Путевое развитие сортировочной станции включает в себя:
· Парк приёма – парк, где осуществляется приём поездов.
· Сортировочные устройства - вытяжки, сортировочные горки, полугорки.
· Сортировочный парк – парк, где осуществляется накопление вагонов и сортировка их по назначению.
· Парк отправления – парк, где осуществляется отправление накопленных и сформированных поездов.
6. Порядок работы сортировочной станции по обработке поездов, поступающих в расформирование, своего формирования, транзитных поездов.
Обработка поездов, поступающих в расформирование:
• закрепление состава поезда и его ограждение;
• контрольная проверка состава (если она не выполнялась во входной горловине станции) и наличия перевозочных документов, корректировка ТГНЛ и ее разметка (подготовка сортировочного листка);
• техническое обслуживание вагонов и подготовка состава к расформированию;
• коммерческий осмотр вагонов и устранение без отцепки обнаруженных коммерческих неисправностей.
Обработка поездов своего формирования:
Поезда своего формирования обрабатываются в парке отправления. Составы готовых поездов поступают из сортировочного парка на пути отправления согласно специализации. В парке отправления с составами этих поездов производятся следующие операции:
· ТО, коммерческий осмотр и устранение неисправностей;
· полная проба тормозов от воздушной магистрали;
· навешивание хвостовых сигналов;
· прицепка локомотива и сокращенная проба тормозов;
· получение документов и отправление.
Обработка транзитных поездов:
Транзитный поезд приходит на сортировочную станцию сразу в парк отправления, на специальные пути для транзитных поездов. С этим поездом на станции - не будут производиться операции по отцепке или прицепке вагонов.
Технология работы СТЦ по обработке документов на прибывающие в расформирование поезда.
По прибытию на станцию поезда в расформирования во входной горловине машинист поезда скидывает перевозочные документы в бункер пневма-почты, расположенный во входной горловине. Так же во входной горловине находится здание, в котором оператор СТЦ по прибытию списывает состав в порядке постановки вагонов в составе поезда. Результаты списывания заносятся АСУС где происходит сверка с ранее прибывшей телеграммой натурного листа (ТГНЛ). По прибытию поезда также к оператору СТЦ по прибытию поступает пакет перевозочных документов. Оператор сверяет дату и время приема и номер поезда, принадлежность перевозочных (по номеру поезда на бланке ДУ-81) документов к данному поезду и заполняет книгу приема и сдачи документов формы ДУ-40. Оператор по прибытию вскрывает пакет документов и проверят их целостность и состояние, сверят их расположение с фактическим расположением вагонов в составе поезда с данными ТГНЛ (при необходимости вносит изменения в АСУС). После чего документы передают оператору СТЦ по накоплению, который в свою очередь раскладывает документы по ячейкам шкафа в ячейки, которые соответствуют номеру сортировочного пути.