Чем полезны занятия с элементами логоритмики для детей 3-4 лет?
Содержание:
- Что значит логоритмика?
- Влияние логоритмики на развитие
- Занятия по логоритмике
- Игры и упражнения
Нам всем давно известно, что движения могут частично заменить психотерапевтическое воздействие. Усталость, нервное напряжение, упадок сил можно и нужно «лечить» движениями. А если к движениям присоединяется музыка, пение и слово – целебное воздействие умножается. Логоритмика соединяет в себе и ритм, и звуки (слова), и движения.
Что значит логоритмика? Характеристика и особенности
У многих современных дошкольников диагностируется одновременное отставание и речи, и моторики, — двух компонентов, тесно связанных друг с другом. Логоритмика, или логопедическая ритмика, – один из методов для устранения речевых нарушений, объединяющий в себе движения, слово и музыкальный ритм.
Ею можно заниматься с самого рождения, ведь ходьба по комнате с малышом на руках под чтение потешки или под мамино пение колыбельной песенки, — не что иное, как логоритмика. Красивая, правильная речь – результат тонкой координации дыхательной и нервной системы, органов артикуляции и слуха. Если хотя бы один из этих компонентов дает сбой, впечатляющего результата уже не получить.
|
|
Основная задача логоритмической гимнастики – стимулировать отстающие компоненты и наладить их слаженную работу.
Кому полезны логоритмические упражнения:
- Детям с общим недоразвитием речи.
- Детям, речь которых интенсивно формируется (2,5-4 года).
- Ослабленным, часто болеющим детям.
- При дизартрии и дислалии (нарушениях звукопроизношения).
- Детям с предрасположенностью к заиканию и заикающимся малышам.
- При запинках в речи, а так же детям с тахилалией и брадилалией (со слишком быстрой или чересчур медленной речью).
Логоритмика развивает не только речь, но и психические процессы, стимулирует физическое развитие. Развитию речи служат игры на формирование фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляции, ритма. Чаще всего, одни и те же упражнения достигают нескольких целей одновременно.
Основная черта логоритмических упражнений – почти все они сопровождаются музыкой или пением. Музыка оказывает сильнейшее эмоциональное влияние на психику ребенка, привносит особый оттенок и помогает сделать упражнения разнообразнее.
Логопедическая ритмика – это:
- Различные виды ходьбы с усложнением.
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика.
- Упражнения на развитие речи без музыки.
- Упражнения, развивающие точную моторику.
- Пение.
- Упражнения на внимание, на регулировку тонуса мышц.
Упражнения, требующие координации внимания, одновременно развивают все виды памяти: кинестетическую (двигательную), музыкальную, слуховую, речевую, зрительную.
|
|
Как влияет логоритмика на развитие ребенка 3-4 лет?
Дети, занимающиеся логоритмикой, более грациозны, ритмичны, умеют выразительно двигаться, петь и говорить. Если единство всех компонентов соблюдено, положительные изменения не заставят себя ждать.
Влияние занятий на развитие детей:
- Ребенок учится делать правильный речевой выдох.
- Развивается музыкальный слух.
- Дети становятся более ловкими, крупная и мелкая моторика совершенствуется.
- Слишком активные малыши успокаиваются, становятся более усидчивыми, а медлительные дети– бодрыми и подвижными.
- Развивается артикуляционная моторика, произношение звуков становится более четким.
- Формируется сила, ловкость и выносливость, дети приобретают красивую осанку.
Особенно важны эти занятия в период становления речи, когда любое отставание в речевом развитии влечет за собой трудно устранимые последствия.