получить удовольствие от работы и от результата.
Форма работы: индивидуальная
Время работы: два занятия (4 часа)
|
|
Задание 1:
Давайте повторим правила техники безопасности при шитье. Вставьте правильное слово, где есть ………….
1. Все рукоделие в промежутках между работой храните в контейнере, шкатулке;
2. Все мелкие детали набора храните в специальных пакетах с зиплоком;
3. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их ………;
4. Длина нити при шитье не должна превышать длину расстояния до…….;
5. При работе с бисером следует использовать неглубокие емкости (н-р блюдце);
6. Храните иголки в …………..Не оставляйте иголки на рабочем месте, ни в коем случае не берите иголку, булавки в рот и не вкалывайте их в одежду. Не оставляйте иголку и булавки в изделии;
7. Используйте при шитье наперсток;
8. Не используйте в работе ржавые иглы и булавки;
9. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя;
10. Куски сломанных иголок или булавок собирайте и выбрасывайте, завернув в бумагу;
11. Посчитайте количество взятых булавок перед началом работы и количество булавок по окончанию работы, оно должно совпадать;
12. Храните ножницы в футляре и в недоступном месте для маленьких детей;
13. Во время работы не оставляйте лезвия ножниц ………………..;
14. Не держите ножницы острыми частями вверх, а также не используйте их при ослабленном центральном креплении;
15. При работе внимательно следите за направлением резки. Не режьте на ходу;
16. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
17. Перед работой с электроприбором проверьте исправность ………, при наличии неполадок – сообщите взрослым (педагогу, родителям);
|
|
18. Включайте и выключайте электроприбор, держась за корпус вилки …………руками.
19.Не оставляйте включенным электроприбор без ………….;
20. Утюг ставьте только на специальную жаростойкую подставку;
21. Во время работы следите, чтобы шнур не касался подошвы утюга;
22. Храните электроприбор в ……………. положении;
23. Выбирайте соответствующий составу ткани режим глажения;
24. При глажке не касайтесь ………….. горячих поверхностей утюга и не смачивайте проглаживаемую ткань обильно водой.
Задание 2:
Приготовьте рабочее место
Лоскуток любой мягкой ткани, чуть больше крышки от баночки;
клеевой пистолет или клей «Титан»;
баночка с крышечкой
ножницы;
карандаш, можно кусочек мыла, мела;
тесьма;
нитки в цвет ткани, иголка;
плотный картон;
синтепон;
+ желание.
Задание 3:
Приступаем к изготовлению баночки для рукодельницы
1. Возьмите крышку с баночки и обведите карандашом крышку на плотном картоне.
2. Берём ножницы и вырезаем круг из картона.
3. Берём лоскуток ткани, утюжим, располагаем картонный круг на ткани, обводим карандашом.
4. Делаем на ткани припуск, примерно 3-4 см.
5. Вырезаем ножницами, обрезки ткани убираем.
6. Берём нитки в цвет ткани, иголку и начинаем по кругу собирать швом «вперёд иголка»
7. Слегка стянуть ткань, вложить синтепон, затем картон и плотно затянуть нитку, сделать узелок.