Рис.6 Планирование регирования

6. Мониторинг и контроль

Мониторинг и контроль следят за идентификацией рисков, определяют остаточные риски, обеспечивают выполнение плана рисков и оценивают его эффективность с учетом понижения риска. Показатели рисков, связанные с осуществлением условий выполнения плана фиксируются. Мониторинг и контроль сопровождает процесс внедрения проекта в жизнь.

Качественный контроль выполнения проекта предоставляет информацию, помогающую принимать эффективные решения для предотвращения возникновений рисков. Для предоставления полной информации о выполнении проекта необходимо взаимодействие между всеми менеджерами проекта.

Целью мониторинга и контроля является выяснить, было ли:

Система реагирования на риски внедрена в соответствии с планом

Реагирование достаточно эффективно или необходимы изменения

Риски изменились по сравнению с предыдущим значением

Наступление влияния рисков

Необходимые меры приняты

Воздействие рисков оказалось запланированным или явилось случайным результатом.

Контроль может повлечь за собой выбор альтернативных стратегий, принятие корректив, перепланировку проекта для достижения базового плана. Между менеджерами проекта и группой риска должно быть постоянное взаимодействие, должны фиксироваться все изменения и явления. Отчеты по выполнению проекта должны формироваться регулярно.

 

Лекция № 3 Стратегия и тактика антикризисного управления

 

1. Антикризисная маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия вместе с тактическим решением теку­щих задач представляет целостный единый процесс управления рын­ком со стороны предприятий — производителей товаров. Как краткосрочные, так и долгосрочные маркетинговые программы требуют разработки и применения такой стратегии, которая при заданных ус­ловиях обеспечила бы предприятию желаемый уровень деловой ак­тивности и эффективности деятельности.

Стратегия маркетинга служит локомотивом других составляющих стратегического плана управления предприятием. Эта стратегия дол­жна быть нацелена на поддержание и развитие продаж, совершен­ствование производства в соответствии с запросами покупателей, развитие интеллектуального потенциала сотрудников фирмы, прояв­ляющегося в расширении ассортимента и качестве производимых товаров. Освоение новых рынков, увеличение сбыта должны носить долговременный характер, согласующийся с жизненным циклом то­варов и самого предприятия (подразделений). В зависимости от прогноза ситуации на рынке и возможностей самого предприятия выби­рается тип антикризисной маркетинговой стратегии.

Стратегия возвращения предприятия на рынок.

Предполага­ет появление предприятия на прежнем рынке со своими товарами или услугами, не являющимися новинкой для данного рынка и также имеющимися у конкурентов. Для реализации этой стратегии необхо­димо улучшение организации маркетинга и сбыта (обучение персо­нала, создание отдела маркетинга, проведение исследований по ана­лизу рынка, интенсификация деятельности по продвижению товара, а также введение послепродажного сервиса). Рассматриваемая стра­тегия наименее затратная для восстановления платежеспособности предприятия, особенно для того случая, когда ниша осталась не заня­той конкурентами или рынок продолжает расширяться. Такая страте­гия применяется для предприятий с продукцией, пользующейся рыночным спросом. Реализуется на начальном этапе восстановления нормальной деятельности предприятия. Антикризисная стратегия воз­вращения предприятия на рынок была применена для оздоровления предприятий резино-технической промышленности, машиностроения, мебельной, текстильной промышленности, производства строитель­ных материалов.

Стратегия развития рынка.

 Предприятие расширяет сбыт сво­их товаров и (или) услуг в результате поиска и создания новых рынков сбыта. Для реализации этой стратегии необходимо установление но­вых прямых контактов с потребителями продукции (в том числе на экспортных рынках), активизация создания на новых рынках дилерской сети, внедрение инструментов анализа конкуренции (оценка по­казателей, сбор информации, оценка продукции и т.д.), планирова­ние и проведение рекламной кампании. Данная стратегия оправдана тогда, когда предприятие стремится расширить свой рынок проник­новением на новые географические рынки за счет сокращения издер­жек и повышения качества, т.е. роста конкурентоспособности про­дукции. Антикризисная стратегия развития рынка была применена для оздоровления предприятия фармацевтической отрасли.

Стратегия разработки товара.

Осуществляется посредством со­здания принципиально новых или модификации выпускаемых това­ров, уже имеющихся на старых рынках. Применяется для предприя­тий, не имеющих продукции, пользующейся спросом у покупателей, а также если уже имеются разработки товара рыночного спроса. Дан­ная стратегия требует вложения дополнительных финансовых средств в разработку, освоение и продвижение на рынок нового товара. Это рискованная стратегиядля кризисного предприятия, в том числе в поиске источника финансирования. В то же время при переориента­ции ассортимента на запросы платежеспособных клиентов может оказаться единственной возможностью оживления деятельности, при­тока инвестиционных ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: