Комплекс утренней гимнастики в подготовительная к школе группе
на декабрь 2019-2020 учебного года
I – II неделя
Комплекс 1.
Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба на носках и на пятках, руки на поясе. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки к плечам». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, развести их в стороны, к плечам, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
2. «Наклоны в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вправо (влево), вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
3. «Взмах прямой ногой». И.п.: сидя, ноги вместе, руки сзади. Поднять правую (левую) ногу, вернуться в исходно э положение. Повторить 8 раз.
4. «Раскачивание рук». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Одновременно раскачивать руками впереди назад, после нескольких движений вернуться в исходное положение. Повторить 2 раза.
5. «Повороты в стороны». И. п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо (влево), руки развести в стороны, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
|
|
6. «Прыжки на правой и левой ноге». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 8 прыжков на правой и левой ноге, походить, вновь повторить прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
III – IV неделя
Комплекс 2. (с мячом)
Ходьба в колонне. Широкий бег. Ходьба на носках по диагонали через зал. Построение в звенья. Общеразвивающие упражнения с мячом
1. «Мяч к груди». И.п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. Поднять мяч вперед, к груди, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
2. «Наклоны в стороны». И. п.: стоя на коленях, мяч внизу. Наклониться вправо (влево), поднять мяч вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
3. «Переложи мяч из одной руки, в другую под ногой». И.п.: сидя, ноги вместе, мяч в правой руке. Поднять правую (левую) ногу, переложить мяч, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4. «Повороты в стороны». И.п.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в согнутых руках. Повернуться вправо (влево), руки с мячом вытянуть вперед, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.
5. «Приседание, мяч вперед». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, мяч внизу. Присесть, мяч держать перед собой, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
6. «Мяч вверх». И. п.: то же. Поднять мяч вверх, правую (левую) ногу отвести назад, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
Перестроение из звеньев в колонну. Бег. Ходьба в колонне.
Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в подготовительной к школе группе в декабре 2019 – 2020 учебного года
№ | Дата мероприятия | Форма мероприятия | Тема мероприятия, задачи | Участники мероприятия |
1. | Декабрь 1 неделя 06.12.19 | Литературная гостинная | «В гостях у сказки А. С. Пушкина» Задачи: · воспитывать уважительное отношение к окружающим; · развивать интерес к художественной поэзии; · обогащать представления детей об А. С. Пушкине. | Воспитатели, дети |
2. | Декабрь 2 неделя 13.12.19 | Декоративно-прикладное искусство | «Росписная ярмарка» Задачи: · воспитывать интерес к хохламской росписи; · способствать развитию познавательной активности; · расширять представления о хохламской росписи. | Воспитатели, дети |
3. | Декабрь 3 неделя 20.12.19 | Декоративная мастерская | «Новогодние подарки» Задачи: · воспитывать бережное отношение к результатам своего и чужого труда; · способствовать развитию желания детей изготавливать подарки родным; · упражнять детей вырезать геометрические фигуры путем складывания листа. | Воспитатели, дети |
4. | Декабрь 4 неделя 27.12.19 | Тематический праздник (утренник) | «Встречаем Новый год!» Задачи: · воспитывать желание отмечать новогодний праздник; · развивать эмоции детей в процессе проведения тематического праздника; · закреплять танцевальные движения в процессе исполнения танцев. | Воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель |
|
|
Циклограмма для планирования прогулок – дети 6-7 лет (на неделю)
Виды деятельности на каждый день недели | Понедельник (23.12.19) | Вторник (24.12.19) | Среда (25.12.19) | Четверг (26.12.19) | Пятница (27.12.19) |
Наблюдения | Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами). Задачи: | Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней). Задачи: | Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными). Задачи: | Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей). Задачи: | Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии. Задачи: |
Игровая деятельность | П/и с бегом «». Задачи: | П/и с прыжками «». Задачи: | П/и с метанием «». Задачи: | Народные п/и. Хороводные п/и. Задачи: | Игры с элементами спорта. Задачи: |
Трудовая деятельность | Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи: | Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов). Задачи: | Вынос и сбор игрушек на прогулке. Задачи: | Кормление птиц (холодное время года). Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года). Задачи: | Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде. Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/и по математическому и логическому развитию «». Задачи: | Д/и по речевому развитию «». Задачи: | Д/и по экологическому воспитанию «». Задачи: | Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы). Задачи: | Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «». Задачи: |
Самостоятельная игровая деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: | Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «». Задачи: | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: | Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения. Задачи: | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «». Задачи: |
Индивидуальная работа | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: | Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в декабре 2019 года 4 неделя
|
|
Тема месяца «Подготовка к Новому Году» Тема недели «Новый Год»
Виды деят-ти | Понедельник (23.12.19) | Вторник (24.12.19) | Среда (25.12.19) | Четверг (26.12.19) | Пятница (27.12.19) |
Наблюдения | Наблюдение за деревом (рябина) Задачи: · обогащать представления о рябине; · расширять знания об изменениях дерева (рябина) в зимний период. | Наблюдение за снегопадом Задачи: · формировать представление о свойствах снега; · закреплять знания о сезонном явлении (снегопаде). | Наблюдение за зимующими птицами Задачи: · воспитывать интерес к объектам живой природы (перелетные птицы); · актуализировать знания о понятиях: «зимующие». | Наблюдение за работой дворника Задачи: · воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, бережное оношение к результатуих труда; · уточнять продставления о работе дворника, значимости его труда. | Наблюдение за транспортом Задачи: · уточнять представления о работе различного вида транспорта, их назначении; · воспитывать интерес к технике и труду взрослых. |
Игровая деятельность | П/и с бегом «Два мороза» Задачи: · воспитывать уважительное отношение к окружающим; · упражнять в беге с увертыванием, ловле. | П/и с прыжками «Не попадись» Задачи: · развивать ловкость, решительность; · упражнять в прыжках в длину с места. | П/и с метанием «Кто самый меткий?» Задачи: · развивать меткость; · упражнять в метании в цель. | Народные п/и. «Гори, гори ясно!» Задачи: · развивать выдержку, ориентировку в пространстве; · упражнять в быстром беге. | Игры с элементами спорта «Хоккей» Задачи: · воспитывать чувство коллективизма умение работать в команде; · упражнять в забивании шайбы в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). |
Трудовая деятельность | Украшение участка Задачи: · воспитывать положительное отношение к коллективному труду, желание украшать участок; · закреплять умение работать сообща. | Уборка снега с участка Задачи: · воспитываь положительное взаимоотношения в труде; · совершенствовать навыки работы со снегом, умение действовать снегоуборочными лапатами. | Вынос и сбор игрушек на прогулке Задачи: · воспитывать желание поддерживать порядок на учстке; · совершенствовать умение собирать игрушки, приводить их в порядок преред внесением в помещение | Кормление птиц Задачи: · воспитывать стремление проявлять заботук птицам; · закреплять знания о зимующих птицах, корме которым онии питаются. | Отчистка дорожек и лавочек от снега Задачи: · воспитывать желание трудиться на общую пользу; · совершенствовать трудовые навыки. |
Познавательно-исследовательская деятельность | Д/и по математическому и логическому развитию «Числа, встаньте по порядку» Задачи: · упражнять действовать по сигналу; · закреплять порядковый счет от 1 до 10. | Д/и по речевому развитию «Узнай по описанию» Задачи: · закреплять знания о профессиях; · упражнять в составлении описания объекта не называя его. | Д/и по экологическому воспитанию «Что в лесу растет, кто в лесу живет» Задачи: · воспитывать интерес к растительному и животному миру; · закреплять знания о растительном и животном мире русского леса. | Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо» Задачи: · воспитывать стремление в своих поступках следовать положительному примеру (быть хорошим); · закреплять умение отличать хорошее поведение от плохого. | Д/и по познавательному развитию (социальные отношения) «Кому что нужно» Задачи: · упражнять в классификации придметов, умении называть вещи неообходимые людям определенной профессии; · развивать внимание, память. |
Самостоятельная деятельность | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Наблюдатели» Задачи: · воспитывать интерес к исследовательской деятельность; · совершенствовать умения осуществлять самостоятельное наблюдение за объектами природы. | Создать условия для игры с природным материалом (снегом) «Лепка снеговиков» Задачи: · воспитывать бережное отношение к процессу и результату совместной работы; · совершенсвовать навыки самостоятельной организации коллективной работы. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Следопыты» Задачи: · воспитывать интерес к исследовательской деятельность; · совершенствовать умения самостоятельно определять следы на снегу. | Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения сказка «Снегурочка» Задачи: · упражнять в понимании сюжета ранее прочитанного произведения; · направить на разыгрывание ранее прочитаного произведения. | Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Чемпионат по хоккею» Задачи: · воспитывать положительное отношение к командной игре; · совершенсвовать умение самостоятельно организовывать игровую деятельность. |
Индивидуальная работа | Ребенок1 Задачи: · поощрять стремление украшать участок группы; · направить на украшение других объектов участка. Ребенок2 Задачи: · развивать внимание и наблюдательность в процессе игры; · упражнять в различных движениях. | Ребенок1 Задачи: · поощрять стремление убирать снег с участка; · развивать интерес к трудовой деятельности. Ребенок2 Задачи: · закреплять умение выполнять прыжки разными способами (на двух ногах, на одной ноге); · развивать ловкость. | Ребенок1 Задачи: · развивать интерес к зимующим птицам; · обогащать представления о птицах, которые можно встретить на участке. Ребенок2 Задачи: · Закреплять умение бросать мяч в цель разными способами (от груди, одной рукой, из-за головы); · развивать меткость, силу. | Ребенок1 Задачи: · закрплять ранее изученное стихотворение; · развивать интонационную выразительность. Ребенок2 Задачи: · актуализировать знания о пище зимующих птиц; · поддерживать желание забодиться о птицах. | Ребенок1 Задачи: · закреплять умение ориентироваться на участке детского сада; · упражнять находить предмет по описанию. Ребенок2 Задачи: · упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; · развивать координацию движений. |
|
|