Чем отличаются дети с речевыми нарушениями от других учеников с ОВЗ

Дети с речевыми нарушениями отличаются от иных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья нормальным интеллектом, физиологической сохранностью анализаторов – кожно-кинестетического, зрения, слуха. В статье представляем описание детей, для которых речевой дефект является первичным.

Чтобы учитель лучше понимал психолого-педагогические особенности младшего школьника с проблемами речевого развития, предлагаем опираться на педагогическую классификацию речевых нарушений Р.Е. Левиной (1968 г.). Согласно этой классификации детей делят на четыре группы:

l с фонетическим недоразвитием речи;

l фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

l общим недоразвитием речи;

l заиканием.

Нарушения чтения и письма Р. Е. Левина не выделила в самостоятельную группу, так как они вторичные по отношению к дефекту устной речи.

Справка

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранности артикуляционного аппарата. Может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка

Что необходимо знать о фонетическом недоразвитии речи

Учащиеся, которые имеют фонетическое недоразвитие речи, – самая благополучная группа. Фонетические проблемы означают трудности произношения наиболее сложных по артикуляционному укладу фонем родного языка. Эти фонемы появляются в речевом онтогенезе последними, например, звуки [р], [р'], [л], [л'], [j].

Трудности произношения не влияют на личностное и познавательное развитие, качество учебной деятельности младших школьников. Устранить проблемы быстро помогут занятия ребенка с логопедом на школьном логопункте. Дислалия как клиническая форма речевого нарушения также относится к фонетическому недоразвитию речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: