«ПРОФИЛАКТИКА ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ И ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ДЕТЯМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ»
Цели:
- сформировать умение помогать ребенку преодолеть последствия жестокого обращения;
- определить свои родительские возможности относительно воспитания ребенка, пережившего жестокое обращение.
В результате тренинга родители должны:
- знать какие травмы могли быть в жизни ребенка и как они могли отразиться на его развитии;
- понимать роль эмоциональной депривации и жестокого обращения в нарушениях психического развития ребёнка;
- знать, что серьезные травматические события приводят к комплексным нарушениям, оказывая влияние на все жизненные сферы;
- выработать принципы, которыми могут руководствоваться взрослые, стремящиеся помочь детям, перенесшим насилие или жестокое обращение;
- уметь справляться со своими чувствами по поводу прошлого опыта ребенка. Осознавать свои слабые стороны и уязвимые места как воспитателей своих детей, переживших жестокое обращение;
- понимать важность соблюдения конфиденциальности.
Содержание занятия
1. Жестокое обращение с детьми. Сообщение ведущего.
1.1. Что могут означать детские рисунки. Работа в подгруппах. 15 мин.
1.2. Право ребенка на конфиденциальность. Упражнение «Несохраненная тайна» и обсуждение в группе. 15 мин.
1.3. Понятие «мозаики» развития. Сообщение ведущего. 10 мин.
1.4. Как проявляются травмы прошлого. Упражнение в большой группе.
1.5. Как помочь детям с дисгармониями в развитии. Работа в группе. 15 минут.
Материалы для занятия:
Плакаты, стойка для плакатов, карточки, ручки, фломастеры, бумага для записей, два контрастных маркера (синий и красный), рисунки детей, переживших жестокое обращение.
Введение. Поприветствуйте участников. Расскажите о цели и содержании данного занятия.
Обратитесь к презентации.