Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Нормативно-правовой акт – письменный, официальный документ,
принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в
пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Нормативный документ – документ, изданный уполномоченным на то
государственным органом и устанавливающий нормы, правила постоянного или временного действия, рассчитанные на обязательное применение.
Носитель информации – это материальный объект, используемый для
закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной
информации, в том числе в преобразованном виде.
О
Обеспечение сохранности документов – обеспечение физико-
химической сохранности документов и их учет.
Обходной лист – документ, удостоверяющий отсутствие какой-либо
задолженности перед организацией у лица, увольняющегося с работы.
|
|
Общий бланк документа – бланк документа, используемый для
подготовки всех организационно-распорядительных документов, за
исключением писем.
Объем документооборота – количество документов, поступивших в
организацию и созданных ею за определенный период.
Объяснительная записка – документ, объясняющий причины какого-
либо действия, факта, случая, происшествия, составляемый работником
организации и представляемый вышестоящему должностному лицу.
ОКПО – общероссийский классификатор предприятий и организаций.
ОКУД – общероссийский классификатор управленческой
документации.
Опись дел – юридически оформленный перечень документов.
Организационно-распорядительный документ – вид письменного
документа в котором фиксируют решение административных и
организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц.
Организация работы с документами - это обеспечение оптимальных
условий для всех видов работ с документами (с момента создания или получения документа до его уничтожения или передачи на архивное хранение).
Оригинал документа – первый, подлинный экземпляр документа.
Отзыв – документ, содержащий мнение организации или специалиста
по поводу какой-либо работы, поступившей на рассмотрение.
Отметка для автоматического поиска документов – реквизит
документа, содержащий сведения о месте хранения электронной копии
документа.
Отметка о заверении копии – реквизит документа, придающий
|
|
юридическую силу копии документа.
Отметка о контроле – реквизит документа, свидетельствующий о
постановке документа на контроль.
Отметка о наличии приложения – реквизит документа, содержащий
сведения о документах, дополняющих основной документ.
Отметка о поступлении документа – отметка, проставляемая на
нижнем поле входящего документа, состоящая из порядкового номера и даты поступления.
Отметка о поступлении документа в организацию – реквизит
документа, содержащий сведения о дате поступления документа в учреждение и его регистрационном номере.
Отметка об исполнителе – реквизит документа, содержащий сведения
о непосредственном составителе документа.
Отметка об исполнении документа и направлении его в дело –
реквизит документа, содержащий сведения о характере исполнения документа и месте его хранения в архиве учреждения.
Отпуск – это полная копия документа, подписанная собственноручно
теми же лицами, что и подлинник, и заверенная подлинным оттиском печати.
Официальный документ – документ, созданный юридическим или
физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке.
Оформление документа – проставление необходимых реквизитов,
установленных правилами документирования.
Оформление дела – подготовка дела к хранению в соответствии с
установленными правилами.
Официально-деловой стиль – функциональная разновидность языка,
которая обслуживает сферу официальных деловых отношений
преимущественно в письменной форме.
Отчет – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и
итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, представляемый вышестоящей или функциональной организации, структурному подразделению или должностному лицу.
П
Паспорт – удостоверение личности владельца, содержащее основные
сведения о нем (фамилию, ими, отчество, дату рождения, место рождения и жительства, семейное положение и др.) и имеющее заверенную фотокарточку владельца.
Переменный реквизит документа – реквизит, фиксируемый на бланке
в процессе его заполнения.
Переписка - обобщенное название различных по содержанию
документов (служебное письмо, телеграмма, телекс, телефонограмма,
факсограмма, электронное сообщение и др.), обеспечивающих оперативный-информационный обмен между организациями.
Перечень документов со сроками хранения – систематизированный
список видов и категорий документов, содержащий нормативные указания о сроках их хранения.
Персональные данные – сведения о фактах, событиях и
обстоятельствах жизни гражданина.
Печать – элемент удостоверения подлинности подписи должностного
лица на документах, предусмотренных нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами.
Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов,
пересылаемых по почте, курьером, посредством факсимильной связи,
электронной почтой и т.д.
Письменные доказательства – документы (акты, договоры, письма
делового или личного характера), содержащие сведения об обстоятельствах дела.
Письмо-благодарность – служебное письмо, направляемое
организации, должностному лицу или гражданину с выражением
благодарности за совершенные действия.
Письмо-извещение – служебное письмо, информирующее о публичных
мероприятиях (совещаниях, семинарах, выставках, конференциях и т.п.).
Письмо-запрос – служебное письмо, направляемое с целью получения
каких-либо официальных сведений или документов.
Письмо-ответ – служебное письмо, составляемое как ответ на письмо-
просьбу или письмо-запрос. Ответ может быть положительным или
|
|
отрицательным (письмо-отказ).
Письмо-напоминание – служебное письмо, используемое в случаях,
когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства или принятые договоренности.
Письмо-подтверждение – служебное письмо, в котором адресат
подтверждает получение сведений, документов или других материалов, ранее достигнутые договоренности, намерения и т.п.
Письмо-предложение – служебное письмо, направляемое
потенциальному партнеру с предложением различных форм сотрудничества.
Письмо-приглашение – служебное письмо, разновидность письма-
извещения.
Письмо-просьба – служебное письмо, цель которого – получение
информации, услуг, товаров, необходимых организации-автору. /6/
Письмо-сообщение – служебное письмо, которым автор информирует
адресата о каких-либо событиях, фактах, представляющих взаимный интерес.
Письмо-требование – служебное письмо, цель которого – заставить
адресата выполнить взятые на себя обязательства в условиях, когда имеются серьезные нарушения ранее принятых договоренностей.
Письмо-поздравление – служебное письмо, составляемое в
торжественных случаях, связанных со значительными событиями в положении должностного лица, организации, учреждения, предприятия.
Подпись – реквизит документа, представляющий собой
собственноручную роспись полномочного должностного лица.
Постоянная часть реквизита документа – неизменяемая часть
реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимая при его изготовлении.
Переменная часть реквизита документа - изменяемая часть реквизита
документа, вносимая в бланк документа при его заполнении. /4/
Подлинник документа – первый или единичный экземпляр
официального документа.
Постоянный реквизит документа – реквизит, наносимый при
изготовлении бланка.
Положение — нормативный акт, определяющий порядок образования,
структуру, функции, права и обязанности организации, структурного
подразделения, коллегиального органа.
Правила документирования – требования и нормы, устанавливающие
|
|
порядок документирования.
Правила - свод обязательных для выполнения требований, норм.
Право подписи – полномочие должностного лица на подписание
документов.
Представление – это документ, содержащий предложение о
назначении, перемещении или поощрении работника учреждения.
Приказ - правовой акт, издаваемый руководителем в целях разрешения
производственных задач.
Проект документа – предварительный, неподписанный вариант
документа, предназначенный для рассмотрения.
Протокол – документ, фиксирующих ход обсуждения вопросов и
принятия решений на собраниях, совещаниях, заседаниях коллективных
органов.
Р
Рабочее поле документа – часть документа, предназначенная для
заполнения реквизитами.
Распоряжение – правовой акт, издаваемый для разрешения оператив-
ных вопросов.
Регламент - свод правил.
Регистрация документа – фиксация факта создания или получения
документа путем присвоения ему регистрационного номера и записи сведений о документе в регистрационные формы.
Регистрационная карточка – карточка, предназначенная для
регистрации документов в делопроизводстве учреждения.