Общие сведения о зубчатых передачах

В зубчатых передачах движение передается за счет зацепления пары зубчатых колес. Меньшее колесо сцепляющейся пары называют шес­терней, большее — колесом.

Классификация зубчатых передач:

Зубчатые передачи применяют при любом расположении осей ко­лес. При параллельном расположении осей колес используют цилиндри­ческую передачу, при пересекающихся осях — коническую передачу, при скрещивающихся осях валов — винтовые, гипоидные, спироидные.

Зубчатые передачи выполняют в основном закрытыми — работаю­щими в корпусе и со смазкой.

Открытые передачи, работающие на воздухе без смазки, обычно отличаются крупными размерами. Для них характерно ускоренное из­нашивание.

В зависимости от расположения зубьев на колесе различают прямозубые, косозубые, шевронные колеса и колеса с круговыми зубьями.

Для преобразования вращательного движения в поступательное применяют передачу шестерня — рейка.

В зависимости от формы профиля зубьев передачи делятся на пере­дачи с эвольвентными зубьями и зубьями очерченными дугами окруж­ности (передача Новикова).

В зависимости от взаимного положения колес различают передачу с внешним и с внутренним зацеплением.

Достоинства зубчатых передач:

· высокий КПД передачи (0,97-0,98);

· надежность в работе;

· компактность по сравнению с фрикционными передачами;

· постоянство передаточного отношения;

· простота обслуживания;

· небольшие по сравнению с другими передачами нагрузки на валы и опоры.

Недостаток – шум при работе, обусловленный погрешностями изготовления зубчатых колес и сборки передачи.

 

Вопрос 27

Общие сведения о ременных передачах

Ременная передача — фрикционная передача (нагрузка передается силами трения) с помощью гибкой связи (упругого ремня).

Ременная передача применяется для соединения валов, располо­женных на значительном расстоянии друг от друга.

Классификация ременных передач

В зависимости от формы поперечного сечения ремня передачи делятся на: плоскоременные, клиноременные, поликлиновые и с круглым ремнем.

По расположению валов в пространстве различают:

• передачи с параллельными валами: открытые, пере­крестные;

• передачи со скрещивающимися валами — полуперекрестные;

• передачи с пересекающимися осями валов — угловые.

Достоинства ременных передач:

• ременная передача смягчает толчки и удары — может демпфиро­вать колебания;

• ременная передача может служить предохранительным звеном при перегрузках;

• ременная передача может использоваться для бесступенчатой ре­гулировки скорости (см. рис. 2.3, д);

• возможность передачи движения на значительные расстояния (до 15 м и более).

Недостатки ременных передач:

• большие габаритные размеры;

• невозможно обеспечить постоянство передаточного отношения;

• долговечность ремня недостаточна;

• значительные нагрузки на опоры, особенно у плоскоременных передач.

Вопрос 28


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: