Вариант для старших дошкольников

Игра «Варим уху!»

(Дети делятся условно на 2 подгруппы -команды. Перед каждой командой свое кострище, отличающееся друг от друга цветом ведра. Каждая команда выстраивается на расстоянии 4-5 метров от своего кострища. По команде первые игроки из заранее подготовленных пакетов со снедью (рыба, овощи, фрукты) выбирают продукт, который необходим для варки ухи и относят их в ведро.То же проделывают остальные игроки.

Выигрывает та команда, которая правильно подобрала все необходимые продукты для ухи и сделала это быстрее).

Кот Леопольд:

Какая же вкусная получилась у нас уха! Но рыбы мы много наловили. И уху сварили и еще осталась! Что сделать, чтобы рыба не пропала?

 

Дети: Надо ее посушить!

 

Кот Леопольд: Правильно! По - другому можно сказать – завялить рыбу! Вот этим мы сейчас и займемся! Для этого нам понадобится веревка и прищепки! Сушить рыбу будем за хвост, закрепляя ее прищепкой на веревке! Готовы проделать эту работу?

 

Дети: Да!

 

Кот Леопольд: Очень хорошо! Начинаем!

 

Вариант для младших дошкольников

Игра «Сушим рыбу»

(Дети условно делятся на 2 подгруппы. У каждой подгруппы свой таз с рыбой. По сигналу игроки берут по одной рыбке, подбегают к веревке, вешают рыбку, возвращаются за следующей. Игра продолжается до тех пор, пока вся рыба не окажется на веревке)

Вариант для старших дошкольников

Игра «Сушим рыбу»

(Дети делятся на 2 команды. У каждой команды на линии старта таз с рыбой. По сигналу игроки берут по одной рыбке, подбегают к веревке, вешают рыбку, возвращаются обратно. В игру вступают следующие игроки. Выигрывает та команда, которая первой закончит сушить рыбу.)

Кот Леопольд: Вот теперь полный порядок! Какая замечательная сегодня получилась рыбалка! И на память о нашей встрече я дарю вам…рыбок! Которые вы будете кушать и вспоминать, как весело и интересно было на нашей рыбалке! А теперь я прощаюсь с вами! До новых встреч!

 

Я иду и пою обо всем хорошем,

И улыбку я свою я дарю прохожим!

Если в сердце чужом не найду ответа -

Неприятность эту мы переживём.

Неприятность эту мы переживём.

 (Под песню кот Леопольд покидает площадку)

«Ловля рыб».

Выбираются два игрока - «рыболовы». Остальные дети - «рыбы», разделены на несколько групп. Каждая группа имеет своё название рыб. В начале игры между «рыболовами» и «рыбами» происходит разговор:

- Что вы вяжете? — спрашивают рыбы.

- Невод, — отвечают рыболовы, выполняя имитирующие движения.

- Что вы будете ловить?

- Рыбу.

- Какую?

- Щуку.

- Ловите!

«Рыбы» - щуки бегут до установленной черты. «Рыболовы» стараются поймать их. Пойманные игроки выбывают из игры. Игра повторяется, но называется другая рыба.

Перед началом игры необходимо познакомить детей с различными видами речных и морских рыб.

 

 

Ловля рыбок

 

Участники становятся в хоровод, берясь за руки, и поднимают руки вверх. Несколько других детей будут рыбками. «Рыбки» бегают произвольно, то забегая внутрь круга, то выбегая из него пока звучит какая-то музыка или бубен ведущего. Как только музыка прекращается, хоровод должен дружно опустить сцепленные руки вниз и «поймать рыбок». Что делать с пойманными рыбками решайте сами. Игра конечно для детей постарше, но двухлетние малыши вполне могут быть её участниками.

 

На рыбалке - подвижная игра для детей

 

Количество участников: любое
Дополнительно: нет
Рыбной ловлей мальчики зачастую интересуются больше, нежели девочки, однако эта игра наверняка будет интересна как тем, так и другим.
Вам в первую очередь надо выбрать двух ведущих на роль «Рыбаков». Остальные участники игры - «рыбки». «Рыбаки» должны ловить «рыбу», взявшись за руки. «Рыбка» считается пойманной только в том случае, если «рыбакам» удается окружить ее, сомкнув вокруг нее руки.
Те «рыбки», которые угодили в сети, присоединяются к «рыбакам». Другими словами, число «рыбаков», растет, и таким образом постепенно получается целый «Невод», теперь «рыбок» вылавливают этим «неводом». Два последних не пойманных игрока считаются победителями. Если игра повторяется, они начинают ее в роли «рыбаков». Время игры и число игроков не ограничены.
© http://hdays.ru/igry-konkursy/4856






Карась и щука

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине – «щука». По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре, пять) берутся за руки и. встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет 8-10, они образуют «корзины» - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют коридор из пойманных «карасей», через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и вручают роль новой «щуки».

Невод — подвижная игра

Опубликовал 16/03/2014 | Автор Алла

В подвижную игру «Невод» можно играть с детьми, начиная с 5 лет. Минимальное число игроков 6-7 человек.

Правила подвижной игры «Невод» не слишком сложные, но надо следить за тем, чтобы «невод» не хитрил, не хватал детей руками, а ловил по правилам.

Перед началом игры нужно выбрать двух водящих. сделать это можно с помощью любой детской считалки. Эти двое детей берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята – рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее – такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.

С младшими детьми можно сыграть в другой вариант подвижной игры «Невод». Правила ее похожи на русскую народную игру «Золотые ворота». «Невод» стоит на месте, подняв руки как воротца. «Рыбки» берутся хороводом за руки и проходят под этими воротцами. При этом говорят:

Рыбки по морю гуляют,

Рыбки хвостиком виляют.

Осторожно, берегись!

На крючок не попадись!

Как только произносят последнее слово, «невод» опускает руки. Та «рыбка», которая оказалась пойманной, присоединяется к «неводу». Играют, как и в первом варианте, до двух последних «рыбок».

Ловкая акула

Воспитатель разделяет участников игры на группы, давай им названия рыб. "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля. Воспитатель громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы". По сигналу воспитателя "акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг. "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих. Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами". Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб".

Невод

Площадка - "море". Все игроки - "рыбы". Двое водящих "рыбаки" - в стороне за линией (на "берегу"). "Рыбы" "плавают" в "море" (бегают по площадке). "Рыбаки", взявшись за руки, объявляют: "Рыбаки выходят на ловлю!" - и начинают ловить "рыб", окружая их руками. Пойманный встает между "рыбками". Все 3 берутся за руки и продолжают ловить "рыб", окружая их. Таким образом, каждый пойманный встает между "рыбками", образуя "сеть". "Рыбки" ловят "рыб", окружая их "сетью". Игра кончается, когда все "рыбы" будут переловлены. 2 "рыбы", пойманные последними, становятся "рыбками" при повторении игры.

 

Рыбки

Рыбки в озере живут,

Вверх и вниз они снуют.

По команде «Раз, два, три»

Выпускают пузыри.

И кружатся, и шалят,

И хвостами шевелят.

(в эту игру хорошо играть вдвоем-втроем, изображая целую стайку рыб)


Рыбка плавает в воде:
"Кто поймал тебя и где?"
Ну, а рыбка всё молчит,
Ничего не говорит.

 

Разные рыбы на свете живут,
Плавают так, как их с детства зовут.
Те, кто назвал их, словами играли.
Вы этих рыб не встречали?

 

Вот крючок, вот червяк,
Леска, палка и рыбалка.
Что ж, забрасывай, Михалка!
Нет реки? Ну, не беда!
Дождь прошел – кругом вода.
Лужа тоже та ж река –
Будет клев наверняка.
Без сомненья это – так…
Забросил удочку рыбак.
Час стоит – молчит и ждет…
Что-то рыбка не клюет.

 


















Рыбья дразнилка

Эй, сом!
Эй, сом!
Ше-вель-ни
Хвос-том!
А я тебя
Не боюсь!
Дай подергаю за ус!
Ты – ленивый,
Ты проворный,
Ты – серебряный,
Ты – черный.
И не хлопай пастью зря,
Не поймаешь пескаря!
И. Гамазкова

. Игра «Наживка».

Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

. «Свари уху». «Сушим рыбку»

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

 

. «Рыбаки и рыбки».

Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

«Покорми рыбку»

Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.

Игра "Веселый рыболов" Т. Климовой

Я - веселый рыболов, Дети, взявшись за руки,

Ждет меня большой улов, идут по кругу и поют песию.

Берегитесь червячка, Водящий-"рыболов" движется

Не сорваться нам внутри круга противоходом.

с крючка!

Волны плещутся в реке, Дети останавливаются и

Удочку держу в руке, поднимают и опускают сцепленные руки ("волны")

Вот запрыгал поплавок, Дети выполняют "пружинку"

Кто-то клюнул на крючок.

Проигрыш. С окончанием пения "рыболов" догоняет детей.

Пойманными считаются те, которых он запятнал. По окончании игры каждый пойманный говорит знакомое ему название рыбы.

Нет более приятного влечения,

Чем с удочкой сидеть на бережке

И глядя в вод скользящее течение,

Закинуть удочку за рыбкой, на реке.

 

 
















Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: