Достоверность и объективность в обучении

А) При проведении обучения или тренинга психологи предоставляют обучающимся достоверную информацию.

Б) Занимаясь обучением или тренингом, психологи осознают свою власть над обучающимися и делают всё возможное, чтобы избежать негативных воздействий на них.

Ограничения в обучении.

Психологи не обучают использованию методик и других процедур, требующих специальной подготовки, лицензии или экспертизы, лиц, не имеющих этих оснований. Сюда входят гипноз, биологическая обратная связь и проективные методики.

Оценивание студентов и осуществление супервизорства.

А) В учебных и супервизорских отношениях психологи устанавливают необходимую обратную связь, со студентами и супервизируемыми.

Б) Психологи оценивают студентов и супервизируемых на основе их реальных достижений в соответствии с установленными программой требованиями.

Планирование исследования.

А) Психологи разрабатывают и проводят исследование и отчитываются за него в соответствии с научными и этическими стандартами.

Б) Психологи планируют исследование таким образом, чтобы сократить до минимума получение неверных результатов.

В) Планируя исследование, психологи решают этические вопросы в соответствии с Этическим Кодексом. В тех случаях, когда этические вопросы трудно разрешимы, психологи ищут решение в консультациях с общественной комиссией Ассоциации, коллегами или иным приемлемым способом.

Г) Планирую исследование, психологи делают всё возможное по защите прав и благополучия людей, участвующих в исследовании, и других лиц, связанных с исследованием, а если исследование включает в себя эксперименты на животных, то также заботятся и о них.

Ответственность.

А) Проводя исследование, психологи проявляют повышенное внимание и уважение к индивидуальности и благополучию участников.

Б) Психологи несут ответственность за этические моменты исследования, независимо от того, проводят ли они его сами или оно идёт под их руководством.

В) Исследователи и ассистенты имеют право предлагать только те задания, к проведению которых они подготовлены.

Г) При подготовке и проведении исследования психологи особое внимание обращают на защиту тех, чьи права могут быть каким- либо образом ущемлены в ходе исследования.

Соответствие закону и стандартам.

Психологи планируют и проводят исследование в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению исследований, обращая особое внимание на соблюдение требований в отношении людей и животных.

Разрешение на исследование.

Любое проводимое исследование должно пройти утверждение в профессиональной организации, готовой взять на себя ответственность за проводимые работы. Для получения разрешения на исследование психологи должны представить всю требующуюся от них информацию. Психологи должны проводить исследование в соответствии с утверждённым протоколом.

Исследовательская ответственность.

До проведения исследования (за исключением случаев, когда исследование состоит только из анонимных серий, открытых наблюдений или схожих экспериментов) психологи достигают взаимопонимания с участниками о сути исследования и ответственности всех заинтересованных сторон.

Осознанное согласие на исследование.

А) Для получения осознанного согласия участников на исследование психологи используют понятную участникам терминологию и доступный их пониманию язык.

Б) Понятным участникам языком психологи объясняют им содержание исследования, право участников в любой момент выйти из исследования и нарушить договорённость, отсутствие каких-либо санкций за выход из исследования. Психологи предупреждают участников обо всём, что может повлиять на их решение и объясняют всё то, что может интересовать возможных участников.

В) Когда в исследовании принимают участие студенты или подчиненные, психологи должны предпринять специальные меры к защите предполагаемых участников от возможных санкций против них за отказ участвовать или за выход из исследования.

Г) В случаях, когда участие в исследовании является необходимой частью учебной программы или курса, предполагаемые участники должны иметь возможность выбора другой эквивалентной деятельности.

Д) Даже тем людям, которые официально неспособны дать осознанное согласие, психологи обязаны (1) предоставить достаточное объяснение того, что с ними будет происходить при исследовании, (2) получить от них приемлемое согласие, (3) получить соответствующее решение от лиц или учреждений, осуществляющих опёку.

Ситуации, не требующие осознанного согласия.

Принятие решения о том, что в данном исследовании не требуется осознанное согласие (как, например, при использовании анонимных опросников), требует от психологов обоснования на основе существующих положений и в случае необходимости, проведения консультаций с коллегами.

Осознанное согласие при видеозаписи или фотографировании.

При использовании в исследовании видеозаписи или иных форм записи, позволяющих идентифицировать участников, психологи должны получить на это согласие участников.

Возможности в привлечении участников исследования.

А) Предлагая участникам исследования в качестве вознаграждения те или иные профессиональные услуги, психологи обязаны объяснить содержание этих услуг, возможный риск от их использования и другие ограничения.

Б) Для привлечения участников психологи не должны предлагать такую плату или иные стимулы, которые бы вынудили людей к участию в исследовании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: