Для выполнения чертежей используются графические примитивы.
Графические примитивы – это заранее определенные элементы чертежа, которые можно поместить на чертеже одной командой (например, отрезок прямой, круг, дуга и т. д.). Линии, круги (окружности), дуги и полилинии могут вычерчиваться разными типами линий (сплошной, штриховой, штрихпунктирной и т. д.).
Команды рисования находятся в падающем меню DRAW (ЧЕРЧЕНИЕ). Эти команды можно выбрать в боковом меню DRAW1 и DRAW2 или в вертикальной колонке пиктограмм поз. 7 (рис. 1), ввести с клавиатуры или другими указанными ранее способами.
Рассмотрим основные графические примитивы этого редактора и возможный диалог.
Далее в тексте рядом с каждой командой показано изображение кнопки с пиктограммой, соответствующей этой команде.
2.1.1 Команда POINT (ТОЧКА)
Точка определяется указанием ее координат. В AutoCAD существует 20 способов отображения точки, т. е. видимых маркеров, имеющих различные символы. По умолчанию в AutoCAD применяется невидимый маркер. С помощью команды PDMODE можно задать видимый символ маркера.
Для этого на следующий запрос с клавиатуры необходимо ввести:
2 – маркеры будут в виде прямого креста +.
Если ввести цифру
3 – то маркеры будут косыми крестами Х.
Если к этим цифрам добавить значения 32, 64 или 96, то символ точки будет обрамлен некоторой фигурой:
32 – круг;
64 – квадрат;
96 – круг и квадрат и т. д.
Изменение размеров маркера задается с помощью переменной PDSIZE.
Вернуть невидимые маркеры можно с помощью команды PDMODE. Для этого на запрос с клавиатуры необходимо ввести цифру 0.
Кроме того, в падающем меню «Формат» можно выделить строку Point styl e «Стиль точки», после чего на рабочем столе появится окно «Мастера стилей точки», где будут графически обозначены все возможные стили, один из которых выбирается прямым указанием (рис. 11)..
Рис. 11