Напишите пропущенное слово (словосочетание).
С марта 1861 г. в ходе объявленной государством реформы по освобождению крепостных крестьян начинается подготовка выкупной операции. Государство определило, что до того времени, когда будет совершена выкупная сделка между помещиками и крестьянскими общинами, земледельцы будут нести в ограниченном размере повинности по отношению к своим бывшим хозяевам: платить оброк и работать на барщине. Как называлось определённое государством правовое состояние крестьян, в котором они должны были находиться до заключения выкупной сделки?
______________________
Напишите пропущенное слово (словосочетание).
«Механизм» реформы 1861 г. по освобождению крепостных крестьян предусматривал сложный процесс размежевания крестьянских и помещичьих угодий и определение суммы денежных средств, которой крестьяне должны были рассчитаться с землевладельцем посредством государства. Как назывались лица, которых государство уполномочило вести переговоры между помещиками и крестьянскими общинами для подготовки выкупных операций?
|
|
_____________________
Задания на систематизацию исторической информации (исключение неверного ответа)
Ниже перечислены события Отечественной истории. Все они, за исключением одного, относятся к времени правления Александра II.
Завершение Кавказской войны, проведение судебной реформы, учреждение женских Мариинских гимназий, объявление Уссурийского края владением России, проведение земской реформы, усиление «раскольничьих комитетов» для усиления борьбы со староверами
Определите и запишите событие Отечественной истории, не относящееся к указанному периоду.
Ответ:_____________________
Ниже перечислены фамилии представителей российского дворянства XIX в. Все они, за исключением одного, проявили себя в качестве высокопоставленных чиновников-реформаторов в период правления Александра II.
Милютин, Ланской, Киселёв, Ростовцев, Валуев, Лорис-Меликов
Определите и запишите событие Отечественной истории, не относящееся к указанному периоду.
Ответ:_____________________
Ниже перечислены фамилии представителей русской интеллигенции XIX в. Все они, за исключением одного, проявили себя в качестве революционеров в период правления Александра II.
Ишутин, Буташевич-Петрашевский, Плеханов, Засулич, Желябов, Перовская
Определите и запишите событие Отечественной истории, не относящееся к указанному периоду.
Ответ:_____________________
Ниже перечислены события Отечественной истории. Все они, за исключением одного, относятся к времени правления Александра III.
|
|
Отмена крепостного права в Закавказье, отмена подушной подати, включение Финляндии в зону действия российских денег, активизация миссионерской деятельности русской Православной Церкви, обострение российско-германских торговых отношений, учреждение Крестьянского поземельного банка
Определите и запишите событие Отечественной истории, не относящееся к указанному периоду.
Ответ:_____________________
Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблицах)
Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведённом ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.
Правитель | Годы правления | Современник правителя, крупный государственный деятель |
Александр I | 1801-1825 гг. | ______________________ (А) |
__________________(Б) | ______________ (В) | А. Х. Бенкендорф |
Александр III | _______________(Г) | С. Ю. Витте |
__________________ (Д) | 1855-1881 гг. | ______________________(Е) |
1) С. С. Уваров
2) Александр II
3) Пётр III
4) 1825-1855 гг.
5) 1761-1762 гг.
6) А. А. Аракчеев
7) 1881-1894 гг.
8) Н. А. Милютин
9) Николай I
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ
Задания А | Верный ответ |
1 (Задания на знание основных фактов, процессов, явлений (хронология) | 3 |
2 | 3 |
3 | 1 |
4 | 3 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 1 |
10 | 3 |
11 | 2 |
12 | 4 |
13 | 3 |
14 | 2 |
15 | 3 |
16 | 1 |
17 | 2 |
18 | 1 |
19 | 4 |
20 | 4 |
21 | 1 |
22 | 2 |
23 | 3 |
24 | 4 |
25 | 2 |
26 | 3 |
27 | 2 |
28 | 4 |
29 | 3 |
30 | 2 |
31 | 4 |
32 | 4 |
33 | 2 |
34 | 3 |
35 | 2 |
36 | 3 |
37 | 2 |
38 | 3 |
39 | 2 |
40 | 3 |
41 | 4 |
42 | 1 |
43 | 2 |
44 | 3 |
1 (Задания на знание основных фактов, процессов, явлений (факты) | 1 |
2 | 2 |
3 | 1 |
4 | 2 |
5 | 3 |
6 | 4 |
7 | 2 |
8 | 3 |
9 | 3 |
10 | 4 |
11 | 2 |
12 | 3 |
13 | 1 |
14 | 2 |
15 | 4 |
16 | 3 |
17 | 2 |
18 | 4 |
19 | 3 |
20 | 1 |
21 | 2 |
22 | 1 |
23 | 2 |
24 | 1 |
25 | 2 |
26 | 1 |
1 (Задания на знание основных фактов, процессов, явлений (понятия, термины) | 2 |
2 | 2 |
3 | 2 |
4 | 3 |
1 (Задания на установление причинно-следственных связей) | 2 |
2 | 3 |
3 | 4 |
4 | 1 |
1 (Задания по работе с источниками) | 4 |
2 | 3 |
ОТВЕТЫ на ЗАДАНИЯ группы В
Задания В | Верный ответ |
1 (Задания на установление последовательности событий) | ГАБВД |
2 | БВДАГ |
3 | ГДВАБ |
4 | АГБВД |
1 (Задания на систематизацию исторической информации (множественный выбор) | 125 |
2 | 346 |
3 | 256 |
4 | 136 |
5 | 346 |
6 | 245 |
7 | 126 |
8 | 236 |
9 | 346 |
10 | 256 |
11 | 136 |
12 | 126 |
13 | 135 |
14 | 346 |
15 | 245 |
16 | 145 |
17 | 256 |
18 | 145 |
1 (Задания на систематизацию исторической информации (соответствие) | 2531 |
2 | 2541 |
1 (Задания на поиск информации в источнике) | Аляска |
2 | Нигилизм |
1 (Задания на знание основных фактов, процессов, явлений (словосочетание) | временнообязанное (состояние) |
2 | мировые посредники |
1 (Задания на систематизацию исторической информации (исключение неверного ответа) | усиление «раскольничьих комитетов» для усиления борьбы со староверами |
2 | Киселёв |
3 | Буташевич-Петрашевский |
4 | отмена крепостного права в Закавказье |
1 (Задания на систематизацию исторической информации, представленной в различных знаковых системах (таблицах) | 694728 |