Вопрос 4. Правовой статус СРО арбитражных управляющих

Вопрос 1. Нормативно-правовые акты РФ, регулирующие вопросы банкротства, их соотношение.

Список нормативно-правовых актов

Несостоятельность предусмотрена:

- в первую очередь положениями ст. 25, (ст.ст. 61 - 65) ГК РФ - в общем порядке,

- ФЗ-127 от 26 октября 2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)» - как основным нормативным актом. (Он является третьим в истории законодательства. Его третий вариант потерпел множество доработок и изменений, постоянно формируется практика его применения судами Арбитражной системы РФ)

- положениями гл. 28 Арбитражного процессуального кодекса РФ,

- Постановлениями правительства РФ, специальными подзаконными актами.

- Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций"

- Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ "Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса"

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц"

- Федеральный закон "Об исполнительном производстве".

 

Вопрос 2. Компетенция органов государственной власти и местного самоуправления в сфере банкротства

1. В целях проведения государственной политики в сфере финансового оздоровления и банкротства Правительство РФ:

- опр. порядок подачи заявлений уполномоченными органами;

- опр. порядок объединения и представления треб.об уплате обязательных платежей и требований РФ;

- осущ. координацию деят. представителей федер. органов исполнит. власти и представителей государственных внебюдж.фондов как кредиторов по денеж.обяз-вам и обязат. платежам;

- опр. порядок проведения учета и анализа платежеспособности стратегических предприятий и организаций.

2. Правительство РФ утверждает следующие правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего и деятельности СРО:

- общие правила деятельности арбитражного управляющего;

- правила проведения финансового анализа;

- правила проверки наличия признаков фиктивного и преднамеренного банкротства;

- правила проведения и сдачи теоретического экзамена;

- правила проведения стажировки в качестве помощника арбитражного управляющего;

- правила проведения проверки СРО деятельности своих членов - арбитражных управляющих.

3. Федеральные органы представляют в деле о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования РФ по денежным обязательствам.

4. Регулирующий орган:

- осущ. контроль за соблюдением СРО арбитражных управляющих ФЗ и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность СРО;

- проводит проверки деятельности СРО в порядке, установленном Правительством РФ;

- обращается в арб.суд с заявлением об исключении СРО из единого госуд. реестра СРО арб.управляющих в случаях, предусмотренных настоящим ФЗ;

- обращается в установленном федеральным законом порядке в суд с заявлением о дисквалификации арбитражного управляющего;

- оказывает поддержку СРО и арбитражным управляющим в ходе процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

- участвует в организации подготовки арбитражных управляющих и принятии теоретического экзамена;

- утверждает единую программу подготовки арбитражных управляющих;

- ведет единый государственный реестр СРО арбитражных управляющих и реестр арбитражных управляющих;

5. Правительство РФ определяет порядок учета мнений при определении позиции федеральных органов исполнительной власти как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур банкротства.

Вопрос 3. Компетенция регулирующего и уполномоченного органов.

Федеральные органы исполнительной власти, отнесенные в соответствии со статьей 2 настоящего Федерального закона к уполномоченным органам, в пределах своей компетенции представляют в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.

Регулирующий орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ (также органы исполнит. власти субъектов РФ, органы мест. самоуправления) на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

Регулирующий орган утверждает:

- единую программу подготовки арбитражных управляющих,

- правила проведения и сдачи теоретического экзамена по такой программе;

- федеральные стандарты.

Регулирующий орган:

- утверждает федеральные стандарты или в случае их несоответствия требованиям настоящего ФЗ,

- выдает мотивированный отказ в их утверждении представленные СРО арбитражных управляющих.

СРО арбитражных управляющих - основные направления деятельности:

- Разработка и установление условий членства арбитражных управляющих в (СРО) и обязательные для выполнения членами и (СРО) стандарты и правила профессиональной деятельности.

- Контроль за профессиональной деятельностью членов (СРО) в части соблюдения требований Федеральных законов, нормативных правовых актов РФ.

- Рассмотрение жалоб на действия члена (СРО), исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве и применение мер дисциплинарного воздействия в отношении своих членов, в том числе исключение из членов СРО.

- Обеспечение формирования компенсационного фонда (СРО) для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами (СРО) при исполнении обязанностей арбитражных управляющих.

 

Вопрос 4. Правовой статус СРО арбитражных управляющих

Статьей 2 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" предусмотрено, что СРО может быть образовано гражданами Российской Федерации в форме некоммерческой организации, основанной на членстве. Согласно Федеральному закону "О некоммерческих организациях" к таким организациям относятся общественная организация, некоммерческое партнерство и потребительский кооператив. В то же время законодательством Российской Федерации установлены цели деятельности для указанных некоммерческих организаций. Анализ этих целей и сопоставление их с целями деятельности СРО показывают, что СРО может быть образовано только в форме некоммерческого партнерства.

Организационно-правовая форма СРО - некоммерческое партнерство.

Высшим органом управления некоммерческого партнерства является общее собрание членов (п.1 ст.290 ФЗ «О некоммерческих организациях»). К его исключительной компетенции в силу прямого указания закона относится решение следующих вопросов:

изменение устава некоммерческой организации;

определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации; принципов формирования и использования её имущества;

образование исполнительных органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

реорганизация и ликвидация некоммерческой организации (п.3 ст.29 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно п.1 ст.14 ФЗ «О некоммерческих организациях» учредительными документами некоммерческого партнерства являются устав, а также учредительный договор, если учредители (участники) партнерства такой заключили.

Исполнительный орган некоммерческого партнерства может быть коллегиальным и (или) единоличным, он обладает «остаточной» компетенцией, к ней относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления некоммерческой организации, определенную законом и учредительными документами (ст.30 ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Особенностью некоммерческого партнерства, являющегося саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, нужно считать и то, что по прямому указанию закона (п.4 ст.21) в нем должны быть сформированы:

1.структурное подразделение, осуществляющее контроль деятельности своих членов в качестве арбитражных управляющих;

2.орган по рассмотрению дел о наложении на членов саморегулируемой организации мер ответственности;

3.орган по отбору кандидатур своих членов для их представления арбитражным судам для утверждения в деле о банкротстве.

Основанием для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих является выполнение ею трех условий.

1.Не менее чем сто членов некоммерческой организации должны соответствовать следующим требованиям.

1.1.Должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя.

1.2.Должны иметь высшее образование.

1.3.Должны иметь стаж руководящей работы не менее чем два года в совокупности. В целях закона о банкротстве руководящей работой признается работа в качестве руководителя юридического лица или его заместителя, а также деятельность в качестве арбитражного управляющего при условии исполнения обязанностей руководителя должника за исключением случаев проведения процедур банкротства по отношению к отсутствующему должнику

1.4.Должны сдать теоретический экзамен по программе подготовки арбитражных управляющих (в течение года со дня вступления в силу закона член саморегулируемой организации может не соответствовать этому требованию (п.4 ст.231 закона)).

1.5.Должны пройти стажировку сроком не менее шести месяцев в качестве помощника арбитражного управляющего (в течение года член саморегулируемой организации может не соответствовать этому требованию (п.4 ст.231 закона)).

1.6.Не должны иметь судимостей за преступления в сфере экономики, а также за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления

Закон определяет функции, права и обязанности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (п.3 ст.21, ст.22). Основными функциями саморегулируемой организации арбитражных управляющих являются следующие:

обеспечение соблюдения своими членами законодательства РФ, правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего;

защита прав и законных интересов своих членов;

обеспечение информационной открытости деятельности своих членов, процедур банкротства;

содействие повышению уровня профессиональной подготовки своих членов.

 

Вопрос 5.

Несост. (банкротство) – признанная арб.судом неспособность должника в полном объеме удовл.требования кредиторов по денеж.обяз-вам и / или исполнить обязанность по уплате обязат.платежей.

Признаки банкротства:

1. Гражданин - Если не исполяются обяз-ва в течение 3 мес. с даты, когда они должны были быть исполнены и если сумма обяз-в превышает стоимость принадлежащего ему имущества. 10 тыс.

2. Юр. Лицо - Если обяз-ва не исполнены в теч. 3 мес. 100 тыс.

 

 

Вопрос 6.

Круг лиц, на кот. Распр. закон-во о банкротстве:

Юр. лица, за исключением казенных предприятий, учреждений, политич.партий, религиозных орг-ций, Внешэкономбанк, госкорпорации «Роснано», «Ростехнологии», «Росатом», госфонды: содействия реформированию ЖКХ, содействия развитию жилищного строит-ва.

Физ. Лица, за исключением на 01.10.2010 не имеющие статус ИП

 

При этом если обязательства не исполнены в теч. трех мес., (для физ.лиц если обязательства больше стоимости имущества), для Юр.лиц 100 тыс., для Физ лиц 10 тыс.

 

Вопрос 7.

Лица, имеющие право на обращение в суд о признании банкротом:

Право на обращение в суд имеют должник

Основания: нельзя удовл.треб в полном объеме,

Если взыскания осложнят его хоз. деят.

При проведении ликвид, юр.лицо стало отвечать признакам неплатежеспособности.

Конкурсный кредитор

Основания: решение суда, арб. или третейского о взыскании денежных средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: