Служебно- техническая территория аэропорта

Служебно-техническая территория (СТТ) аэропорта предназначена: для размещения на ней зданий, сооружений и транспортных путей, необходимых для выполнения технологических процессов обслуживания пассажиров, переработки грузов и почты, технического обслуживания воздушных судов, удовлетворения - хозяйственно-бытовых нужд аэропорта и размещения административного персонала.

Структура генплана СТТ определяется расположение летных полос аэродрома, подъезда со стороны города, конфигураций зданий и сооружений, схемой внутрипортовых, дорог, проездов, площадей и особенностями естественных условий участка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

СТТ располагают непосредственно у границ аэродрома со стороны основных коммуникаций, обеспечивая минимальные пути руления воздушных судов/передвижения пассажиров, рациональное использование отводимых земель, сокращение протяженности инженерных коммуникаций, компактность застройки, применение максимально возможной блокировки зданий и сооружений; снижение эксплуатационных и строительных расходов по зданиям и сооружениям. Для размещения на территории СТТ зданий и сооружений и обеспечения их эффективного функционирования предусматривают их технологическое зонирование с учетом специализации и кооперирования, технологических и транспортных связей между зданиями и сооружениями, безопасного маневрирования воздушных судов, движения спецавтотранспорта, средств механизации и т.п.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Планировка сети внутрипортовых дорог должна обеспечивать кратчайшую и удобную связь между всеми зданиями,- вооружениями и объектами аэропорта. Категорию подъездной дорога к аэропортам принимают в зависимости от наибольшей часовой и суточной интенсивности движения автотранспорта с учетом перспективного развития аэропорта. Подъездные железнодорожные пути, как правило, предназначены для доставки строительных материалов и оборудования в период строительства, а также горюче-смазочных (при отсутствии трубопроводного транспорта) и эксплуатационных материалов. В аэропортах I – II классов могут быть использованы подъездные железнодорожные пути.

СТТ располагают непосредственно у границы аэродрома со стороны главной подъездной "автомобильной дороги (а также железной дороги) с учетом использования существующих инженерных сетей (водо-, тепло-, энерго- и газоснабжения) и системы культурно-бытового обслуживания ближайших населенных пунктов.

Плотность застройки СТТ оценивают соотношением:

                                           Sстт = Sз / Sо

где Sз – площадь застройки, включающая площадь зданий и сооружений всех видов, открытых. стоянок автомашин и механизмов, складов и навесов;

Sо - общая площадь СТТ

Плотность застрой СТТдолжна быт не ниже 45%. Примерные размеры площадей земельного участка СТТ составляют по классам аэропортов: I класс -66 га, II класс-г 56 га, III класс-36 га. В эту площадь не входят участки СТТ, покрытые сохраняемым лесом.

Из условия пожарной безопасности минимальное расстояние между зданиями и сооружениями следует - принимать в зависимости от степени их огнестойкости и не менее 20 м.

СТТ включает в себя следующие комплексы зданий и сооружений:

ü здания и сооружения пассажирско - грузового назначения;

ü здания и сооружения для технического обслуживания воздушных судов (авиационно-техническая база);

ü здания и сооружения вспомогательного назначения.

Строительную площадь и объем зданий и сооружений пассажирско- грузового и др. назначения определяют, исходя из пропускной способности этих сооружений, интенсивности движения воздушных судов в сутки с учетом фактора неравномерности перевозки пассажиров и грузов, базирующего парка ВС. С этой целью осуществляют прогноз объемов перевозок пассажиров и грузов в расчетный час, сутки и за год в целом для установления класса аэропорта.

 Аэровокзальный комплекс

Аэровокзальный комплекс, предназначенный для обслуживания авиапассажиров, включает аэровокзал, привокзальную площадь и примыкающую к зданию аэровокзала часть перрона (как правило, ближние МС).

Основным производственно-технологическим показателем аэровокзального комплекса является пропускная способность, определяемая числом пассажиров всех категорий, которое может быть обслужено комплексом в течение часа. Пропускная способностьаэровокзального комплекса определяется пропускной способностью аэровокзала, как «гнойного элемента. Пропускной способности аэровокзала должна соответствовать основные, элементы пассажирского комплекса - перрон и привокзальная площадь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Аэровокзалы в зависимости от пропускной способности подразделяются на следующие группы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

ü крупные - свыше 2000 пас/ч;

ü большие - от 1000 до 2000 пас/ч;

ü средние - от 400 до 1000 пас/ч; -малые - до 40Опас/ч.   

При эксплуатации в аэропорту нескольких аэровокзальных терминалов предусматривается их специализация по, видам обслуживания (отправление, прибытие), направлениям полетов, типам и пассажиро-вместимости воздушных судов, международным и внутренним линиям с учетов: принятых методов обслуживания пассажиров.

Обслуживание пассажиров международных и внутренних авиалиний в одном здании аэровокзала предусматривается в раздельных специальных зонах.

Комплекс аэровокзальных помещений включает различные зоны обслуживания зоны проведения административных формальностей пограничного,таможенного, иммиграционного, ветеринарного, санитарно-карантинного, фитосанитарного контроля и внутренних дел, авиационной безопасности зоны по наземному обеспечению авиаперевозок, а также административно-бытовые помещения и помещения дополнительного обслуживания, связанные с деятельностью указанных органов, служб и иных отделов аэровокзала.

В аэровокзале предусматривается технология обслуживания разных категорий пассажиров и обработки багажа, обеспечивающая минимально возможные затраты времени на все технологические операции, четкое разделение потоков пассажиров, выделение зон обслуживания пассажиров, а также информирование о путях движения и назначения отдельных зон и помещений, безопасность пассажиров при нахождении в аэровокзале. При проектировании аэровокзалов предусматривается принцип единства технологических и планировочных решений.

 Грузовой Комплекс

Здания и сооружения для обслуживания грузовых перевозок, составляющие грузовой комплекс, предназначены для обработки, хранения, экспедиционного, пограничного и таможенного обслуживания грузов, прибывающих и отправляемых из аэропорта.

Грузовые комплексы в зависимости от величины суточного грузооборота подразделяются на группы:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ü I группа- от300до400т/сут,                                                                                                                                                                                                                                   

ü II группа - от 150до300т/сут,                                                                                                                                                                                                             

ü III группа - 70до 150т/сут,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

ü IVгруппа - от 30 до70т/суг,                                                                                                                                                                                                                                                                               

ü V группа - 30 т/сут.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Основными расчетными характеристиками, определяющими технологию, объемно-планировочные и технико-экономические показатели грузового комплекса, являются:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

1. процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми самолетами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте;                                                                                                                                                                        

2. суточные и часовые объемы грузовых потоков со стороны города и перрона;

3. соотношение основных категорий грузов в общем грузообороте грузового комплекса;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

4. продолжительность хранения различных категорий грузов;

5. режим работы грузового комплекса.

Процентное соотношение грузов, перевозимых пассажирскими и грузовыми воздушными судами, а также процент контейнеризированных грузов в общем грузообороте определяется грузовместимостью и интенсивностью движения воздушных судов, а также видами отправок: россыпью, на поддонах, в контейнерах.

Расчетные суточные, объемы грузовых потоков определяют в зависимости от годового объема грузовых перевозок, прогнозируемого на определенный период лет с момента ввода проектируемого комплекса в эксплуатацию, коэффициентов суточной неравномерности, принимаемых на основании анализа фактических, данных за ряд лет аналогичных аэропортов. Расчетная вместимость (количество единовременно хранимого груза) грузового комплекса, (отдельных зон, помещений) определяется суточным грузооборотом и продолжительностью хранения грузов.                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

В составе грузовых комплексов предусматривают:

ü стеллажный склад с зоной комплектации и раскомплектации контейнеров (при наличии контейнеризированного груза), а также при необходимости санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля;

ü склад временного хранения (при международных перевозках грузов) с зонами таможенного, пограничного, ветеринарного и иных видов контроля;

ü склад опасных грузов (при организации их временного хранения);

ü административно-служебные помещения;

ü грузовой перрон;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

ü грузовой двор;   

ü блок вспомогательных помещений и специальных хранилищ;

ü крытые площадки и рамы для тяжеловесных и длинномерных грузов;

ü контрольно-пропускные пункты грузового перрона и двора;

ü ограждения грузового комплекса;

ü насосная станция пожаротушения и оборотного водоснабжения; -трансформаторная подстанция и очистные сооружения;

При перевозке, грузов россыпью технологический процесс состоит го следующих операций:                         

ü доставка, грузов в аэропорт транспортно-экспедиционными предприятиями, отправителями или собственным транспортом аэропорта;

ü оформление накладной отправителя;

ü разгрузка грузов с транспортных средств;

ü взвешивание, маркировка и оформление грузовой накладной;

ü складирование, хранение с материальной ответственностью;

ü подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования загрузки на рейс;                                                                                                                                  

ü перегрузка на транспортные средства;

ü транспортировка от склада к месту стоянки воздушного судна;   

ü погрузка грузов в воздушное судно с передачей, материальной ответственности;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

ü швартовка грузов.

При перевозке грузов, в контейнерах и на поддонах технологический процесс наземной обработки грузов состоит из следующих операций:

ü подборка документации и грузов на рейс и транспортировка с мест хранения в зону комплектования контейнеров (поддонов);

ü комплектование контейнеров (поддонов) с их пломбировкой и оформление документации на них;

ü материально ответственное хранение скомплектованных контейнеров (поддонов) в рольганговых стеллажах или на грузовой рампе;

ü формирование загрузки на рейс;

ü перегрузка контейнеров (поддонов) на транспортные средства;

ü транспортировка контейнеров (поддонов) со склада к месту стоянки воздушных судов;

ü погрузка контейнеров (поддонов) в воздушное судно с передачей материальной ответственности;

ü швартовка контейнеров (поддонов).

В грузовых комплексах, имеющих значительный объем контейнерных перевозок, для стоянки грузовых воздушных судов, как правило, должны быть предусмотрены грузовые перроны, примыкающие к основному зданию грузового комплекса.

 Авиационно-техническая база

Авиационно-техническая база (АТБ) предназначена для осуществления технического обслуживания и ремонта ВС. Она включает следующий комплекс зданий, сооружений и устройств:

ü ангар для технического обслуживания ВС;

ü производственное здание;

ü ангарная секция для мойки ВС;

ü здание лабораторий;

ü здание технических бригад;

ü площадку для мойки ВС с сооружениями оборотного водоснабжения и нейтрализации загрязняющих стоков;

ü площадку для удаления наземного обледенения;

ü предангарную площадку,     

ü площадку для размещения емкостей слива ГСМ.

Авиационно-технические базы подразделяются на 5 групп в зависимости от годового объема работ в нормо-часах.

Годовой объем работ рассчитывают, исходя из суммарной трудоемкости работ:

1. по оперативному и периодическому техническому обслуживанию, текущему ремонту, ремонтно- восстановительным работам и доработкам конструкции базирующихся в аэропорту ВС;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

2. работ по расшифровке Полетной информации;

3. работ по ремонту технологического оборудования и оснастки и работ по оперативному техническому обслуживанию транзитных ВС.

Продолжительность выполнения оперативного технического обслуживания ВС на перроне зависит от класса ВС и классификации рейса.

Продолжительность периодического технического обслуживания ВС зависит от его класса и времени налета.

Число мест стоянки ВС в ангаре рассчитывают как соотношение количества базирующихся ВС данного типа и годовой пропускной способности одного ангарного места.                                                                                                                                   


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: