1 часть мероприятия проходит в музыкальном зале.
Команды проходят торжественным маршем круг под «Прощания Славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад.
Ведущий: Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!
Так что же такое День Победы?
1-й ребенок:
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Ведущий:
Что такое День Победы?
2-ой ребенок:
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь тут и там.
Ведущий:
Что такое День Победы?
3-й ребенок:
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-й ребенок:
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Ведущий:
Что такое День Победы?
Дети (хором): Это значит - нет войны!
Ведущий: Дети, а вы смогли бы с такой же смелостью и отвагой как ваши прапрадеды и прапрабабушки защищать нашу Родину?
|
|
Давайте докажем всем, что мы тоже достойны чести и славы наших прапрадедов и попробуем пройти через все испытания в квест игре «Победа будет нашей!».
Пришло время представить наши команды для участия в игре. (Выходит командир отряда, представляет команду, название, команда дружно произносит девиз).
Ведущий. К нам в детский сад главнокомандующий нашей страны прислал секретные карты, в них указаны места, где мы должны правильно выполнить задание, и найти буквы секретного пароля. Только найдя все буквы секретного пароля, мы можем его составить. Сейчас командир каждого отряда получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего отряда. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждой команды свой. На всех станциях вас ждут взрослые, которые и будут оценивать вашу подготовку и вручать букву. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или поодиночке запрещено! После прохождения всех заданий команды собираются вновь в музыкальном зале.
2 часть мероприятия – работа команд на маршруте: прохождение игровых заданий в сопровождении воспитателей. За правильное выполнение задания команды получают по букве (ПОБЕДА).
Задания для отрядов:
Задание №1. «П» - «Стоп! Мины!».
Дети выбирают двоих из команды, завязывают им глаза. Сапёры должны найти в бассейне с гладкими шарами несколько «колючих» мячиков. Это и есть опасные мины.
|
|
Задание №2. «О» - «Солдатская смекалка».
Загадки написаны на листочках и спрятаны в шары, которые развешены на определённом участке для каждой команды.
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик);
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете. (Пограничник);
Самолёт парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днём, и ночью
Наш солдат — военный (Лётчик);
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Всё запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать (Разведчик);
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист).
Задание №3. «Б» - «Медсанбат»
На этом объекте военный врач (воспитатель) рассказывает, как на войне вместе с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, выносили на себе раненых бойцов, оказывали им помощь. Далее показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой, затем в парах делают друг другу перевязки.
Задание №4. «Е» - «Опасная разведка»
«Ребёнок-разведчик» проползает под деревом (дугой), не задев его. Осторожно проходит по «болоту» (низкие кубики), обходит «минное поле» (кегли), берёт со стула конверт. Возвращается тем же путём, чтобы отдать конверт «командиру».