Встречи с воспитателями

Тема: «Психологические особенности дошкольников разного возраста»

Цель: познакомить воспитателей с психологическими особенностями дошкольников разного возраста и спецификой взаимодействия с ними.

Приветствие «Я сегодня — вот такая!»

(По материалам семинара «Дети с особенностями поведения и развития: основные направления психологической помощи».)

Непросто было придумать жест или движение, отличное от других, но большинство воспитателей справились, получив при этом удовольствие.

Обсуждение результатов анкетирования

На предыдущей встрече были розданы анкеты для предварительного знакомства и выявлены запросы каждого на тренинг. Оказалось, что всех без исключения интересует тема «Стресс и способы борьбы с ним». Большинство хотят узнать о новых играх, об особенностях поведения детей и способах взаимодействия с «особыми» детьми.

Беседа

Разговаривали о том, с какими трудностями воспитатели сталкиваются в своей работе. В основном трудности заключаются в том, что группы переполнены (30 и более в каждой), а воспитательница на каждую смену только одна, поэтому очень трудно написать что-то о каждом ребенке. Было решено писать только об отличившихся (например, сам оделся, первый собрал игрушки, первый поел и др.). Выяснилось, что это здорово подстегивает детей, каждый из них старается, чтобы у него было больше стикеров.

Вторая трудность — пассивность родителей, далеко не все принесли в понедельник стикеры со своими записями (что положительного сделал их ребенок за выходные). Тогда тренер рекомендовала повесить в каждой группе красочное объявление такого содержания:

Дорогие мамы и папы!

Не правда ли, вам приятно каждый день узнавать о новых достижениях вашего ребенка из маленьких записочек на его шкафчике?

С каждым днем количество звездочек у вашего малыша увеличивается!

Убедительная просьба: постарайтесь заметить, что хорошего сделал ваш ребенок за выходные (например, сам поел, оделся, сказал «спасибо», сложил аккуратно вещи и пр.). Напишите записочку и принесите ее в понедельник. Она также будет наклеена на шкафчик.

Спасибо!

(Это подействовало: мало кто из родителей смог пройти мимо и не прочитать. Обратная связь заработала!)

Затем ведущая познакомила всех с психологическими особенностями детей разного возраста — младшей, средней и старшей групп — и разъяснила, что при этом необходимо учитывать воспитателям.

Работа в группах

Участники разделились на три группы: в одной воспитатели младшей группы, в другой — средней, в третьей — подготовительной (условно). Каждой группе называлась ситуация, часто происходящая в садике, и слушатели должны были поделиться, как они выходят из нее, учитывая возрастные особенности поведения ребенка. Потом состоялось общее обсуждение, в ходе которого были перечислены психологические особенности детей младшей, средней и старшей групп. Все было запечатлено на ватмане.

Игра на снятие напряжения

Участники рассчитались на первый-второй, и первые номера стали перебрасывать подушечки только первым, а вторые, соответственно, вторым. Всё на высокой скорости. Игра заканчивается тогда, когда подушечка упадет.

Заключение «Мячик по кругу»

Каждый делился впечатлениями, что дала ему эта встреча. Воспитатели говорили, что узнали много нового о приемах взаимодействия с дошкольниками разных возрастов. Может, теоретически они и знали об этом, но не представляли, как общаться с такими детьми на практике, теперь же опыт работы российских воспитателей обогатил их собственную деятельность новыми методами.

Тема: «Азбука общения»
(Г.Б. Монина, Е.К. Лютова-Робертс «Коммуникативный тренинг»)

Цель: познакомить воспитателей с формами активного слушания, типами восприятия информации и принципами бесконфликтного взаимодействия с родителями.

Приветствие

(По материалам семинара «Дети с особенностями поведения и развития: основные направления психологической помощи».)

Участники рассчитались на первый-второй-третий. Первые номера — руки за голову, вторые — руки на пояс, третьи — наклон туловища вперед. Каждый расхаживал в указанном положении по аудитории и старался поздороваться с как можно большим количеством людей. Потом было обсуждение, во время которого участники высказывались, было ли им удобно находиться в данном положении, хотели бы они изменить свою позу или позу партнеров.

Во время упражнения около половины воспитателей — в основном те, кто должен был наклониться вперед, не захотели участвовать, объясняя отказ тем, что стесняются. Опыт проведения предыдущих встреч показал, что такие комплексы наблюдаются, как правило, у представительниц старшего поколения, воспитанных в традициях патриархата, где женщина «должна была знать свое место», молодые же более раскованны, активны, готовы к любым изменениям.

Упражнение «Вера Коркина»

Текст пришлось заменить на менее сложный, так как большая часть воспитателей с трудом понимают или вообще не говорят по-русски. Особенность этого упражнения у нас заключалась в том, что текст не просто надо было правильно понять, но и правильно перевести. В результате получился «испорченный телефон» по-азербайджански.

После обсуждения, на котором были перечислены важные компоненты, способствующие правильному восприятию и запоминанию информации, ведущая познакомила присутствующих с «фильтрами слушания», а затем прочла мини-лекцию о визуалах, аудиалах и кинестетиках.

Упражнение «У попа была собака»

Этот текст знали все, получились очень оригинальные интерпретации с позиции аудиалов, визуалов и кинестетиков. В заключение каждый участник высказался по кругу, к какому типу, по его мнению, принадлежит он сам.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: