Задание 1. Выберите правильный вариант ответа.
1. Особенности возникновения, протекания и решения конфликтных ситуаций изучаются отдельной наукой:
а) этнопсихологией;
б) кинесикой;
в) конфликтологией;
г) нет верных ответов.
2. Слова, действия, бездействия, могущие привести к конфликту, или что-то другое, способствующее конфликту:
а) аффектоген;
б) инцидент;
в) конфликтоген;
г) конфликтная ситуация.
3. Наращивание напряженности, рост предубежденности в отношении другой стороны в конфликте:
а) экспрессия;
б) эскалация;
в) эмпатия;
г) эксгумация.
4. Основными признаками конфликта являются:
а) обострение противоречий и отсутствие согласия;
б) острые эмоциональные переживания;
в) нет правильных ответов;
г) правильные ответы а и б.
5. Конфликтная ситуация обусловлена:
а) индивидуальными особенностями участников;
б) социальной ситуацией;
в) доминирующими стратегиями поведения и целями участников общения;
г) все ответы верны.
6. Объективность межгруппового конфликта означает:
|
|
а) люди могут оценивать конфликт объективно;
б) в любом конфликте есть объект конфликта;
в) любой конфликт имеет собственную логику возникновения и развития;
г) люди сознательно контролируют межгрупповые конфликты.
7. Конфликт, делающий совместную деятельность невозможной:
а) реалистический;
б) деструктивный;
в) конструктивный;
г) нет правильного ответа.
8. Конструктивный конфликт выступает как:
а) источник развития и взаимодействия людей;
б) возможность разрешения противоречий;
в) правильные ответы а и б;
г) нет правильного ответа.
9. Стратегия взаимодействия в конфликте, для которой характерно ведение переговоров участниками конфликта и стремление идти на взаимные уступки, – это:
а) приспособление;
б) конкуренция;
в) компромисс;
г) сотрудничество.
10. Для достижения взаимопонимания в решении конфликта важно:
а) выдвигать гипотезы о точке зрения партнера и полностью ее принимать;
б) анализировать точку зрения партнера и соотносить ее со своей;
в) выбрать свою точку зрения и твердо ее придерживаться, несмотря на обстоятельства;
г) быть спонтанным в общении – не делать никаких прогнозов и предположений о точке зрения партнера, своих предпочтениях и т. п.
11. Человек, принимающий единоличное решение, рассматривается как неравноправный партнер в общении при стиле деятельности:
а) демократическом;
б) авторитарном;
в) либеральном;
г) попустительском.
12. Личностно-ролевой конфликт подразумевает противоречие:
а) между психологическими особенностями руководителя и подчиненного;
б) между требованиями двух различных социальных ролей;
|
|
в) между психологическими особенностями личности и требованиями социальной роли;
г) между психологически несовместимыми людьми.
13. Стратегия поведения в конфликте, когда один из участников заставляет принять его точку зрения, используя власть:
а) сотрудничество;
б) компромисс;
в) принуждение;
г) нет правильного ответа.
14. К форме завершения конфликта относится:
а) уступка, компромисс, уход, соперничество;
б) перерастание в другой конфликт, отмена, затухание, разрешение;
в) разрешение, уход, отмена, убеждение.
Задание 2. Заполните пробелы.
1. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных и межгрупповых отношениях, связанных с негативными переживаниями, называется....
2. В ходе общения его участникам важно не только обменяться информацией и наладить взаимопонимание, но и организовать … ….
3. Люди вступают во взаимодействие, руководствуясь … ….
4. Расширение конфликта сопровождается … дополнительных сил увеличением ….
5. Конфликт, в котором сталкиваются две положительные альтернативы, – это … конфликт.
6. Конфликт, в котором сталкиваются две отрицательные альтернативы, – это … конфликт.
7. Различают … и … методы решения конфликтных ситуаций.
8. Для …, как метода решения конфликта, характерно стремление людей идти на взаимные уступки.
9.Разрешить конфликт – значит устранить … ситуацию и исчерпать инцидент.
Задание 3. Верно или неверно?
1. Наличие объективного противоречия всегда приводит к конфликтным действиям.
2. Поведенческая стратегия избегания основана на мотиве альтруизма.
3. Снятие инцидента – оптимальный способ разрешения конфликта.
Взаимодействие субъекта и объекта управления
Практическая часть