Проектирование учебного курса
Годовое блочно-модульное планирование по предмету учебного плана
Таблица 1. Годовое блочно-модульное планирование курса. 1 класс Учитель: Карпова А.И
№ темы | Учебные темы из рабочей программы по курсу/предмету объединенные в блоки с указанием тем/форм вне аудиторных занятий, учебных и исследовательских проектов | Всего часов | Отметьте темы, к которым вам нужны диагностические контрольные работы |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения | 4 | |
2 | Числа от 1 до 10 Нумерация. КВМ – КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ для параллели классов | 11 | Входная Д.К/р |
3 | Числа от 1до 10. Сложение и вычитание. | 14. | Текущая К/р |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация. КВМ – КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ для параллели классов | 13 | Текущая К/р |
5 | Числа от 1 до 20 Сложение и вычитание. | 10 | Итоговая К/р |
Итого | 52 |
Методические рекомендации.
Внесите все тематические блоки в талицу из рабочей прграммы.
Объедините тематические блоки в 4-5 блоков.
Поурочное тематическое планирование уроков для тематического блока уроков
Проектирование технологической карты предметно-тематического блока.
Таблица 2. Предметная тема 1.
№ | Содержание | Особенности блока электронных сценариев уроков |
1 | Тема блока | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения. |
2 | Количество учебных занятий в блоке с учетом таблицы годового блочно-модульного планирования. | 4 |
3 | Содержание рабочей программы | Сравнение предметов по размеру (больше – меньше, выше – ниже, длиннее – короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, верху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на. |
5 | Ведущие УУД в виде предметных умений. Перечислите УУД в текстовом формате. | Называть числа в порядке их следования присчёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8 – 10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете Моделировать и описывать разнообразное расположение предметов на плоскости и в пространстве с использованием слов: слева-справа, вверху-внизу, между, за. |
6 | Пропишите, что на конец тематического блока будут обязательно знать, понимать и уметь делать школьники[1]. | Знать,как образуются числа, называть и записывать числа. Пониматьучебную задачу. Уметь воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете аргументировать свою позицию. Пересчитывать предметы, выражать результат натуральным числом. Уметь описывать разнообразное расположение предметов на плоскости и в пространстве с использованием слов: слева-справа, вверху-внизу, между, за. |
7 | Игровое событие. Событие для более одного класса. | КВМ – КЛУБ ВЕСЁЛЫХ МАТЕМАТИКОВ игра для параллели классов. |
8 | Если планируется диагностическая контрольная работа, то укажите ее вид и количества заданий. | Входная диагностическая работа на определения уровеня стартовых возможностей учащихся 1-х классов. |
8 | Внеурочное событие по предмету. | Развивающее занятие: «Увлекательная неделька» |
Таблица 3. Предметная тема 1. Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения.
№ п/п | Тема учебного занятия. | Содержание | Учебные действия/умения | Форма урока | Дополнительные уроки к электронным из ВК |
1 | Давайте познакомимся. Роль математики в жизни людей и общества | Школьникам важно научится делать выводы о значении и роли математических знаний в жизни людей. | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов).Пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. | Вводное занятие | |
2 | Выявление умений ориентироваться в пространстве и соотносить понятия «слева», «справа», | Научиться моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию. Описывать расположение предметов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», «налево», «направо». | Понимать учебную задачу урока и Стремиться её выполнить. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (налево, направо). | Урок-пост | |
3 | Выявление умений ориентироваться во временных отношениях и оперировать понятиями «раньше», «позже», «сначала», «потом». | Научится упорядочивать события, располагая их в порядке следования (сначала, раньше, позже, потом). | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (Сначала, раньше, позже, ещё позднее, потом). | Урок-пост | |
4 | Наблюдаем и выявляем, в какой группе предметов больше, меньше, столько же. Наблюдаем и сравниваем предметы. По размеру (больше – меньше,выше – ниже, длиннее – короче). По форме (круглый, квадратный, треугольный) | Пересчитывать предметы. Сравнивать группы предметов. Выявлять существенные признаки предметов. Выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. Сравнивать предметы по цвету, форме и размеру | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Урок-пост | |
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Таблица 4.
№ | Требования к качеству планирования предоставления условий получения обучающимися предметных, метапредметных и личностных результатов по разрабатываемому блоку | Электронный урок | Урок в журнале |
1 | Запланировано вводное (ознакомительное, установочное) занятие, на котором школьники знакомятся с учебным содержанием тематического блока/курса и обучающей площадкой. | ДКР/ОК по теме | ZOOM-урок |
2 | Запланирован живой урокдля отработки навыка открытого ответа. | ZOOM-урок | |
3 | Запланирован урок-практикум (урок-группа). Индивидуальный или групповой практикум. Возможно представление результатов в автомат тесте. | ZOOM-инструктаж | |
4 | Запланирован игровой урок-группа. Занятие предполагает проведениеконкурса по предмету, пресс-конференции, деловой игры, защиту проектов, ярмарку, аукцион, экскурсию, мастер-класс, квест, просмотр художественного фильма/научно-популярного фильма и т.д.). | ||
5 | Предусмотрено не менее 1 занятия, которое проводится в виде электронного тестирования школьников по заданиям темы, олимпиадным заданиям, заданиям ГИА и т.д., предложенного на других онлайн площадках, не связывающих результаты работы школьников с оценками ЭЖД школы. | Опрос итогов тестирования | |
6 | Запланирован урок ZOOM-консультация для подготовки к диагностической контрольной работе. | ZOOM-консультация | |
7 | Предусмотрено занятие, во время которого проводится диагностическая контрольная работа/самостоятельная работа (на бумажном носителе или в электронной форме). | Урок контроля | Урок контроля |
[1] Сформулируйте 1-3 предложения на основе пп. 3 и 4.