Очень полезно просто по пульсировать по руке или по дирижировать в размере 2/4

Здравствуйте, уважаемые родители подготовительного класса.

Вот и наступил ваш звёздный час…, ваша минута славы… сегодня вы выступите в роли преподавателя по сольфеджио.)))

Я пытаюсь шутить и иронизировать, хотя прекрасно понимаю всю сложность и тяжесть нынешней ситуации, свалившейся на ваши плечи. Мало вам своих забот, так ещё и сольфеджио какое-то надо с ребёнком учить. И я должна извиниться за то, что не могу предоставить вам уроки с онлайн трансляцией. Мои технические возможности для этого слишком ничтожны. Но я постараюсь максимально облегчить вашу задачу. Чтобы ваша роль сводилась лишь к координации процесса.

Сейчас самое главное для нас - это закрепить полученные навыки и, хотя бы на средней волне, закончить учебный год.

К огромной моей печали, часть новых тем мы не успели пройти. Нам не хватило совсем чуть- чуть времени. Кое в чём вам придётся разобраться самостоятельно. Но утешительно всё же то, что все базовые темы учебного года мы прошли. То немногое, что осталось, лишь дополнения к уже пройденным темам. Если что-то не понятно, пишите, переспрашивайте хоть 10, хоть 100 раз. Я прекрасно понимаю, что у многих нет музыкального образования и всё, о чём мы говорим на сольфеджио, это абракадабра и китайская грамота. Но знаете, что я хочу вам сказать… если вас пугает какое-то задание или слово, вы прочитайте это своему ребёнку. Уверена, дети могут очень быстро сообразить, что требуется сделать и о чём идёт речь. Потому что никаких новых форм работы я вводить не намерена. Только то, что мы уже многократно делали. А мультики… Думаю, что с мультиками проблем не будет.

А теперь ещё ложечку дёгтя. Я очень убедительно прошу, чтобы кто-то из взрослых выполнял задание вместе с ребёнком. Ему очень нужен сотоварищ, соучастник в выполнении заданий. Просите ребёнка, чтобы он научил вас. Объяснил вам какие-то слова и задания. Роль учителя позволит ребёнку самому максимально раскрыть понятия из курса сольфеджио.

При возникновении любых вопросов, касающихся выполнения заданий, можете писать мне в контакте в личных сообщениях.

 Всем здоровья и успехов.

Подготовительный класс (ДЦ)

Урок 1.

И самое правильное сейчас начать не с сольфеджио, а с урока Ритмики.

Ритмика

Приветствую вас, мои дорогие ученики и их многоуважаемые родители. Начинаем наш урок с музыкальной разминки – зарядки. Для бодрости, для хорошего настроения и для развития нашего музыкального слуха, конечно.

Выполнять нужно, внимательно слушая музыку. Начинать, как это и показано в видео, четко с сильной доли. Ничего сложного. 10 минут разминки. На уроках мы выполняли очень похожие задания.

Фикси – зарядка» - достаточно 10 минут. Кому хочется побольше движения, обращайтесь, могу подбросить ещё пару детских комплексов. (видео комплекса прилагается)

Следующее задание тоже очень простое. Это весёлая рисованая версия ритмических карточек. Нам нужно вспомнить длительности и паузы, ощутить и проработать пульсацию р музыкальном размере 2/4. А теперь пошагово. Что нужно сделать.

 - включить видео «Солнечные лучики». (видео прилагается отдельно)

На картинках будут появляться ритмические группы в размере 2/4.

Ваша задача, прохлопать ритм в ладоши или отстучать по любой поверхности, приговаривая наше музыкальное «заклинание» - Та-та, тик-тик-тик-тик…

Это ритмослоги. Они помогают детям правильно определять и узнавать каждую длительность. Закорючка в виде молнии – это пауза или знак молчания. Поэтому (сё) произносим шёпотом и ручки в этот момент взлетают вверх. Ещё тут есть значок из двух палочек и точек. Это реприза или знак повтора. То есть этот отрывок нужно будет повторять до тех пор, пока не сменится картинка.

И вот зачем я вам это всё объясняю? У вас же дети есть, которые это знают на «5+». Отвечаю.)))) Попросите, и они вас обязательно научат и всё объяснят. Единственный незнакомый значок, который мы здесь встречаем – это ритенуто (или замедление). Он пишется вот так – rit.

Итак,… простучали в ладошки или по столу.

- хорошо бы после этого ещё раз всё протопать ножками. Можно стоя на месте, а можно с продвижением по кругу.

Очень полезно просто по пульсировать по руке или по дирижировать в размере 2/4.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: