О сказочных да волшебных существах

Сказка о трех царствах

 

 

   

 

Правила ролевой

Полигонной игры

 

 

Содержание

1 Об игре «Сказка о трёх царствах».......................................................................4

2 О ролевой игре.......................................................................................................4

2.1 Об игроках и персонажах.........................................................................4

2.2 О личной карте персонажа......................................................................4

2.3 О мастерах................................................................................................5

2.4 О допуске на игру......................................................................................5

2.5 Об игровых взносах..................................................................................6

2.6 О игровых костюмах.................................................................................6

2.6.1 Мужской костюм..........................................................................6

2.6.2 Женский костюм..........................................................................7

2.6.3 Ведуны и ведуньи........................................................................7

2.6.4 Иноземное посольство................................................................7

3 Пред история игры...................................................................................................7

4 О сказочных да волшебных существах..................................................................8

5 Правила по волшбе и ведовству.............................................................................12

5.1 О волшбе всяк должен знать....................................................................12

5.2 Виды волшебного воздействия................................................................13

6 Правила по погосту.................................................................................................13

7 О лечении.................................................................................................................14

8 О трактире................................................................................................................14

9 О ядах и противоядиях............................................................................................15

10 О взаимоотношении полов...................................................................................15

11 О почтовых голубях...............................................................................................15

12 Правила по купечеству да торговле.....................................................................16

13 БОЕВЫЕ ПРАВИЛА...............................................................................................17

13.1 Общие положения боевых правил.........................................................17

13.1.1 Расхитовка..................................................................................17

13.1.2 Поражаемая зона.......................................................................17

13.2 Вооружение..............................................................................................17

13.2.1 Общие положения по вооружению...........................................17

13.2.2 Одноручное оружие...................................................................18

13.2.3 Двуручное древковое оружие....................................................18

13.2.4 Специальное оружие.................................................................18

13.2.5 Оружие дальнего взаимодействия...........................................19

13.2.6 Допустимые параметры оружия...............................................19

13.3 Боевое воинское соединение.................................................................19

13.4 Боевое взаимодействие.........................................................................20

13.4.1 Стычка........................................................................................20

13.4.2 Битва...........................................................................................20

13.4.3 Хитовый бой...............................................................................21

13.4.4 Бугуртный бой.............................................................................21

13.5 Ранения и игровая смерть персонажа...................................................22

13.5.1 Общие положения по ранениям и игровым смертям во время боя..........................................................................................................22

13.5.2 Кулуарное «убийство»...............................................................23

13.5.3 Оглушение..................................................................................23

13.5.4 Пленение....................................................................................23

13.5.5 Пытки и допросы........................................................................24

13.5.6 Обыск..........................................................................................24

.



Об игре «Сказка о трёх царствах»

 

Объединенная мастерская группа КМВ предлагает погрузится в сказочную реальность славянских мифов и русских сказок, и поверить на миг, что если пустить по блюдцу яблочко наливное, то можно увидеть земли чужедальние, а если кинуть перед собой клубочек, то он непременно приведет тебя куда следует.

Игра проводится объединенной мастерской группой КМВ. Место проведения полигон Змейка, город Минеральные Воды. Дата проведения 18 - 20 июля 2014 года. Количество игроков 50 - 60 человек. Размер игрового взноса составляет:500 руб. - до 31 мая, 600 руб - непосредственно на игре.

 

О ролевой игре

Ролевая игра – от слова «роль». То есть, игрок едет на игру с целью отыграть определённого персонажа, его жизнь и взаимодействия с другими персонажами и существами, населяющими игровой мир. Это взаимодействие не ограничивается тупым размахиванием мечом по принципу «всех убью, один останусь». Это торговля, интриги, получение информации, просто общение и многое другое. Некоторые игроки тратят несколько месяцев для создания образа своего персонажа, и очень обидно, когда такие персонажи гибнут из-за тупого желания не очень умного человека кого-нибудь замочить.

Необоснованные убийства на игре неприемлемы. Заявление типа: «А чё у него плащ красный», «Мне его рожа не понравилась» и «А просто так» - не является обоснованием убийства. Игроки, пренебрегающие этим правилом, будут сниматься с игры. Поэтому, господа «маньяки», огромная просьба – не заявляйтесь на игру. Вам всё равно там будет неинтересно.

 

Об игроках и персонажах

Для упрощения понимания правил определимся с понятием «игрок» и «персонаж»:

·Игрок – это человек, который заявляется на участие в игре и принимает в ней участие в роли персонажа.

·Персонаж – это личность, придуманная самим игроком или заимствованная из художественных произведений, которую отыгрывает игрок. На протяжении всей игры игрок может сменить нескольких персонажей.

 

О личной карте персонажа

 

Каждому персонажу, присутствующему на игре, будет выдана личная карта, где указано имя персонажа, профессии, которыми он владеет, и некоторые его особенности. Игрок не должен показывать свою личную карту другому игроку, если у того нет на это соответствующего сертификата. Карта не может быть отобрана у персонажа. Попадая в мертвятник, игрок обязан сдать свою карту Мастеру мёртвых. При выходе из мертвятника игрок получает новую карту персонажа.

О мастерах

Мастера – это те, кто создают игру, разрабатывают квесты и правила, следят за игровым процессом. Они являются независимыми арбитрами и решают все вопросы, связанные с пониманием (или непониманием) и соблюдением правил. Слово мастера во время игры – закон. Мастера имеют право снимать персонажа с игры, не объясняя причин, менять правила или вводить новые непосредственно на полигоне и менять ход игры по своему усмотрению. Мастера крайне неохотно идут на крайние меры (изменение правил, непосредственное вмешательство в игровой процесс, снятие персонажа с игры), но уж если это произошло, то поверьте, что на это есть серьёзные причины и отнеситесь к этому с пониманием.

Для приятного и взаимовыгодного общения с мастерами запомните несколько правил:

·Мастер всегда прав.

·Спор и несогласие с мастером всегда влекут за собой неприятные последствия, как для игрока, так и для его персонажа.

·Если мастер не прав, то смотрите пункт №1.

Если мастер принимает участие в игре в роли квестового персонажа, то не надо относиться к нему как к немереному чудищу в людском обличье и обходить за 50 метров стороной. Если вы решили пообщаться с ним как с персонажем, то забудьте на время, что он мастер.

Помимо основной мастерской группы, на игре будут присутствовать региональные мастера, которые назначаются прямо на полигоне.

 

О допуске на игру

Для того чтобы попасть на игру, нужно:

·Внимательно прочитать данные правила и сопутствующие им материалы.

·Отправить мастерам заявку на участие и квенту персонажа.

·Сдать игровой взнос.

·Позаботится об игровом костюме, оружии и прочей игровой атрибутике, исходя из истории вашего персонажа.

На игру не будут допускаться лица в алкогольном или наркотическом опьянении. Если игрок «накачался» во время игры, то он будет удалён из игрового процесса, поэтому употребление спиртных напитков во время игры сильно ограничено купленным у трактирщика. Употребление наркотических веществ не только не одобряется мастерами, но и противоречит закону РФ, поэтому категорически запрещено.

Игроки, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, допускаются на игру только в сопровождении поручителя – игрока старше шестнадцати лет, который и несёт за них полную ответственность на время игры.

Дети до 12 лет допускаются на игру только вместе с родителями и находятся полностью под их присмотром. Даже если ребёнок не участвует в игре, он должен иметь соответствующий игре костюм и антураж. Дети участвуют в игровом процессе только вместе с родителями. Дети не убиваемы и не могут убивать. Любое игровое действие с ребёнком может быть совершено только в присутствии и с разрешения родителей.

Если вы едете на игру как сопровождающий игрока, но не хотите участвовать в игровом процессе, то позаботьтесь о получении статуса наблюдателя. Наблюдатель – это человек, который присутствует на игре, но не принимает участия в игровом процессе. Для получения статуса наблюдателя нужно позаботиться о минимальном игровом антураже и связаться с мастерами. Наблюдатели не могут вмешиваться в игровой процесс, не могут убивать и не могут быть убиты. Количество наблюдателей будет очень ограниченно.

Игрок или наблюдатель обязан иметь при себе: паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность, аптечку, белый хайратник, хайратник и повязку соответствующего цвета (для игроков, отыгрывающих магических существ либо представителей рас, отличных от человеческой).

 

Об игровых взносах

Для участия в игре необходимо сдать денежный игровой взнос. Деньги пойдут на еду для трактира, стройматериалы (гвозди, верёвки и т.д.), создание игровых денег, чипов и карточек игрока, доставку еды и стройматериалов на полигон.

Размер игрового взноса составляет:500 руб- до 31 мая, 600 руб - непосредственно на игре.

 

О игровых костюмах

 

Уважаемые игроки! Игра имеет в своей основе русские сказки, поэтому костюм как женский, так и мужской должен опираться на славянские источники. Единственным исключением является иноземное посольство Медного царства. Реконструкции не требуется, но фентези костюмы орк-эльф-гном-и пр. на игру допущены не будут. Так же к сведению начинающих игроков - джинсы, майки.толстовки, кроссовки - это не ролевка, даже если вы выехали на игру впервые. На Руси шили в основном из льна, но можно использовать и хлопок. Базовые цвета русского костюма: белый, красный, коричневый и черный. Встречается и зеленый, и синий, и коричневый.

 

2.6.1 МУЖСКОЙ КОСТЮМ

Основу мужского костюма составляют порты (штаны) и рубаха. Можете, конечно ходить и босиком, но желательно наличие ролевой обуви или хотя бы обуви замаскированной под нужный стиль. Рубаха традиционно шилась белой с вставками красного и расшивалась богатой вышивкой. Вышивка дело добровольное, но все же желательно украсить рубаху тесьмой, пришитой по подолу и краю рукавов. Рубаха подпоясывалась поясом - кожаным либо из тесьмы,а то и вовсе из пеньковой веревочки. Ходить неподпоясаным считается неприличным,так ходят только дети.Для простого человека такого костюма вполне достаточно. Если роль более значительна, то поверх красиво изукрашенной рубахи со штанами может быть надета жилетка с меховой оторочкой, либо имитация боярских одежд.

Для разбойников форма одежды та же, но желательно,что бы ролевка не выглядела новой, была с дырами и заплатами.

Для всех без исключения игроков рекомендуется носить поясные сумочки, кисеты или полотняные сумки через плечо, это связано не только с наличием на полигоне большого количества игровых документов и артефактов, но и с весомостью игровой валюты, которая будет выдана игроку на момент начала игры. согласитесь не очень удобно начинать игру с того, что в одном кулаке горсть денег, а в другом листки с прогрузом.

 

2.6.2 ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Основу женского костюма составляет рубаха, длинной не выше щиколотки с рукавами и застегивающаяся под горлом. Она тоже должна быть украшена. По верх нее можно надеть сарафан или понёву. Понёва - это юбка, состоящая из двух, либо трех полотнищ ткани, соединяющихся в районе пояса. Очень желательно наличие богато изукрашенного фартука. Внимание девушки! С непокрытой головой могут ходить только незамужние, если вы едете отигрывать чью-то жену - пожалуйста озаботьтесь головным убором - их на Руси было много, можно выбрать любой.

 

2.6.3 ВЕДУНЫ И ВЕДУНЬИ

В независимости от пола должны носить длинные рубахи, подпоясанные широкими поясами, с которых свешиваются нож, сумочки, пузырьки и пр. Также необходим плащ и красиво сделанный магический посох. Для мужчин желательна борода, женщины могут ходить с непокрытой головой (только если они не стрижены под мальчика и не покрашены в экзотичный цвет). Личности, не соответствующие данным требованиям, выйдут в игру простыми игроками.

 

2.6.4 ИНОЗЕМНОЕ ПОСОЛЬСТВО

Костюмы будут обсуждены непосредственно с игроками, подавшими заявку на роли послов из Медного царства.

 

 

Пред история игры

 

В некотором царстве, в некотором государстве, а конкретно в Золотом - взошла на престол после смерти батюшки царица Маланья. С юных лет царевна отличалась сложным характером и упрямством. И уж если она что то хотела, то обычно добивалась поставленной цели любыми подручными средствами. Так вот, попался ей как-то на глаза портрет царевича Агафона. Очень, надо сказать, удачный портрет. И влюбилась царевна в Агафона по самые уши. Намекать царевна с детства не любила, поэтому отправила в Серебряное царство посла с письмом, в котором открытым текстом спросила у Агафона - не хочет ли он на ней, распрекрасной девице, жениться? А Агафон, тоже кстати, ставший царем, возьми да и ответь - не до женитьбы мне сейчас.

Еще бы ему не до женитьбы - ведь поссорился Агафон со своим воеводой, а тот дружину собрал и ушел в гостиный двор. Теперь Агафон по горнице мечется, не знает, что ему предпринять - государство осталось без защиты, приходи кто хочет, бери, что плохо лежит. А тут бояре и подсказали: - Зачем нам какая-то провинциальная царевна? Женитесь на дочке царя Медного царства! Она, говорят, в девках засиделась, зато у её батюшки войск завались. Авось, на радостях, что дочку замуж берут, одарит её не только приданым, но и полком-другим. На том и порешили. Отправили в Медное царство послов, договорились о сватовстве, да о свадебке.

Едет в Серебряное царство невеста-царевна. Только обещанных войск царю Агафону раньше свадьбы не видать.

Так и получилось, что томится от неразделенной любви царица Маланья, подумывая, а не завоевать ли Агафоново царство вместе с Агафоном? Томится удалой царь Агафон, поджидая постылую, но такую выгодную невесту, и подумывая, а не бросить ли все к чертям? Маются от безделья богатыри из дружины Агафона. Шныряют по бесхозным просторам Серебряного царства разбойники.Нечисть, опять же, совсем распоясалась. А тут еще ведуны со всех царств-государств собрались - хотят Великую книгу заклятий всяческих составить. Беспорядок, в общем.

 

 

О сказочных да волшебных существах

Всякому известно, что волшебных существ, живущих в домах и лесах, таких как Домовой, Серый Волк, Леший да Водяной - задабривать надо или дары подносить. Задобривший такое существо получает его защиту, помощь и совет в трудную минуту. А всяк, кто обидит – навлечёт на себя гнев их да богов их оберегающих! Хвори несусветные, беды страшные.!

Ну а прочие существа — тут уж как повезёт...

 

Баба Яга.

Яга Ягишна - древнейший персонаж славянских мифов. Первоначально это было божество смерти, женщина, которая стерегла вход в царство мертвых и провожавшая туда души умерших. Во всех сказках Баба Яга играет очень важную роль, часто главные герои обращаются к ней за советом, как к последней надежде, надёжной помощнице. Раньше верили, что Баба Яга может жить в любой деревне, маскируясь под обычную женщину, ухаживая за скотом, стряпая, воспитывая детей. Это роднит Бабу Ягу с ведьмами. Но все-таки Баба Яга существо могущественное и гораздо более опасное, чем обычная ведьма. чаще всего она обитает в дремучем лесу, наводящем страх на простых людей, поскольку этот лес воспринимается как граница между миром мертвых и живых. Не зря же её избушка обнесена частоколом, украшенном черепами, да и во многих сказках Баба Яга питается человечиной, да и сама зовётся "костяная нога". Как и Кощей бессмертный она принадлежит сразу двум мирам - миру живых и миру мёртвых, отсюда и почти безграничные возможности. Даже когда в сказке Баба Яга предстаёт в самом неприглядном свете и отличается лютостью натуры, она ведает будущее, обладает несметными богатсвами, тайными знаниями. Баба Яга играет огромную роль в жизни сказочного героя - загадочная, мудрая и страшная.

 

Леший.

В славянской мифологии - хозяин леса, следит, чтобы никто его лесному хозяйству не навредил. К хорошим людям относится хорошо, к не слишком хорошим - плохо: пугает, заставляет ходить кругами. Чаще всего показывается людям дряхлым стариком или чудищем косматым с рогами и бородищей. Одежда на нем вывернута наизнанку, неподпоясана. Он всегда без шапки и часто с огромной дубиной. лешим очень нравится петь громко и долго, аккомпанируя себе хлопками в ладоши. Отношение лешего к человеку большей частью враждебное. Иногда он принимает вид незнакомого человека, который заговаривает с путником, пытаясь сбить его с дороги. от шуток лешего люди иногда сходят с ума. Любимая присказка лешего: "Шёл, нашёл, потерял." Избавится от проделок лешего можно, если переодеть одежду, вывернув её наизнанку, или переобуть обувь с левой ноги на правую и наоборот.

 

Кощей Бессмертный.

Царь, колдун, иногда всадник на волшебном, говорящем коне. Изображается в виде высокого худого старика, либо живого скелета. Скуп и жаден до неприличия.

Особую силу ему придаёт вода. Может превратить человека в камень, либо в каого-либо гада (лягушку, змею). Сам может превращаться в ворона.

Кощей не может быть побеждён подобно прочим врагам, а только после исполнения ряда условий. Смерть кощеева традиционно находится на конце иглы, та в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, а сундук где-то там на неизвестном дереве.

Часто в сказках врагом Кощея выступает Баба Яга, хотя иногда они заодно.

 

Водяной.

Это дух, охраняющий водоём, его нельзя назвать злым или добрым. Он непрочь подшутить над человеком, пришедшим к его обиталищу. Выглядит как старик или мужчина средних лет, часто с бородой, лапами вместо рук и рогами, волосы имеют зелёный оттенок. днём предпочитает спать на дне водоёма, всплывая на поверхность с восходом Луны.

Считается, что водяной может подарить рыбаку хороший улов, но так же он может оставить рыбака без единой рыбки. Любит проказничать - пугает людей по ночам странными криками, подражая плачу младенца, может прикинутся утопленником.

В воде у него нет врагов, на суше водяной враждует с домовыми и лешими.

Отпугнуть от себя водяного можно железом или медью, но лучше всего бросить ему хлеба. Что бы избавиться от чар водяного нужно кольнуть себя железной иголкой.

 

Кикимора.

Шишимора, суседка - преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии. Чаще всего поселяется в доме, где умер ребёнок или похоронен неотпетый покойник, а также может быть наслана колдуном. Ккикимора лесная или болотная обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное поленце. Любимое занятие кикимор ткание, пряжа и прочее рукоделие.

Считалось, что кикимору можно увидеть перед особыми событиями, значимыми для членов семьи, часто на пороге. Если что-то спросить у кикиморы, она может ответить стуком.

Кикимору представляют в виде тощей маленькой старушки, либо ребенка, одетого в лохмотья с распущенными волосами.

Универсальным оберегом от кикиморы считается горлышко от разбитого кувшина или поношенный лапоть.

 

Русалка.

Водяница, купалка, шутиха - духи девушек, умерших до вступления в брак, особенно просватанные невесты, умершие до свадьбы, а так же младенцев, умерших некрещеными, либо утопленных собственными матерями.

Представления о внешнем виде русалок весьма противоречивы. Часто их представляют как молодых девушек с длинными распущенными волосами нагих либо в белых рубашках, иногда в том уборе, в котором девушка была похоронена. Изредка их представляют как уродливых, косматых старух с огромной отвислой грудью.

Считается, что русалки могут превращаться в различных животных. Ауканьем и смехом они завлекают к реке путников, где могут защекотать их до смерти. Могут загадывать различные загадки, кто их отгадывал - уходил от русалок живым.

Оберегом от русалок считается полынь. Часто русалки спрашивают: "Что в руках - полынь или петрушка?" Если сказать"петрушка", русалка в ответ: - Ах ты, моя душка! - и защекочет до смерти. Скажешь "полынь", русалка в ответ: - Спрятался под тын! - и пробежит мимо.

 

Домовой.

В славянской традиции - это добрый домашний дух, который живёт вместе с человеком, помогает по хозяйству, ухаживает за скотиной, особенно любит лошадей. Защищает дом от пожара, грабителей и всякой нечисти.нравятся настоящие трудолюбивые, хозяева, которые любят и заботятся о своём доме, о семье. Домовой любит, чтобы в доме был порядок и чистота, и помогает хозяевам поддерживать чистоту.

Вот если домовой невзлюбил домочадцев, или они обидели его, тогда он становится мстительным, щиплется, оставляя на теле человека болезненные синяки. Если на теле человека сами по себе появляются такие синяки, значит, жди неприятности. Если хозяин дома не поладит с домовым и не помирится вовремя, то домовой будет мстить.

Выглядит Домовой как маленький бородатый и лохматый человечек, старичок. Задобрить его можно угощением, оставленным за печкой.

 

Дворовой.

Это помощник домового, он охраняет двор, домашнюю скотину, и всё, что растёт во дворе и считается не совсем добрым духом, так как недолюбливает человека и многих домашний животных, особенно белой окраски. Может мучить этих животных, и даже способен погубить, извести. Дружит дворовой только с кошками, собаками и козлами. Внешность он имеет человеческую, но ноги у него могут быть козлиными, кошачьими и даже куриными.
Наши предки считали, что дворовой проживает на деревьях или в густых кустах и старались, чтобы все растения, деревья и цветы были ухожены. И если двор был ухожен, тогда и дворовой заставлял растения и цветы благоухать, хорошо расти и давать богатый урожай и приманивал ко двору удачу.

А если хозяева ленились, дворовой очень сердился и доводил их двор до полного запустения. Считалось, что дворовой дух может принимать облик животных и поэтому наши предки никогда не привечали и старались не пускать во двор приблудившихся животных. Чтобы дворовой не вредил людям, ему преподносили угощения, вешая их на железные вилы.

 


Банник.

Банник обитает в бане. Это маленький старик, но обладающий большой силой. Он голый, с длинной лохматой бородой, которая вся покрыта плесенью. Это злобный дух, способный погубить человека, моющегося в бане, усыпить и удушить горячим воздухом. Может принимать облик кота, собаки и других небольших животных, а иногда и прикидывается банным веником.

Он любит пугать людей, стуча в стену, и раскидывая горячие камни с печки - каменки. Часто может обжечь кипятком, или упарить до полусмерти, если люди, которые пришли в баню торопятся быстрее помыться или пришли не в свою очередь. Считалось, что можно мыться в три очереди, а в четвёртую очередь моется сам банник.

Наши предки побаивались банника, старались задобрить его, после мытья обязательно оставляли ему кусочек ржаного хлеба с солью. После того как все помылись, баннику наливали чистую воду в таз и оставляли свежий банный веник и хороший пар, чтобы и он попарился. А под порог новой бани закапывали чёрную курицу, принося её в жертву.

А еще не ходили в баню поздно ночью и в праздник. Считалось, что банник помогает девушкам на святочных гаданиях предсказать, какой у неё будет жених. В полночь девушки вставали у открытых дверей бани, задирали юбку, и если банник прикоснётся мохнатой рукой –то жених у девушки будет богатый, если голой рукой - жених будет бедный, а если рука будет мокрая - то жених будет пьющий.

 

Гуменик, овинник.

Похож на огромного черного косматого кота с горящими глазами. Считался самым зловредным духом из всех, населявших крестьянское подворье. Вполне мог устроить пожар. Любил пироги, которые следовало оставлять в овине со словами: -"Спасибо, тебе батюшка-овинник!"

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: