Роль мед. персонала в паллиативном лечении

Учебное пособие

Для самостоятельной работы студентов

По дисциплине «Основы сестринского дела»

Потери, смерть, горе

Специальность:  

Курган 2009


Волкова В.И. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы сестринского дела» Потери, смерть, горе. Специальность: 060101 «Лечебное дело» / ГОУ СПО КБМК. – Курган, 2009. – 18 с.

 

 

Автор составитель:                  Волкова В.И.– преподаватель дисциплины «Основы сестринского дела» Курганского базового медицинского колледжа

 

Рецензент:                                      

 

©Волкова В.И., 2009

© ГОУ СПО КБМК, 2009




СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………….. 4
Вопрос 1. Принципы обслуживания пациентов в хосписе………………………. 5
Вопрос 2. «Эмоциональные стадии горевания»………………………………….. 7
Вопрос 3. Виды болей, факторы влияющие на ощущение боли………………… 8
Вопрос 4. Стадии терминального состояния, их проявления. Этические особенности общения с пережившими утрату………………………..   10
Самостоятельная работа студентов………………………………………………… 12

 

 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Квалификационные требования:

 

Студенты должны знать:

 

1. Принципы организации ухода за тяжелобольными в условиях хосписа. Потребности умирающего, его семьи, близких.

2. Эмоциональные стадии, особенности сестринских вмешательств на разных этапах адаптации пациента к психической травме.

3. Виды боли. Факторы, влияющие на ощущение боли.

4. Стадии терминального состояния, их проявления. Эпические особенности общения с переживающими утрату.

Студент должен уметь:

1. Оценить реакцию пациента на потерю «его способность адаптации к ним». Оказать помощь пациенту, семье переживающим потери.

2. Оценить интенсивность болей. Осуществить сестринское вмешательство, направить его на снижение боли.

3. Осуществить СП при оказании паллиативной помощи на примере клинических ситуаций

4. Подготовить тело в патологоанатомическое отделение

Уважаемые студенты!

Настоящее пособие предусматривает изучение темы «Потери, смерть, горе». В своей работе на любом посту фельдшеру приходится сталкиваться со болезнно пациентов, их смертью и горем родственников, поэтому фельдшеру необходимы теоретические знания и практические навыки по уходу за безнадёжными больными, оказывать моральную поддержку пациенту и его родным. В своём общении с пациентом медикам необходимо помнить положение, дошедшее из глубины веков и провозглашенную Гиппократом «не навреди». И современные этические принципы, изложенные в «Моральном кодексе Медицинской сестры России» в главе «мед. сестра и пациент»

Для закрепления материала Вам предлагается разно уровневые задания. Всё это поможет вам достаточно глубоко разобраться в проблеме, а в последующем может использоваться и в вашей профессиональной деятельности.



Вопрос 1. Принципы обслуживания пациентов в хосписе

 

Хоспис представляет собой медика - социальную службу, в котором оказывают квалифицированную помощь безнадёжным больным и умирающим. Первый современный хоспис открыт в 1967 году в Англии. Первый хоспис в России был открыт в Санкт-Петербурге в 1990 году. Первый хоспис в Москве открыт в 1994 году. В настоящее время в стране открыто около 60 хосписов. В первом Московском хосписе палата для пациентов на 1,2, 4 человека, которые оборудованы функциональными кроватями, средством связи с сестринским постом, имеются душевые и туалетные, каждая палата имеет отдельный вход в дворик, во дворе часовня, т.е. есть возможность удовлетворить религиозную потребность.

Родственники больных имеют тоже все условия, чтобы оставаться со своими близкими в палатах или в отдельных помещениях (как они этого хотят). На стенах коридоров и холла картины.

Сестринский уход остаётся краеугольным камнем в обслуживании. Внимание объёма медико-технической помощи умирающим, страдающим как правило при сильных болях., нарастающее ухудшение функций жизненно важных органов, позволяют сотрудникам хосписов обеспечить приемлемые качества жизни, а стало быть, и смерти с достоинством. В хосписе пациенты живут сегодняшним днём и сосредоточенны на событиях конкретного дня. Хоспис - это дом жизни, Дом, где снимают боль.

В разных странах созданы организации, объединяющие усилия мед. работников, священников, филисофов, писателей для оказания помощи безнадёжным больным.

Роль сестринского персонала в паллиативном лечении

 

Паллиативное лечение необходимо тогда, когда болезнь пациента уже не поддаётся лечению. В паллиативном лечении первостепенной целью является не продление жизни, а создание условия для более комфортной и значимой жизни.

Паллиативное лечение будет эффективным:

> Создание комфорта и безопасных условий;

> Ощущение пациентом свой независимости (сам осуществляет уход);

> Отсутствие болевых ощущений;

> Если психологические, социальные и духовные проблемы решаются таким образом что бы пациент смог смериться со свой смертью настолько, насколько это возможно;

> Если представленная пациенту система поддержки позволяет ему жить на настолько активно и творчески, как только это возможно;

> Если усилия помощи пациенту в его горе и его преодолении не напрасны;

> Если удаётся помочь пациенту и его близким подготовится к смерти.

Роль мед. персонала в паллиативном лечении

 

1. Умение мед. сестры отвлечь внимание пациента от болезни, создавать возможность обратиться к кому-либо за поддержкой, поощрять его, горевать, т.к. это помогает справиться со своими чувствами.

2. Вселять веру в то, что медики и родственники будут с ним, чтобы не случилось. Очень важно уметь найти контакт с пациентом для хорошего общения, это и держание за руку за плечо. Не нужно препятствовать проявлению отрицательных эмоций (гнева, горя). Такт, выдержка, внимание, чуткость, сопереживание помогут расположить к себе внимание пациента и его близких.

3. При общении с пациентом следует подумать манеру поведения, место беседы, позу.

> Если пациент лежит нужно поставить стул у постели и сесть так, чтобы глаза мед. сестры и пациента были на одном уровне, это говорит о том, что мед. сестра располагает достаточным вниманием, что бы выслушать пациента и побеседовать с ним.

> Следить за выражением своих глаз, т.к. в них он может прочитать страх и отчаяние.

> Следить за мимикой и жестами.

В нашей стране право сообщить пациенту и его родственникам диагноз принадлежит врачу.

Мед. сестра должна уметь обсуждать с пациентом (при его желании!) и его родственникам вопросы, возникающие в связи с полученной от врача информацией.

 

Основные принципы общения с пациентом:

Никогда не обманывать;

Избегать бездушной откровенности. Сочетание правдивой информации с постоянной поддержкой ведёт к зарождению надежды.

Умение молчать. Молчанию научится нелегко. Если пациенты в осознанном приближении к смерти, то они имеют право на получение информации. Пациенты предпочитают мягкую правду. Следует смягчать эмоциональную окраску негативных выражений: не «у вас рак», а «анализы показывают, что это разновидность рака»; не «не вам осталось жить 3 месяца», а «время возможно ограниченно»; не «вы слабеити», а «энергию в настоящее время стоит поберечь». Цель медика - постепенно направить пациента в русло реальности. Приходится соглашаться с таким решением пациента как отказ от посещения или наоборот, желание их видеть, желание сидеть, или лежать в постели, отказ от пищи и т.д.

При этом следует продолжать основной уход, направленный на выполнении гигиенических процедур, обеспечивающих чистоту и профилактики пролежней.




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: