Факторы, влияющие на рост прибыли предприятия

 

Систематическое получение прибыли является необходимой целью

предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода. Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессомприращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек. Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка. Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.    На рассматриваемом предприятии существуют следующие резервыувеличения прибыли: - увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции; - снижение себестоимости выпускаемой продукции;- повышение качества выпускаемой продукции. Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия: 1. Строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ. 2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала. 3. Повышение эффективности  деятельности предприятия по сбыту продукции.Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю. 4. Улучшать качество выполняемых работ, что приведет кконкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ. 5. Так же не последнюю роль занимает увеличение объема производствавыполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия. 6. Сокращение затрат на производство за счет повышения уровняпроизводительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования 7. Сокращение непроизводственных расходов и производственного брака. 8. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ. 9. Рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы. 10. Повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовойпродукции. 11. Совершенствовать         рекламную          деятельность,повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий. 12. Осуществлять эффективную ценовую политику, дифференцированную по отношению к отдельным категориям покупателей. 13. Осуществить мероприятия,  направленные  на улучшениематериального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться наповышении производительности труда. 14. Осуществлять постоянный контроль за условиями хранения итранспортировки сырья и готовой продукции.  Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может  управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам: 1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство. 2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда. 3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменилихарактер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг. 4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом. 5. Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ. Таким образом, осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Экономическая ситуация, сложившаяся в нашей стране в последнеедесятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодолении бесхозяйственности и активизации предпринимательства. Предприниматели стремятся получать всё больший доход, предельно экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы и максимально широко реализовывать такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования производства, раскрывает созидательные возможности частной собственности. Заинтересованность предприятий в производстве и реализациикачественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от объема реализации этой продукции. Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Её простота определяется тем, что она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике. Прибыль является основным источником собственных средств фирмы. Содной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны или региона. Каждое предприятие, фирма прежде, чем начать производство продукции, определяет, какую прибыль, какой доход она сможет получить.   Прибыль предприятия (фирмы) зависит от двух показателей: ценыпродукции и затрат на ее производство. Цена продукции на рынке естьследствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием законов рыночного ценообразования в условиях свободной конкуренции цена продукции не может быть выше или ниже по желанию производителя или покупателя, она выравнивается автоматически. Другое дело – затраты на производство продукции – издержки производства. Они могут возрастать или снижаться в зависимости от объема потребляемых трудовых или материальных ресурсов, уровня техники, организации производства и других факторов. Следовательно, производитель располагает множеством рычагов снижения затрат, которые он может привести в действие при умелом руководстве. Извлечение максимальной прибыли является конечной целью любойкоммерческой деятельности. Процветающее предприятие то, которое получает устойчивую прибыль от своей деятельности (производство и реализация продукции, сдача в аренду основных фондов и др.). Финансовые результаты деятельности фирмы характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции. Поиск резервов для повышения эффективности использования всех видов имеющихся ресурсов - одно из важнейших задач любого производства. Выявлять и практически использовать эти резервы можно только с помощью тщательного финансового экономического анализа. Существуют резервы увеличения прибыли и рентабельности. К ним относятся: увеличение объема производства и реализации продукции, снижение удельной себестоимости продукции и повышение качества продукции.

Список литературы

1. Бакадоров В.Л., Алексеев П.Д.Финансово-экономическое состояние предприятия: Прак. пособие. - М.:Приор,2000.-191с.2. Финансы и статистика: анализ финансовой отчётности/Под ред. Беркстайн Л. А.-М.:ЮНИТИ,2000.-258 с.3. Финансы и статистика: ваша прибыль в условиях рынка/Под ред. Кодацкий В.П.-М.:ЮНИТИ,2003.-360 с.4. Кондраков Н.П.Бухгалтерский учёт: Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М,2002.-143 с.5.  Маркс К.Капитал. Критика политической экономии. Т. 3, кн. 3. Процесс капиталистического производства, взятый в целом. Ч.1. / Издан под ред. Ф. Энгельса. – М.: Политиздат, 1985 – IV, 508 с., факс.6. Мицкевич А.Управление затратами и прибылью.(текст): Самоучитель. М.: Олмапресс, 2003. -192 с.7. Кушлин Е.Ф. Государственное регулирование рыночной экономики: Учеб.пособие. - М.:ИНФРА-М,2003.-167 с.8. Экономисты-теоретики прошлого и настоящего: Учебное пособие/ Колл. Авторов; Рук. авт. кол. Антонова И.В./ Под общ. ред. А.А. Зубарева. – Тюмень: Феликс, 2005. - 254 с.9. Финансы и статистика:экономика предприятия/Под ред. Сергеев И.В.-М.:ЮНИТИ,2002.-208 с.10.  Мэнкью Н.Г.Новейшая книга о прибылях и убытках. - М.:Олмапресс,2006.-153 с.11.  Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа предприятия: Учеб. пособие. - М.:ИНФРА-М,1999.12. Юров В.Ф.Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики: Учеб. пособие. - М.:Политиздат,2001.-300 с.13. http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=48958114. http://www.tumstat.gks.ru/default.aspx

15. http://www.bcs.ru/broker/company/fin-reports.asp


[1] Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. – М.-Л., 1935. – С.

[2] Там же. – С. 47

[3] Там же. - С.

[4] Рикардо Д. Сочинения. – М., 1955

[5] Там же.

[6] Милль Дж. С. Основы политической экономии. – М., 1980. – Т.2. – С.143

[7] Чемберлин Э.Х. Теория монополистической конкуренции. – М., 1959. – С. 55.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: