Стратегия диверсификации

  Предполагает, что предприятие пы­тается выйти на новые рынки, для чего вводит в свой ассортимент новые товары. Также рискованная стратегия, она может потребовать больших инвестиций. В условиях недостаточной информированно­сти о запросах клиентов и их финансовом благополучии такое обстоя­тельство является затруднительным для предприятий, имеющих боль­шие долги. Стратегия предполагает разработку новых продуктов, вне­дряемых на новые рынки.

Стратегия ухода с рынка (ликвидация предприятия как хозяй­ствующего субъекта или подразделения).

Стратегия принимается только после тщательного анализа экономической (продолжения функцио­нирования) и ликвидационной стоимостей. В данном случае задей­ствован и социальный фактор (многие предприятия являются градо­образующими, иих ликвидация может привести к резкому обостре­нию социальной напряженности). Ликвидация предприятия может быть как добровольной, так и принудительной (по требованию кре­диторов через суд). Расчет ликвидационной стоимости (стоимости Предприятия,выставляемого на продажу) основан на оценке рыноч­ной стоимости активов иобязательств. Для ликвидации (продажи) активов предприятие вынуждено платить комиссионные посредни­кам, нести расходы на демонтаж, снижать цену против рыночной стои­мости для обеспечения ликвидности. Таким образом, ликвидацион­ная стоимость — это ожидаемая выручка (после всех затрат и нало­гов) от продажи активов предприятия.

В процессе разработки и принятия антикризисной стратегии пред­приятия-должника желательна концентрация усилий на поиске опти­мального варианта, требующего минимум затрат начального этапа и обеспечивающего в перспективе максимум отдачи от инвестиций. Наи­более рациональной представляется следующая логика:

сосредоточение усилий на незатратных способах, продолжая
выпуск уже освоенной продукции и продаваемой на старых рынках;

привлечение относительно малых инвестиций для продаж про­дукции на новых географических рынках;

переход к более амбициозным инвестиционным проектам для
выхода с новым товаром на прежние рынки и т.д.

2. Антикризисная производственная стратегия

Реорганизацию производственной деятельности предпочтитель­нее проводить новой команде управления. Реорганизация предприя­тия включает следующие области:

прекращение операций, не вносящих вклад в покрытие посто­
янных издержек предприятия;

прекращение выпуска нерентабельной продукции либо попыт­ка превратить ее в рентабельную снижением расходов;

поиск источника финансирования в лице венчурного капитала,
если компания имеет недофинансированное высокомаргинальное из­делие, пользующееся спросом на рынке;

анализ арендных договоров.

Основная задача производственного менеджмента в кризисной ситуации заключается в определении условий и средств, обеспечива­ющих поддержку требуемого организационно-технического уровня производства, направленных на стимулирование развития рыночных отношений, способствующих выходу предприятия из кризисного состояния.






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: